ОТЧЕТ предметно развивающая среда по музыкальному воспитанию в групповых комнатах
материал на тему

Найфонова Светлана Керменовна

 ОТЧЕТ

 

предметно развивающая среда по музыкальному воспитанию в групповых комнатах                                                                      

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Управление                                                                   МКДОУ д\с№8«Колосок»

         Образования                                                                         с.Дур-Дур

         Администрации                                                          Дигорского района         Муниципального образования                                                 РСО-АЛАНИЯ

        Дигорский  район  

                               

363403,  РСО-Алания., Дигорский  район, с.Дур-Дур,(867)33 94-3-01

                                         ,

                                                          ОТЧЕТ

предметно развивающая среда по музыкальному воспитанию в групповых комнатах

         Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом. Ребенку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально- дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно- развивающая среда в каждой группе детского сада. 

         Основное содержание музыкальных уголков в группах состовляет разнообразные  музыкальные пособия. В первую очередь - это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты ,которые подобраны с учетом возразтных особенностей детей и послеловательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию. Музыкальные игрушки ,чаще всего дети применяют  в сюжетных дидактических играх.В основном ими пользуются дети самогомладшего возраста (погремушки ,дудочки,колокольчики и т .д.) Детские иструменты являются подобиями настоящих.Они бывают упрщены и не полностью воспроизводят их нх звучание настоящих, хотя чаще всего носят их названия, схожи по внешнему виду  и способу звукоизвлечения . Во – вторых это разнообразные дидактические пособия и игры.Здесь же присутствубют атрибуты, элементы костюмов ,используемые детьми в музыкальных играх,инсцинировках,плясках.

      Для развития звуковысотного слуха дети используют колокольчики, различного звучания  по высоте, и узнают, какой клокольчик «поет» выше, какой ниже, или же металафон поставленный вертикально может стать музыкальной лесенкой.

        Для развития ритмического слуха дети пользутся всми инструментами ударной группы или же любым инструментом,имеющий звук только одной определенной высоты. Например,дети играют в «Музыкальное эхо» один ребенок придумывает свой ритм а другой повторяет .

        Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения НОД дидактическими пособиями и другими матерьялами, но и от правильного их применения  вне занятий с учетом возраста детей,,их заинтересованности в конкретных возможностях детского сада.

           Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :

-куклы-неваляшки;

-образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

-атрибуты к музыкальным подвижным играм;

-флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

-металлофон;

-шумовые инструменты для детского оркестра;

-книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

- магнитная доска;

-музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;-арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

-музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

-ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

-ширма настольная и набор игрушек;

-музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

-магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

-погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

-музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

-иллюстрации по теме «Времена года»;

-музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

-портреты композиторов;

-иллюстрации из «Музыкального букваря»;

-музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. ;

-атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;

-детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

-ширмы: настольная и ширма по росту детей;

- атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

-разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

-атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

-магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :

-музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;

-портреты композиторов;

-иллюстрации по теме «Времена года»;

-картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

-альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

-графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

-альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

-музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

-набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

-музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;

-атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. "

Завед.МКДОУ д\с№8 «Колосок»__________Койбаева Р.Г.

Справка

Выдана Найфоновой Светлане Керменовне о том , что она действительно работает муз\рук.  в МКДОУ д\с№8 «Колосок»с.Дур-Дур с «01.09.»2010г г, по настоящее время

Что и удостоверяется.

Завед.МКДОУ д\с№8 «Колосок»__________Койбаева Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании.

Прежде чем преступить к рассмотрению данной проблемы, давайте немного пофантазируем.Попробуем представить себе ребенка в пустой комнате. Что произойдет? Он приложит максимум усилий, чтобы покину...

Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей  среды  по  музыкальному воспитанию»

«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...

"Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании"

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающачя среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализ...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Выявлены средства педагогического воздействия...