конспект ООД в средней группе "Путешествие на планету Времени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фрыжова Елена Александровна

комплексная ООД игра-квест 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа: «Идеал».

Комплексное ООД («По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Естествознание», «Развитие элементарных математических представлений».)

Возрастная группа: средняя.

Тема: Путешествие на планету Времени.

Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.

Задачи:

развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь,  обогащать словарный запас;
  • мотивировать на познание нового; активизировать творческое воображение, фантазию; 

обучающие:

  • совершенствовать умение определять время по часам, называть двузначные числа, дни недели, времена года, упражнять в чтении слов, разгадывании ребусов, определении предыдущего и последующего чисел, закрепить представления об основных типах облаков, природных явлениях;
  • активизировать изученный ранее материал (7 чудес света);
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;

воспитательные:

  • способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости,
  • расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Форма проведения:

Материалы и оборудование:

  • мультимедиа презентация;
  • звёзды с цифрами и примерами;
  • аудио запись;
  • иллюстрации «7 чудес света»;
  • карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике, логике, естествознанию;
  • указка.

Словарная работа: чудо, друг.

Анатомирование слова: чудо

Предшествующая работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций (7 чудес света).
Просмотр презентации, просмотр мультфильма  «Уроки тётушки Совы», «Маленький принц»; работа с энциклопедией.

Виды детской  деятельности:

- коммуникативная,

- игровая,

- познавательная;

- исследовательская;

- художественная

- физическая.

Содержание ООД:

1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре) 
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы с вами выполним квест. Но справиться с заданиями сможет только тот, кто любит путешествия и приключения! Вам знакомы произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? (О.д.)

Воспитатель: Мы получили видео-письмо от любимой розы Маленького принца.

(На интерактивной доске запись)

 «Здравствуйте, мальчики и девочки!  Я узнала, что мой друг Маленький принц попал на планету Времени. Но там случилась невероятное: время остановилось! Теперь на планете не растёт трава, не шумит ветер, птицы и насекомые не летают, а Маленький принц не может покинуть планету! Для его спасения надо выполнить задания и собрать буквы волшебного слова!  Помогите, пожалуйста!»  

Воспитатель: Как вы думаете, какие качества помогут нам справиться с заданиями и восстановить ход времени? (О.д. Ум, смекалка, интеллект, сообразительность, знания, взаимопонимание, взаимопомощь,  находчивость…)  

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что в путь! (Включаю музыку из «Маленького принца», дети проходят через волшебную дверь.)

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: А вот и первое задание. Как вы помните, Маленький принц нашёл часы, которые остановились. Они пойдут, если вы сможете назвать время. Предлагаю каждому из вас взять карточку и выполнить задание. (О.д: Для Никиты Я. и Вани К.: они сами выставляют фломастером время 3.15, 4.25.)

Воспитатель: А это  что? (Показываю календарь) (О.д.)

Воспитатель: Чего на нем не хватает? (О.д: времена года, месяц, число, день недели.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «До и после».

Молодцы! Мы справились с заданием и отыскали 1-ую букву! Это буква … (Д)

Воспитатель: Продолжаем наш квест. Вспомните, на чём путешествовал маленький принц. (О.д: На корабле,  на самолёте, на облаках.)

Воспитатель: Попасть на другую планету  нам тоже помогут облака.

Д\ игра «Противоположности» (слова антонимы).

Высоко-низко

Далеко-близко

Горячо-холодно

Широко-узко

Глубоко-мелко

(Дети проходят и садятся на подушечки)

Воспитатель:  Как образуются облака?

О.д: Влажный воздух поднимается высоко вверх, охлаждается и превращается в капельки или ледяные кристаллы, которые собираются в облака.

Воспитатель: Какие бывают облака? (О.д: Перистые, кучевые, слоистые.)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с облаками в «Прятки».

Молодцы! А что заставляет двигаться облака? (О.д: ветер.)

Воспитатель: Какие виды ветра вы знаете? (О.д: бриз, буря, шторм, шквал, ураган, тайфун)

- А что такое смерч? (О.д. Смерч или торнадо - это сильный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз. Это вращающийся столб воздуха, который несётся по земле, всасывая в себя всё, что попадается на пути.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая буква … (Р)..

Физкультминутка

Продолжаем наш путь. (Играет музыка, дети переходят в следующую зону.)

И снова нас с вами ждёт увлекательное задание. Помните слова Лиса: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Кого приручил маленький принц? (О.д: Лиса.)

Воспитатель:

Это какое животное?

Как называется жилище?

Чем питается лиса?

Как называются детеныши лисицы?

Чем лиса кормит лисят?

Почему у лисицы кончик хвоста белый? (О.д.)

Воспитатель: С одной стороны карточки-ребус с названием животного, а с другой названия жилища.  Выберете карточки, прочитайте и соедините их.

Лиса- нора

Медведь-берлога

Волк- логово.

Заяц- куст

Белка – дупло.

           за

ЛИ-    ра

           са

          ра

НО – па

          ло

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и отыскали ещё 2  буквы. «У»  «Ж»,

На нам пора в путь, время  не ждёт, мы не  должны его терять. (Играет музыка, дети  «на самолете» -  руки в стороны - перелетают в другую зону)

Воспитатель: Выполним последнее задание квеста.

4 задание: На столе лежат 4 карточки, перевёрнуты.

 ---------------------

 -----------------                             ----------------------                          -------------------

Открываем первую, читаем.

ЧУДО

Как вы понимаете значение этого слова?

Где встречаются чудеса? В сказках.

Сколько в этом слове букв? Звуков?

Сколько гласных, согласных?

Сколько слогов?

Переворачиваем карточки. Дети читают.

«7 ЧУДЕС СВЕТА»

Пожалуйста возьмите пазлы и соберите картинки. (Дети собирают пазлы и называют чудо света) 

- Назовите чудеса света!

Воспитатель: Умницы! Мы отыскали последние 2 буквы. Б,  А

Складываем и читаем: «ДРУЖБА»

Нам помогла наша с вами дружба. (Бьют куранты)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:  Мальчики и девочки, мы помогли маленькому принцу завести часы, и жизнь вернулась на планету Времени. Нам надо сообщить розе и Маленькому принцу эту замечательную новость. Но как это сделать? Я придумала! Вспомните, маленький принц свои письма розе отправлял в виде самолётика. Мы сделаем так же. (запускаем самолёт)

Ну что, все приключения когда-нибудь заканчиваются. Нам пора домой в нашу любимую  прогимназию. (Под весёлую музыку возвращаемся)

Воспитатель: Мы с вами провели вместе замечательные, незабываемые минуты.

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

(Интерактивная доска, запись)

Воспитатель: «Мальчики и девочки, мы получили ваше послание! Огромное спасибо за помощь. Вы самые умные, эрудированные, воспитанные. Вы спасли планету Времени. В благодарность примите наши подарки. До свидания, до новых встреч».

Воспитатель: Если вам понравился выполнять интеллектуальные задания квеста, пройдите и выберите сувенир. Сначала девочки, затем мальчики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...

Путешествие по планетам времени

·         определить представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.·...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Предлагаю Вам, уважамые коллеги,  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит...

Конспект ООД для средней группы "Сохраним планету вместе"

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формировани...

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...