Деловая игра для педагогов "Игровые умения и недостатки в овладении ими"
методическая разработка на тему

Мельникова Катерина Александровна

деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

для педагогов

«ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ОВЛАДЕНИИ ИМИ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста игровых умений.

Задачи:

- Совершенствование педагогического мастерства воспитателей

- Повышение методического уровня педагогов по организации сюжетно- ролевой игры

- Способствование творческому поиску

- Корректирование работы  по  организации сюжетно-ролевой игры в МБДОУ

Предварительная работа:

  1. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
  2. Разработка сценария
  3. Изготовление оборудования: карточки с заданиями

Ход игры:

Все участники педсовета разбиваются на две  подгруппы.

Что же такое игровые умения?

Игровые умения – это совокупность освоенных способов: предложить замысел и сюжет игры, осуществить ролевые действия и ролевую речь.

Развитие игровых умений происходит в ходе собственно сюжетно-ролевой игры. Задача педагога в этом случае  - правильная организация игрового процесса, использование методических знаний и умений, передовых педагогических идей, полезного опыта других воспитателей как своего так и других детских садов.

1 задание:

Визитная карточка команд (придумать название своей команде и охарактеризовать ее по первым буквам названия, например, умники – У- уникальные, М – мудрые и т.д.)

2 задание: Разминка(по 3 вопроса каждой команде)


1команда
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием:
(замысла)
2 команда
Что является структурным компонентом игры?  

(сюжет, содержание, роль)


1команда
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль:  

(взрослого)
2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры :.. 

(мышление, воображение, память)

1 команда
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это:
(сюжет)
2 команда

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это: (наличие атрибутов)

3 задание: Педагогические ситуации

1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

4 задание: игра «Заполни клеточки»

Назовите  методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры?

-исполнение воспитателем главной роли

-индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль

-внесение образных игрушек

-прием параллельной игры

-прием ролевой игры с продолжением

-активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов  решения игровой задачи.

-использование многоперсонажного сюжета (два врача, два шофера)

-обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей)

-создание воображаемой ситуации

-изменение игровой среды

-объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых больниц, магазинов

-телефонный звонок

5 задание: Сюжетно- ролевые игры детей старшего возраста

1 задание:
1 команда:  Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом

 ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)


2 команда:Назовите общественно-политические сюжетно - ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)

2 задание:
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Морской порт"

  • (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)
  • "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "МЧС"

  • "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
  • "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)

6 задание: Вопрос - ответ

1 команде

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.


Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

2 команде.

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ: (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли).

7 задание:«Паутинка»

По каким критериям мы можем определить сформированность игровых умений ребенка?

(Соотнесение критериев) Приложение 1

-замысел игры(умение предложить замысел игры, умение развивать замысел по ходу игры, умение использовать атрибуты и предметы-заместители)

-сюжет игры (умение выбрать сюжет)

-роль (соответствие  содержания роли реальному поведению персонажа, взаимосвязь ролевых функций детей)

-ролевые действия (умение согласовывать игровые действия с действиями партнера по игре, умение соотносить ролевые действия характеру персонажа)

-ролевая речь (умение строить ролевой диалог, умение использовать интонацию, жесты, мимику и т.д.)

8 задание. Подведение итогов

Тест «Игровая деятельность»

Вывод: сюжетно-ролевая игра – это особый вид игры, в котором формируются игровые умения детей дошкольного возраста, которая нуждается в правильной организации. Поэтому необходимо направить все свои знания и умения на то,  чтобы игра для детей стала интересной, увлекательной самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности и умения

Приложение 1.

Игра «Паутинка»

Соотнесите критерии стрелочками:

Замысел игры

Умение предложить замысел игры

Соответствие  содержания роли реальному поведению персонажа

Сюжет игры

Умение выбрать сюжет

Умение строить ролевой диалог

Умение соотносить ролевые действия характеру персонажа

Роль

Умение развивать замысел по ходу игры

Умение согласовывать игровые действия с действиями партнера по игре

Ролевые действия

Взаимосвязь ролевых функций детей

Умение использовать интонацию, жесты, мимику и т.д

Ролевая речь

Умение использовать атрибуты и предметы-заместители

Приложение 2.

Игра «Заполни клеточки»

  Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навыков и умений"

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навков и умений"...

Деловая игра для педагогов «Умение общаться- в счастье купаться»

Деловая игра для педагогов направленная на закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком, родителями, коллегами...

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...

Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования

Деловая игра на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования» воспитатель 1 кв. категории ...

Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".

 Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....

Деловая игра «Умение общаться – в счастье купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и ...