Индивидуальный план повышения квалификации на 5 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Зульфия Фариловна

Обучая детей татарскому языку, встает задача обучения детей родному языку и самое главное – воспитание всесторонне развитой личности, которая знает свое прошлое, культуру и наследие. Знакомство детей с народным творчеством выполняет незаменимую роль в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017-2022_god.individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_z.f.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации

на 2017 – 2022 г.

Ибрагимовой Зульфии Фариловны

Тема: «Роль народной педагогики в обучении детей татарскому языку».

Новизна. Обучая детей татарскому языку, встает задача обучения детей родному языку и самое главное – воспитание всесторонне развитой личности, которая знает свое прошлое, культуру и наследие. Знакомство детей с народным творчеством выполняет незаменимую роль в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Актуальность темы. Во все времена у каждого народа, в каждой семье были свои традиции, которые передавались из поколения в поколение, из века в век. Вот и выходит, что по отношению человека к своему родному языку можно судить о его культуре и духовном уровне. Мы должны помочь нашим детям полюбить то, что сами любим. Надо возродить традиции, культуру своего народа, изучить его историю и передавать весь накопленный опыт следующему поколению. Не нужны никакие показательные и насильственные приемы изучения – нужно просто самому искренне полюбить язык, и наша взрослая любовь, наши интересы перейдут к детям.

        Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа. Необходимо дать детям географические и природоведческие представления об истории края, традициях татарского народа; расширить знания и представления об окружающем мире; ознакомить с художественной литературой татарского народа; формировать развитую связную речь дошкольников.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания. Привитие любви и интереса к родной речи, уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре через изучение родного языка, формирование элементарных навыков татарской речи у дошкольников.

Задачи: 

- приобщение детей к культуре, традициям, обычаям татарского народа, знакомство с устным народным творчеством, с произведениями известных татарских поэтов, писателей;

- обогащение словарного запаса, формирование правильного произношения звуков, свойственных татарскому языку, развитие связной речи;

- воспитание  у детей чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа, осознанное отношение к изучению татарского языка;

- творческое применение профессионально-педагогических знаний с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Предполагаемый результат:

1. Повышение знаний  детей по обучению татарскому и русскому  языкам.

2. Разработанные программы, проекты.

3. Проведение  мастер-классов  для воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам.

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

5. Разработка презентаций, проектов.

6. Разработка и внедрение дидактических материалов по УМК и НРК.

7. Разработка и проведение занятий, праздников,  развлечений  для публикации на сайте ДОУ, мини-сайте педагога.

8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.

Способ демонстрации проделанной работы:

1. Мастер-классы, семинары-практикумы, презентации.

2. Открытые занятия, национальные праздники, развлечения.

3. Размещение разработок занятий, праздников,  статей, консультаций  на мини-сайте.

4. Распространение опыта работы на различных уровнях.

Форма отчета по проделанной работе:

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на МО.

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных

итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме.

2017-2020

1. Курсы повышения квалификации.  

2. Подписка на методические журналы и литературу.

3. Изучение литературы и других печатных изданий.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2022

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Выступление на региональном семинаре –   практикуме  «Применение здоровье сберегающих технологий в современных условиях дошкольного образования».

Практический

1. Реализация опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2022

1. Проведение открытых НОД на разных уровнях, национальные праздники,  выставки рисунок по произведениям.

2. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

3. Взаимодействие с социумом (СОШ №31);  территориальными МБДОУ и др.

4. Закрепление татарских слов в рамках УМК с воспитателями, узкими специалистами на ОД.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2017-2022

1. Выступление по теме самообразования на ГМО воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам.

2. Участие в фестивалях детского творчества, конкурсах.

3. Проведение мастер-класса, семинара-практикума.

4. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

Внедренческий

1. Распространение опыта работы

2019-2022

1. Обобщение передового опыта  на муниципальном уровне.

2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

3. Публикации в печатном издании.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

1.Изучать новую литературу по теме самообразования.

2.Знакомиться с новыми авторскими программами по самообразования.

3. Проводить открытые занятия, мастер-классы, национальные праздники для анализа со стороны коллег.

4. Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Проводить открытые занятия для учителей школы № 31,10.

9.Подготовить воспитанников для участия в конкурсах «Умники и умницы», «Умка», фестивалях различных уровнях.

10. Публикации творческих и практических работ воспитанников в конкурсах для дошкольников.

11. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

12. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

2017-2018

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики.

2. Использовать УМК «Татарча сөйләшәбез» в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме самообразования.

4. Создать  языковую  среду в кабинете татарского языка, в группах.

5.Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

6. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

7. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме самообразования.

8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

10. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

2018-2019

1. Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

2. Изучать прогрессивный опыт работы коллег по организации различных форм занятий по обучению татарскому языку.

3. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

7. Пополнить методические, дидактические и наглядные пособия для работы с детьми.

8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей), и СОШ

 № 31,10.

9. Пройти обучение на курсах повышения квалификация.

10. Изучить методики, применяемые в ДОУ.

2019-2020

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной  педагогики.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3.  Пополнять и обновлять мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, пиктограммы, проектирование  необходимые для занятий.

4. Активно принимать участие в МО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

5.  Презентация своих профессиональных достижений.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

8.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

9. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

10. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

11.Подготовка воспитанников для участия в конкурсах, и фестивале детского творчества.

12. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

13. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей и учителей, воспитателей по обучению татарскому и русскому языкам).

2020-2021

1. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

2. Обеспечения учебно-воспитательного процесса  дидактическими и мультимедийными играми по УМК, изучить новые материалы на сайте МО и науки РТ.

3. Поиск в Интернете музыкального сопровождения для занятий по обучению государственным языкам.

4. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

5. Разработка методических материалов по НРК, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

6.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей и учителей).

8.Подготовка воспитанников для участия в конкурсе чтецов посвященного ко дню рождения Г. Тукая.

9. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

-Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

-Размещение материала на мини-сайта ns-portal.ru.

2021 -2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...