Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

михайленко марина николаевна

План составлен на основе основной образовательной программы " От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизированно по областям. В плане отражены тематические недели.

Тема недели:                                                                   «Посуда»   (с 2 ноября  по 13 ноября)

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок.  Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка».

Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду».

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

 

Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».

 

Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»

(Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).

 

Понедельник–

2 - ноября

Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                   

Тема:  «Какая бывает посуда»

Цель:  Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда».

2.Физкультура

Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика».

ЗОЖ

Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Вторник –  3 ноября

Отгадывание загадок о посуде.

 

Практическое упражнение

«Платочек» -  учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета.

1.Развитие речи                        

Тема: Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».

 

2. Лепка                                          

Тема:   «Чашка и блюдце»                      

Цель:  Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

3.Музыка

 

 

 

Строительно-конструктивные игры:

«Посудная лавка» - учить создавать предметы  посуды из палочек  Кузенейра по образцу.

 

Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  4 ноября

 

.Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.

 

Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое.

1.ФЭМП                           

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2. Физкультура

Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева.

 

Четверг- 5 ноября

 

Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.

 

Повторить пальчиковую игру

«Варим – варим мы  компот»

1.Музыка.

2. Аппликация/ Конструирование       

Тема: «Полоски на чашке»

Цель:  Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

ОБЖ:

Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам  безопасного поведения в быту.

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

 

Пятница – 6 ноября

 

Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей.

1.Рисование.                                              

Тема:  Чашка.

Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Физкультура.

 

 

 

Эстафета «Перенеси в ложке  картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу.

Труд.

Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды.

Тема недели:                                                                   «Посуда»   (с 9 ноября  по 13 ноября)

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок.  Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы:  «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина

Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».

 

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».

 

Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»

 

Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.

 

Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол.

Понедельник–

9 - ноября

Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                  

Тема:  Путешествие в прошлое посуды.

Цель:  Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

2.Физкультура

 

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

 

ЗОЖ

«Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа  круглыми ручными массажерами.

Вторник –  10 ноября

Отгадывание загадок о посуде.

Рассматривание альбома с картинками « О посуде».

 

Практическое упражнение

«Сидим красиво» -  формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

1.Развитие речи                         

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель:  Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).

 

2. Лепка                                         

Тема:   Украсим кувшинчик. (Барельеф)

Цель:  Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3.Музыка

 

Строительно-конструктивные игры:

«Выложи из палочек» - учить создавать предметы  посуды из палочек  по образцу.

 

Патриотическое воспитание:

Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда».

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  11 ноября

 

Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»

 

Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды.

1.ФЭМП                           

Цель:  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

2. Физкультура

 

.Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки.

 

Четверг- 12 ноября

 

 

Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

1.Музыка.

 

2. Аппликация/ Конструирование      

Тема: «Красивые узоры» (декоративное)

Цель:  Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 

ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать.

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.

 

Пятница – 13  ноября

 

Работа в творческой мастерской:  Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур.

1.Рисование

Тема: Красивые узоры на посуде.

  Цель:  Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.

 

2. Физкультура.

 

 

Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями.

Труд.

Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды.

Тема недели:                                                                   «Мебель»   (с 16 ноября  по 20 ноября)

Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний».

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

 

Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.

 

Принести для чтения:

хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».

 

Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Понедельник–

16 - ноября

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель»

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                                                 

Тема:   Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели.

Цель:  Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека.

2.Физкультура

Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.

 

ЗОЖ

«Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью.

Вторник –  17 ноября

Отгадывание загадок о мебели.

Рассматривание альбома с картинками « Мебель».

 

Практическое упражнение

«Сидим красиво» -  формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

1.Развитие речи                               

Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.  Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Лепка                                                

Тема: «Стол и стул» (налеп). 

Цель:  Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.

3.Музыка

Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.

 

Патриотическое воспитание:

«Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду.

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  18 ноября

 

Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание.

1.ФЭМП                           

Цель:  Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Физкультура

Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки.

 

Четверг- 19 ноября

 

 

Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь.

1.Музыка.

 

2.  Конструирование      

Тема:  Мебель для кукол.

Цель:  Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

 

ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» -  продолжать знакомить с  таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.

 

 Сюжетно-ролевая игра  «Мебельная фабрика» -  учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Пятница – 20  ноября

 

Работа в творческой мастерской:  Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков  с помощью взрослого.

1.Рисование                           

Тема: Красивые салфетки на стол.

  Цель : Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Физкультура.

Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.

 

Труд.

«Вытираем пыль с  мебели» -

учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда.

Тема недели:                                                                   «Транспорт»   (с 23 ноября  по 27 ноября)

Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры».

Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки.

Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

 

Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».

 

Привлечь родителей к сбору материала для создания

 выставки моделей – автомобилей  разных марок.

 

Рассматривание  семейных фотографий по теме: «Наш автомобиль».

Понедельник-

23 ноября

Игра с игрушечными машинками разного вида с использованием модели улицы, дома и проезжей части.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                                        

Тема: Что такое транспорт и зачем он нам нужен.

Цель:  Познакомить детей с видами транспорта и их функциями. Расширить представление детей о пользе транспорта.

2.Физкультура

Настольная игра «Внимание дорога!

ЗОЖ

«Правила для пешеходов»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «наземный/подземный переход».

Вторник –  24 ноября

Игра «Едем, летим,  плывем»

Расширить знания о транспорте и его назначении.

 

1.Развитие речи                                  

Тема: Составление сравнительно-описательного  рассказа о транспорте.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о транспорте. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам. Упражнять в согласовании существительных  с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

 

2. Лепка                                             

Тема: Самолет

Цель:  Учить раскатывать столбики и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

3.Музыка

 

Строительно-конструктивные игры: «Постройка гаража» - учить детей строить и конструировать по чертежу/образцу.

 

Патриотическое воспитание:

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения детей в детском саду.

.

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  25 ноября

 

Чтение стихотворения на тему Правила дорожного движения.

 

Рассматривание альбома «Дорожная азбука».

 

1.ФЭМП                           

Цель:  Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

 

 

2. Физкультура

Загадки по теме транспорт.

 

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» муз. М.Старокадомского,  слова С.Михалкова. - Учить слышать изменение динамики музыки.

 

Четверг- 26 ноября

 

Познакомить с литературным  произведением  М.Пришвина «Ребята и утята».

Уточнить знания правил перехода через улицу.

 

1.Музыка.

 

2.  Аппликация                                      

Тема: Веселый грузовик.

Цель:  Передать конструкцию сложной формы (грузовик), состоящую из нескольких геометрических тел.

 

ОБЖ: Беседа на тему «Нам на улице не страшно» - для чего нужен светофор?

(Н.С.Голицына, с.130)

 Сюжетно-ролевая игра : «Мы пассажиры» - закрепить правила культурного и безопасного использования общественного транспорта.

Пятница – 27  ноября

 

 Работа в уголке изодеятельности «Раскрась машину» - развивать творческие способности детей, учить использовать трафареты для создания реалистичных образов.

 

 

1.Рисование                            

Тема: Грузовой транспорт

 Цель: Учить передавать образ грузового автомобиля, используя простые геометрические фигуры. Развивать умение располагать рисунок на всей плоскости листа.. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 

2. Физкультура.

Настольная игра «Собери машинку» - закрепить знания о машинах специального назначения.

 

Труд.

Мытье игрушечных машинок - учим  детей содержать, игрушки в чистоте, разъяснять значимость их труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:                                                                   «Посуда»   (с 2 ноября  по 13 ноября)

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок.  Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка».

Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду».

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».

Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»

(Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).

Понедельник–

2 - ноября

Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                  

Тема:  «Какая бывает посуда»

Цель:  Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда».

2.Физкультура

Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика».

ЗОЖ

Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Вторник –  3 ноября

Отгадывание загадок о посуде.

Практическое упражнение

«Платочек» -  учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета.

1.Развитие речи                        

Тема: Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».

2. Лепка                                          

Тема:   «Чашка и блюдце»                      

Цель:  Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3.Музыка

Строительно-конструктивные игры:

«Посудная лавка» - учить создавать предметы  посуды из палочек  Кузенейра по образцу.

Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  4 ноября

.Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды. 

Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое.

1.ФЭМП                            

Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2. Физкультура

Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева.

Четверг- 5 ноября

Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.

Повторить пальчиковую игру

«Варим – варим мы  компот»

1.Музыка.

2. Аппликация/ Конструирование      

Тема: «Полоски на чашке»

Цель:  Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

ОБЖ:

Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам  безопасного поведения в быту.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Пятница – 6 ноября

Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей.

1.Рисование.                                              

Тема:  Чашка.

Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Физкультура.

Эстафета «Перенеси в ложке  картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу.

Труд.

Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды.


Тема недели:                                                                   «Посуда»   (с 9 ноября  по 13 ноября)

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок.  Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы:  «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина

Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».

Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»

Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.

Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол.

Понедельник–

9 - ноября

Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                  

Тема:  Путешествие в прошлое посуды.

Цель:  Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

2.Физкультура

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

ЗОЖ

«Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа  круглыми ручными массажерами.

Вторник –  10 ноября

Отгадывание загадок о посуде.

Рассматривание альбома с картинками « О посуде».

 

Практическое упражнение

«Сидим красиво» -  формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

1.Развитие речи                          

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель:  Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).

2. Лепка                                          

Тема:   Украсим кувшинчик. (Барельеф)

Цель:  Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3.Музыка

Строительно-конструктивные игры:

«Выложи из палочек» - учить создавать предметы  посуды из палочек  по образцу.

Патриотическое воспитание: 

Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда».

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  11 ноября

Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»

Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды.

1.ФЭМП                            

Цель:  Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

2. Физкультура

.Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки.

Четверг- 12 ноября

Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

1.Музыка.

2. Аппликация/ Конструирование      

Тема: «Красивые узоры» (декоративное)

Цель:  Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать.

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.

Пятница – 13  ноября

Работа в творческой мастерской:  Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур.

1.Рисование

Тема: Красивые узоры на посуде.

  Цель:  Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.

2. Физкультура.

Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями.

Труд.

Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды.

Тема недели:                                                                   «Мебель»   (с 16 ноября  по 20 ноября)

Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний».

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.

Принести для чтения:

хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».

Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Понедельник–

16 - ноября

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель»

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                                                

Тема:   Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели.

Цель:  Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека.

2.Физкультура

Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.

ЗОЖ

«Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью.

Вторник –  17 ноября

Отгадывание загадок о мебели.

Рассматривание альбома с картинками « Мебель».

 

Практическое упражнение

«Сидим красиво» -  формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.

1.Развитие речи                              

Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.  Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Лепка                                                

Тема: «Стол и стул» (налеп).  

Цель:  Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.

3.Музыка

Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.

Патриотическое воспитание: 

«Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду.

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  18 ноября

Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание.

1.ФЭМП                            

Цель:  Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Физкультура

Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки.

Четверг- 19 ноября

Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь.

1.Музыка.

2.  Конструирование      

Тема:  Мебель для кукол.

Цель:  Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» -  продолжать знакомить с  таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.

 Сюжетно-ролевая игра  «Мебельная фабрика» -  учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Пятница – 20  ноября

Работа в творческой мастерской:  Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков  с помощью взрослого.

1.Рисование                          

Тема: Красивые салфетки на стол.

  Цель : Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Физкультура.

Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.

Труд.

«Вытираем пыль с  мебели» -

учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда.

Тема недели:                                                                   «Транспорт»   (с 23 ноября  по 27 ноября)

Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры».

Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки.

Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».

Привлечь родителей к сбору материала для создания

 выставки моделей – автомобилей  разных марок.

Рассматривание  семейных фотографий по теме: «Наш автомобиль».

Понедельник-

23 ноября

Игра с игрушечными машинками разного вида с использованием модели улицы, дома и проезжей части.

1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям.                                        

Тема: Что такое транспорт и зачем он нам нужен.

Цель:  Познакомить детей с видами транспорта и их функциями. Расширить представление детей о пользе транспорта.

2.Физкультура

Настольная игра «Внимание дорога!

ЗОЖ

«Правила для пешеходов»

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «наземный/подземный переход».

Вторник –  24 ноября

Игра «Едем, летим,  плывем»

Расширить знания о транспорте и его назначении.

1.Развитие речи                                  

Тема: Составление сравнительно-описательного  рассказа о транспорте.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о транспорте. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам. Упражнять в согласовании существительных  с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

2. Лепка                                              

Тема: Самолет

Цель:  Учить раскатывать столбики и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

3.Музыка

Строительно-конструктивные игры: «Постройка гаража» - учить детей строить и конструировать по чертежу/образцу.

Патриотическое воспитание:

Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения детей в детском саду. 

.

День недели

Совместная деятельность с детьми.

НОД

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Среда-  25 ноября

Чтение стихотворения на тему Правила дорожного движения.

Рассматривание альбома «Дорожная азбука».

1.ФЭМП                            

Цель:  Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Физкультура

Загадки по теме транспорт.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» муз. М.Старокадомского,  слова С.Михалкова. - Учить слышать изменение динамики музыки.

Четверг- 26 ноября

Познакомить с литературным  произведением  М.Пришвина «Ребята и утята».

Уточнить знания правил перехода через улицу.

1.Музыка.

2.  Аппликация                                      

Тема: Веселый грузовик.

Цель:  Передать конструкцию сложной формы (грузовик), состоящую из нескольких геометрических тел.

ОБЖ: Беседа на тему «Нам на улице не страшно» - для чего нужен светофор?

(Н.С.Голицына, с.130)

 Сюжетно-ролевая игра : «Мы пассажиры» - закрепить правила культурного и безопасного использования общественного транспорта.

Пятница – 27  ноября

 Работа в уголке изодеятельности «Раскрась машину» - развивать творческие способности детей, учить использовать трафареты для создания реалистичных образов.

1.Рисование                             

Тема: Грузовой транспорт

 Цель: Учить передавать образ грузового автомобиля, используя простые геометрические фигуры. Развивать умение располагать рисунок на всей плоскости листа.. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2. Физкультура.

Настольная игра «Собери машинку» - закрепить знания о машинах специального назначения.

Труд.

Мытье игрушечных машинок - учим  детей содержать, игрушки в чистоте, разъяснять значимость их труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...