Педагогический проект "В гости к сказке"
проект (младшая группа) по теме

Соснова Галина Константиновна

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_skazke.docx410.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

проекта «В гости к сказке».

Название проекта «В гости к сказке».

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

С 01.10.2015г. – по 01.11.2015 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Актуальность проблемы:

Младший возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети посредством игры знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Цель проекта:

Познакомить детей младшего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Для детей

  • Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т.д.
  • Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.
  • Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
  • Умение последовательно выполнять игровые действия.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Форма проведения итогового мероприятия

Театрализованная игра

Название итогового мероприятия проекта (русская народная сказка «Репка».)

Продукт проекта:

  • Аппликация «Репка»
  • Лепка «Репка»
  • Пальчиковое рисование «Репка»
  • Конкурс-выставка «Театральная мастерская»
  • Атрибуты и декорации к сказке «Репка»
  • Различные виды театров по сказке «Репка» (плоскостной, пальчиковый).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Формирование у детей представлений об осени, овощах.
  • Развитие коммуникативных качеств у детей младшего возраста.
  • Формирование интереса к русскому народному творчеству.
  • Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
  • Формирование умений детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для педагогов

  • Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказке «Репка»).
  • Оснащение театрального уголка различными видами театров.
  • Подбор дидактических игр на тему «Осень».
  • Подбор различных иллюстраций к сказке «Репка»

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

C:\Users\Sosna\Downloads\f584491e087a04dbc89b271fdb53d917.jpg

Краткое содержание проекта «В гости к сказке».

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение:

  • методической литературы, регламентирующей выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;
  • современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста;
  • материала по развитию театрализованной деятельности в младшем возрасте.

Октябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями.

Октябрь

Определение цели и задач проекта.

Октябрь

Разработка проекта "В гости к сказке». Составление рабочего плана реализации проекта.

Октябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Октябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Октябрь

Деятельностный этап

-Ознакомление детей с понятием «Осень» (овощи, фрукты).

-Рассматривание иллюстраций, альбома с детьми на тему «Что нам осень принесла».

-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», стихи  

 «Что растёт в огороде»,  «Весёлые овощи»,  «Про осень».

-Исследовательские действия (тактильные ощущения, ощупывание, дегустирование овощей).

-Дидактические игры: «Времена года», «Подбери по цвету», «Что растет в огороде?», «Собери из частей целое», «Сварим суп из овощей».

-Сюжетно – ролевая игра «Семья».

-Ознакомление с разными видами театра.

Октябрь

-Чтение русской народной сказки «Репка».

-Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный).

Драматизация сказки.

Октябрь

Художественно – творческая деятельность:

- Коллективная работа: «Осень»

- Аппликация «Репка».

-Рельефная лепка «Овощи».

-Пальчиковое рисование «Репка выросла в нашем огороде»

-Рисование в нетрадиционной форме «Наш урожай».

Октябрь

Работа с родителями

-Мастер – класс: аппликация «Репка».

-Консультация для родителей «Театральная деятельность в младшем возрасте».

Октябрь

Заключительный этап

Организация выставки работ родителей на тему «Овощи у нас на грядках».

Октябрь

Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

Ноябрь

Выставка различных видов театра по сказке «Репка».

Ноябрь

Выставка продуктивной деятельности детей по русским народным сказкам.

Ноябрь

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Репка»

Ноябрь

 

МБДОУ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № 69 комбинированного вида»

C:\Users\Sosna\Downloads\d38f7d3363af.jpg

Автор проекта: Соснова Г.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...