Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богоутдинова Ульяна Владимировна

Конспект занятия № 3

Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

 На тему «Добрый доктор Айболит.»

 

Задачи:

·        Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

·        Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

·        Обучить новым игровым действиям;

·        Формировать дружеские взаимоотношения в игре;

·        Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.

Материалы:

      Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»

Методика проведения:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель:

     Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Например:

Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

                                             (Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживает,

Догадались это …?  (Йод).

     Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Ребята, а давайте поиграем в доктора?

Дети: Да.

Воспитатель:

      Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)

Айболит:

      А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей),  медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне  – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель:

      Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)

Айболит:

      Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1:

Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Айболит:

      Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Айболит:

      Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 2:

      Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Айболит:

      Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент 2:  Спасибо, до свидания.

Айболит:  До свидания.

Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.

Пациент 3: спасибо, до свидания.

Воспитатель:

      Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 3

Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

 На тему «Добрый доктор Айболит.»

Задачи:

  • Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Обучить новым игровым действиям;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
  • Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.

Материалы:

      Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»

Методика проведения:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: 

Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: 

     Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Например:

Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

                                             (Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживает,

Догадались это …?  (Йод).

     Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Ребята, а давайте поиграем в доктора?

Дети: Да.

Воспитатель:

      Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)

Айболит: 

      А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей),  медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне  – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель:

      Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)

Айболит:

      Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1:

Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Айболит: 

      Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Айболит: 

      Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 2: 

      Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Айболит: 

      Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент 2:  Спасибо, до свидания.

Айболит:  До свидания.

Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.

Пациент 3: спасибо, до свидания.

Воспитатель:

      Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»

Цель: формировать познавательный  интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные  - закрепить понятие «зимующие&r...

Конспект занятия. Аппликация "Добрый доктор Айболит" в младшей группе.

Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; трениров...

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...