Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_oktyabr_otkuda_hleb_prishel.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарный план на октябрь месяц                                                                                                                                                                         Старшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Откуда хлеб пришел?»

Основные задачи недели:

  1. Дать понятие о том, что «хлеб всему голова»;
  2. Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия;
  3. Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря;
  4. Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем;
  5. Формировать и совершенствовать правильную и последовательную речь, строить сложные предложения;
  6. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность –

труд людей).

Дата                   Понедельник

Дата                  Вторник                                                

Дата                    Среда

I половина дня 

ОО:

Пн: СКР, РР, ФР                   

Вт: ПР, СКР, ФР                   

Ср: СКР, ПР, ФР                   

Индивидуальная работа:      

Игровое упражнение: «Как появился хлеб?»

Развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления.

Общение: беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер.

Игровая деятельность:

Д/и «Свяжите (составьте) цепочку».

Учить детей самостоятельно

составлять цепочки (тесто – хлеб,

булка, калач, крендель, сушки и тд.)

Самостоятельная деятельность детей.

Пазлы, Лего.

Индивидуальная работа: (ножницы)

Продолжать учить  вырезать по контуру, развивать мелкую моторику.

Труд: учить протирать крупные листья комнатных растений (для чего это необходимо).

Игровая деятельность:

Д/и «Найди наощупь».

Развивать и формировать сенсорное восприятие.

Физическое упражнение: «Кто лучше?».

Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность:

Игры в активных центрах.

Индивидуальная работа:

Д/и «Собери машину».

Развивать мышление, мелкую моторику, сообразительность. Расширять знания о дорожных знаках.

Игровая деятельность: (мелкий конструктор)

Учить строить из настольного конструктора улицы, обыгрывать их.

Малоподвижная игра на внимание «Сделай, как я»

Учить передавать движения. Совершенствовать быструю реакцию.

Самостоятельная деятельность:

«Наведем порядок на полках с игрушками».

Утренняя гимнастика ОО: ФР

Комплекс №6

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР,ХЭР,ФР

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Цель: Дать элементарное понятие о том, как появился на нашем столе хлеб. Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Активизировать словарь детей.

  1. Художественно-эстетическое рисование «Хлебный колосок».

Цель: учить передавать характерные особенности злаков (пшеница, рожь), применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность.

  1. Физическая культура.

По плану инструктора.

  1. Формирование элементарных математических представлений.

(Занятие №2 октябрь).

Цель: Показать образование числа «6». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, сопровождая речью.

Свободное общение: Слушание песни «Осень» муз. Л.Покровской, сл. А.Досталя.

Учить детей различать средства музыки, создающие образ, интонации мелодии, близкие речевым. Продолжать знакомить с особенностями осенней погоды в городе.

  1. Физическая культура (на улице).

Подвижная игра «Попади в обруч»

Учить бросать мяч двумя руками снизу, развивать меткость.

«Классики»: Учить прыжкам на одной и двух ногах, соблюдая правила игры.

  1. Речевое развитие:

Составление концовки к сказке Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».

Учить придумывать конец сказки. Развивать детскую фантазию, творчество, мышление. Развивать связную речь.

  1. Музыка:

(По плану музыкального руководителя)

  1. Художественно-эстетическое рисование «Кого встретил Колобок?».

Учить создавать сюжет по сказке. Закрепить знакомые приемы рисования, учить располагать рисунок на всем листе бумаги.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР, РР

Вт: ПР, РР, СКР, ФР

Ср: ПР, РР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовым транспортом.

Учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение (см. картотеку).

Игровая/двигательная деятельность: повторение считалочки «Мы весной сажали сад...». Учить самостоятельно организовывать игру при помощи считалочки.

Д/и: «Назови какой?»

Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.).

Индивидуальная работа:

Прыжки через скакалку. Учить прыгать через скакалку на двух ногах, легко приземляться на носочки.

Труд: уборка на участке. Прививать трудолюбие.

Подвижная игра «Третий лишний». Учить соблюдать правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за камнями.

Формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Игровая/двигательная деятельность: «Пустое место». Учить ловкости, развивать скорость бега.

Индивидуальная работа:

Рисование на песке.

Развивать мелкую моторику.

Д/и «Узнай, кто я».

Развивать детскую пантомиму, мышление, воображение.

Труд: посильная помощь дворнику.

Формировать умения правильно пользоваться трудовым инвентарем.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Учить детей самостоятельно распределять роли, подготавливать атрибуты, использовать игрушки-заменители.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за тополем.

Формировать представление об осеннем тополе (см. картотеку).

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Охотники и зайцы». Учит метать в движущуюся цель. Совершенствовать бег с увертыванием.

Игровое упражнение «Мы шагаем».

Учить ходьбе в рассыпную, не мешая друг другу;  по сигналу перестраиваться в колонну по одному.

Подвижная игра «Машины». Закрепить знания правил дорожного движения. Развивать зрительное внимание.

Труд: подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

До и после обеда

ОО:

Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», «Кукушка» Ненецкая; обр. К.Шаврова

Чтение:

«Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов. Т.Александрова «Домовенок Кузька» (Глава).

Чтение: Г.Сатир «Небылицы в лицах». Песенка «Ух я колышки тешу...».

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика

II половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, РР

Общение: «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость.

Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...».

Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Мы на улице».

Обыгрывание перекрестка.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята!».

Закрепить правила игры.

Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.

Музыкальное развлечение:

По плану музыкального руководителя.

Общение: на тему «Пожар». Учить детей соблюдать правила поведения при пожаре. Закрепит детские знания о профессии пожарный.

Конструктивная деятельность/обыгрывание: предложить вместе с воспитателем изготовить каску для пожарного, обыграть.

Изготовление схемы «Безопасность при пожаре»

Игровая деятельность: малоподвижная игра «Совушка».

Самостоятельная деятельность: учить играть по интересам, вместе, сообща.

Физкультурное развлечение: по плану инструктора.

Общение: беседа на тему «Жилища Севера». Дать элементарное понятие о жилищах Севера. Развивать знания и представления о северных народах. Обогащать словарь.

Продуктивная деятельность: изготовление из папье-маше хлебобулочных изделий.

Подвижная игра: «Попади в цель».

Учить бросать мяч в вертикальную цель из-за головы. Развивать меткость.

Игровая деятельность: «Что-где?» Учить ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вверху и тд..

Самостоятельная деятельность: с крупным конструктором.

Прогулка II

Пн: ПР, СКР, ФР, РР

Вт: ПР, ФР, СКР, РР

Ср: ХЭР СКР, ФР, ПР

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за воробьями (см. картотеку).

Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем и воробьем.

Труд: сбор опавших листьев.

Цель: учить пользоваться инвентарем, чистить его.

Подвижная игра «Ловишки»: развивать быстроту бега с увертыванием.

Заучивание потешки: «Ранним – рано по утру...» Обсудить значение текста.

Игровая деятельность «Найди себе пару».  Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать про сигналу.

Самостоятельная деятельность: свободные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем (см. картотеку).

Познакомить с явлениями неживой природы: изменения, происходящие с солнцем, с понятием: продолжительность дня.

Подвижно-дидактическая игра:

«Узнай кому это надо».

Цель: уточнить детские представления о сельскохозяйственных профессиях, хлебопеках.

Общение: «Что из чего сделано». Развивать и обогащать детские знания о различных материалах, их предназначениях. Формировать правильную речь, умение строить предложение.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Познавательно-исследовательская деятельность наблюдение: за рябиной (см. картотеку).

Расширять знания о рябине, формировать связную речь.

Общение: рассматривание иллюстраций на тему «откуда хлеб пришел».

Обогащать детские знания. Закрепить значение поговорки «хлеб всему голова». Учить составлять рассказы по картинкам, используя схемы.

Игровая/двигательная деятельность: игра-эстафета «Кто быстрее?». Развивать смекалку, ловкость, быстроту реакции и бега.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Режимные моменты

Дата                          Четверг

Дата                  Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР, СКР

Пт: СКР, РР

Индивидуальная работа:

Лепка «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки.

Общение: Познавательный рассказ «Земледельческий календарь». Рассказать детям о том, что у наших предков на селе вся жизнь была связана с сельскохозяйственными работами, с ними были связаны и будни, и праздники. Познакомить детей с календарем. Поддерживать интерес к истории и традициям родного народа.

Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей.

Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!».

Индивидуальная работа: «Кольцеброс».

Развивать меткость.

Игровая деятельность: «Затейники» по теме «Труд людей осенью в поле». Учить детей выполнять образные движения, передавая определенные трудовые действия, способствовать повышению выразительности движений. Учить придумывать загадки-пантомимы. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Общение: Д/и «Закончи предложение» по теме «Осень в поле». Учить детей правильно строить предложения, согласовывать прилагательные с существительными, местоимениями, правильно использовать глаголы в настоящем, прошлом и будущем времени.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность: учить детей подбирать игрушки, атрибуты для игр, обустраивать место.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Альбом с иллюстрациями «Откуда хлеб пришел?» (прошлое и настоящее).

Подборка иллюстраций о работе в поле, сельскохозяйственные уборочные машины, гербарий злаковых.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды, изготовление хлебобулочных изделий. Изготовление пожарной каски.

Игры-спутники «Магазин», «Семья».

Центр строительно-конструктивных игр: разрезные картинки по теме «Испеки хлеб».

Центр продуктивных видов деятельности: схемы, инструменты для рисования, лепки, художественного труда.

Утренняя гимнастика

Комплекс №6

Взаимодействие с семьей

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: РР, ХЭР, ФР

Пт: ХЭР

  1. Речевое развитие (грамота).

Цель: продолжать находить заданный гласный звук в слове. Учить читать два гласных звука слитно (ау, уа, ио и тд.). Обогащать словарный запас.

Общение: «Мы пожарные». Учить детей действовать по созданной ситуации «пожар». Закрепить правила поведения при пожаре. Рассматривание схемы и составление рассказа по ней.

  1. Физическая культура.

По плану физ.инструктора.

  1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация)

«Украсим доску для резки хлеба».

Цель: учить детей создавать узор на прямоугольной форме из геометрических фигур. Учить преобразовывать квадрат в треугольники, прямоугольники – полоски. Воспитывать эстетические вкусы, восприятие.

  1. Художественно-эстетическая деятельность .

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Общение: ЗКР. Дифференциация звуков «С-Ц». Закрепить правильное произношение звуков. Учить называть слова со звуком «С-Ц», находить эти звуки в словах. Познакомит с новой загадкой о хлебе.

(Форма/тема)

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. – Пн.

Пополнение картотеки загадок о хлебе и злаках.     – Вт.

Консультация «Вежливый ребенок» - Чт.

Изготовление совместно с детьми поделок из природного материала, участие в конкурсе «Дары осени». - Пт.

Индивидуальные консультации ежедневно.

Прогулка I

ОО:

Чт: СКР, ФР, ПР

Пт: СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия вокруг детского сада.

Уточнить и понаблюдать: в какие игры играют дети разных возрастов, все ли правильно делают. Учить аргументировать свои высказывания.

Игровая/двигательная деятельность «Мы веселые ребята»: закрепить правила игры, продолжать учить выразительно произносить текст.

Спортивная игра «Баскетбол»: учить детей вести мяч попеременно правой и левой рукой, совершенствовать технику передачи и ловли мяча после удара об пол, после хлопка в ладоши.

Индивидуальная работа: Д/и «из чего сделано?». Учить образовывать относительные прилагательные. Обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность: игры со скакалкой и мячом.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за перелетными птицами (см. картотеку).

Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются.

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Лохматый пес»: Закрепить знание текста, учить действовать строго по сигналу.

Д/и «Летает – не летает»: расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Водители». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Индивидуальная работа: «Развиваем руку» (работа в тетрадях).

Труд: сбор камней и выкладывание из них композиции. Развивание мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность: свободные игры.

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений, рыхление земли в горшочках. Уборка на полках с настольными играми.

Дежурство по столовой. Продолжать учить самостоятельно распределять обязанности.

Самообслуживание: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, приводить себя в порядок после сна. Помогать друг другу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить зп чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать нос и рот платком. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно; пользоваться бумажными салфетками.

Хозяйственно-бытовой труд «Отремонтируем коробки для настольных игр». Предложить сюжет: «Мы мастера». Формировать умение правильно пользоваться клеем, последовательно выполнять работу.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение стихотворения:

С. Маршак  «Пудель», заучивание стихотворения А.К. Толстой «Осень, обсыпает весь наш бедный сад...» (по схеме)

Чтение:

Н. Носов «Живая шляпа»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика (см. картотеку)

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР

Пт: СКР, ПР, РР

Общение:

Рассматривание гербария со злаками. Учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Мышеловка».

Совершенствовать бег, соблюдая правила безопасности.

Игры с крупным строительным материалом «Построим дворец».

Упражнять в строительстве разных сооружений.

Самостоятельная деятельность: игры в центрах активности.

Общение:

Д/и «Опиши любимую игрушку». Учить составлять короткий описательный рассказ, не называя предмета. Развивать мышление. Воспитывать умение выслушать товарища.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментирование (свойства воды). Учить детей самостоятельно делать вывод, умение аргументировать высказывания.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (см. приложение выше).

Труд: переодеваем кукол. Совершенствовать детские знания. Последовательного одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение, познавательный рассказ «Приметы». Учить детей называть наблюдаемые явления. Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, о их значении для жителей села.

Д/и «Кто больше?».

Совершенствовать детские знания названий хлебобулочных и кондитерских изделий.

Хороводная игра «Урожайная». муз. А.Филиппенко, сл. О.Волгиной.

Учить детей двигаться по кругу хороводным шагом, петь песню дружно, эмоционально.

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Мышеловка»

Обсудить с детьми, какие животные обитают на полях, кто из них представляет угрозу для урожая. Учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за облаками: «Почему облака движутся?»

Расширять детский кругозор.

Игровое упражнение «Забей мяч в ворота!».

Учить детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара.

Подвижная игра «К дереву беги!».

Продолжать детей узнавать растения по листьям, стволу, применять свои знания в игре. Активизировать в речи названия растений. Создавать положительное эмоциональное состояние..

 Самостоятельная деятельность: следить за взаимоотношениями детей в игре, за умением договариваться.

Итоговое событие: Участие в конкурсе детского сада «Дары осени»;

                                  Изготовление гербария злаковых растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...