План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
материал по теме

Брижан Анна Николаевна

План по самообразованию педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №67»

«План по самообразованию педагога»

 

Брижан Анны Николаевны

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста»

2016-2017

учебный год.

 «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение  своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме.

Сентябрь-декабрь

Диагностический

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

Январь-февраль

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Март-июль

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Август

Индивидуальный план

по самообразованию

педагога-психолога

Брижан Анны Николаевны

на2016 – 2017 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2016

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2017

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 проведение открытых занятий,

 выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно-  развивающих занятий для детей дошкольного возраста.Доклад на педагогическом совете детского сада.

6.

Изученная литература по теме.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2010

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

laquo;Сказкотерапия как средство развития детейдошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Родительское собрание на тему:« Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»...

Самообразование Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста»"

Сказкотерапия, как средство развития  детей дошкольного возраста»...

Сценарий творческой встречи с родителями и детьми на тему: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьмиЗадачи:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка;Создать доверительную атмосферу в группе родителей...

Родительское собрание на тему: « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребенку узнать мир,может одарить его воображение ...

План по самообразованию педагога Тема: «Сказкотерапия, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических от...