Музыкальный проект «Танцы народов мира».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития познавательной деятельности, музыкальных и творческих способностей, воспитания толерантного отношения к людям других национальностей.

Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_proekt.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный проект «Танцы народов мира».

 

Автор: Музыкальный руководитель

              Михайлова Елена Владимировна.

МБДОУ ЦРР Детский сад № 1«Аист» г. Геленджик  2016 г.

По продолжительности: среднесрочный (январь – февраль)

Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития познавательной деятельности, музыкальных и творческих способностей, воспитания толерантного отношения к людям других национальностей.

Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи при работе над проектом:

• воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

• узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

• развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

• побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

• развивать ритмический слух, учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

• привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники:

 - дети старших групп «Подсолнух», «Незабудка»

- родители воспитанников

- педагоги

Степень распространенности:

•Представление проекта в МБДОУ № 1 «Аист»»

•ГМО музыкальных руководителей города.

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций кукол в народных костюмах, изготовление костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, анализ и обобщение результатов.

Подготовительный этап:

* поиск идей проекта;

* подбор литературы, музыкального материала;

* разработка плана проведения мероприятий проекта

*подготовка наглядного и дидактического материала;

Продуктивный этап:

Совместная деятельность с детьми.

* организация предметно-музыкальной среды в группе (иллюстрации кукол в костюмах, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня)

* просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

* разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

* выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»

* подготовка к празднику «Путешествие для мам» разучивание стихов, песен, танцев.

* показ музыкальных номеров для младших и средних групп детского сада.

С родителями:

* помощь в организации предметно-музыкальной среды;

* изготовление национальных  костюмов и атрибутов  к танцам

* консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

* работа по подготовке и участию в  празднике «Путешествие для мам»

Итоговый этап:

* подведение итогов проекта

*проведение праздника, посвященного дню 8 марта «Путешествие для мам»

* презентация проекта

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей обладают повышенной двигательной активностью, они непоседы, и этот жанр им очень нравится.  Я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого народа свой национальный костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира. Во – первых, дети захотели узнать, что такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали: «Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец -  древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Таким образом, мы сделали вывод что, сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Далее, мы стали слушать традиционную национальную музыку, смотреть видеофильмы с танцами под эту музыку. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотров слайдов. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах.

Работа над проектом вдохновила не только детей, но и их родителей, и они с удовольствием приняли участие в проекте: изготовили атрибуты  к  греческому танцу(веночки из цветов для девочек и из лавровых листьев для мальчиков), а также пошили костюмы к греческому, итальянскому, арабскому и  китайскому танцам, приняли активное участие в празднике.

В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности:

• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце

• мы изучили русский народный танец «Ох, ты Порушка, Поранья», восточный танец  «Лампа Аладдина», греческий танец «Сиртаки», китайский танец с веерами, итальянский танец «Тарантелла»

• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары

• мы прослушали национальную музыку разных народов.

• мы провели праздник, посвящённый дню 8 марта «Путешествие для мам»

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми разных национальностей, делиться опытом и традициями, и тогда будет мир во всём мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТАНЦУЙ ПЛАНЕТА!» Фестиваль танцев народов мира.

Праздник для детей  старших групп детского сада с участием  воспитанниц школы искусств....

Презентация на тему "Танцы народов мира".

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, приобщению детей к национальной культуре своей страны и культуре других стран, посредст...

ПРОЕКТ "Танцы народов мира"

Музыкальный проект...

ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»

Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцев...

Проект "Танцы народов мира"

Годовой творческий проект для подготовительной к школе группы "Танцы на родов мира"...

Открытое музыкальное занятие "Танцы народов мира"

Открытое музыкальное  занятие "Танцы народов мира" для детей подготоаительной группы...

Презентация проекта "Танцы народов мира"

Прект "Танцы народов мира"...