Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_nod_v_mladshey_gruppe.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий в 2 младшей группе

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Сентябрь

1

Занятие

Рассказ воспитателя о новой группе.

Экскурсия по групповой комнате.

Цель: Обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений; уточнить названия предметов окружающей обстановки; напомнить, как зовут воспитателей, няню; обратить внимание детей на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать желание участвовать в поддержании порядка.

Закреплять правильное произношение звука «А».

(явления общественной жизни, ЗКР)

(Гербова, 28) или (Дыбина, 33)

А.Барто «Игрушки». Повторение стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Напомнить детям знакомое стихотворение; учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчётливо выговаривая окончания слов; поупражнять детей в чётком произношении звука «И», побуждать малышей к длительному произнесению гласного (на одном выдохе); отрабатывать отчётливое произношение звука «И» в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.

(Гербова, 39)

2

Звуковая культура речи: звуки «П», «ПЬ»

Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков «П», «ПЬ» изолированно, в словах, в фразовой речи.;

с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог;

продолжать учить образованию слов по аналогии.

(ЗКР, словарь и грамматика)

(Гербова, 57 новая)

«Мам, папа, я – семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

(Дыбина, 13)

3

«Овощи с огорода».

Заучивание песенки «Огуречик, огуречик…»

Цель: закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус. Учить различать овощи (огурец, помидор, морковь, репа) на ощупь

Учить читать стихотворений в спокойном темпе, передавая интонации. предупреждения.

Уточнить произношение звука «У», «О» изолированно, в словах, фразах.

(экология, ЗКР)

(Гербова, 37)или  (Затулина, 13)

Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра « Кто в домике живёт?»,  «ЭХО»

Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь и не мешая сверстникам. Привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. Обратить внимание детей на слова меведюшко, лисица-лисонька; повторить с ними эти слова.

     С помощью дидактической игры помочь детям запомнить имена сверстников (особенно новичков) Учить слушать повторять предложения с однородными членами.Упражнять в произношении звука «Э»  изолировано, в словах, фразах.(Гербова, 34)или (Гербова, 49 новая)

4

Рассматривание картины «Играем с песком». Дидактическая игра «Чья вещь»

Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между играющими. Уточнить представления детей о свойствах песка, отметить, что пирожки можно лепить только из влажного (мокрого) песка. Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Упражнять детей в согласовывании личных местоимений с существительными – дидактическая игра.

(подготовка к связной речи)

(Гербова, 43)

Знакомство с обобщающим понятием «мебель».

Дидактическая игра «Что где стоит»

Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить выделять различные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки.

Упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «под».

(словарь)

(Дыбина, 12) или

Итого:

ЗКР – 1, 2ая  часть в ХЛ., в о/мире)

Словарь, грамматика – часть

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 2

Экология - 1

Сенсорика – 1

Словарь – 2 часть

Чтение художественных произведений - 1

Повторение - 1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Октябрь

1

«Сварим из овощей вкусный суп»

Целевое посещение кухни.

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, с работой повара, показывая и называя действия, которые ребёнок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание на слово «овощной».

(явления общественной жизни, словарь и грамматика) (Гербова, 38)

Чтение детям сказки

К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей. Учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Обратить внимание детей на правильное согласование слов в предложении.

(словарь, чтение ХЛ) (Гербова, 41новая) или (Гербова, 49)

2

Рассматривание сюжетных картины «Заботимся о птицах»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных  местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

(рассматривание картины)

(Гербова, 37 новая)

Вот и осень  к нам пришла.

А Плещеев «Осень наступила…» (чтение)

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель: Закрепить понятие «осень», уточнить признаки осени: состояние погоды, растительного мира; приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;

(экология)

(Гербова, 38 новая)

 

3

Рассматривание картины «Играем с песком» (серия «Мы играем» Е. Батуриной)

Цель: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов - большой, маленький, поменьше; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах - жёлтый, красный, синий, зелёный. (сенсорика) (Гербова, 24 новая) или (Гербова, 42)

Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К.Ушинского); Упражнять образованию слов по аналогии. (словарь, ЗКР, чтение ХЛ)

(Гербова, 37 новая)

4

 Звуковая культура речи Звук «Б», «БЬ»

Цель: упражнять в правильном и чётком произношении звука «Б», «БЬ». Закрепить его произношение в словах, фразовой речи. Развивать длительный выдох, воспитывать интонационную выразительность.

(Гербова, 56)или (Гербова, 60 новая)

«Одежда»

Цель: упражнять детей в умни определить и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, величина, строение); группировать предметы по признакам.

(Дыбина, 14)

Итого:

ЗКР – 1(звук «Б»)

Словарь, грамматика – части

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественный произведений - 2

Повторение -

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Ноябрь

1

Рассматривание бумаги и ткани

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани (прочность и т.д.) и способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения. Обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.

(предметы, словарь)

(Гербова, 60) или (Дыбина, 7)

Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»

Чтение стихотворения «Маша обедает» С Капутикян

Цель: помочь детям запомнить персонажей стихотворения и названия посуды. Почитать произведение так, чтобы детям захотелось послушать ещё раз. При повторном прочтении побуждать детей подговаривать слова в миске, киске, в черепушке, в тарелке, не в мелкой. Отрабатывать вопросительную интонацию. Совершенствовать способность ребёнка распределять внимание . Учить согласовывать слова в предложении. Закреплять умение различать и называть величину предметов. (словарь, чтение ХЛ)

2

Дидактическое упражнение

«Угадайте, что я делаю», ЗКР.

Цель: помочь детям запомнить названия комнатных растений (фикус, травка), их частей (ствол, листья) и действий воспитателя по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья).

По-ить детей с новым звуком «Ф» ( песенкой ежа ФФФФ); упражнять детей в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; спо-ать развитию речевого дыхания; во-ть интонационную выразительность.(ЗКР Звук «Ф», словарь) (Гербова, 68) (Гербова, 71 новая)

Наблюдение за снегирём

Цель: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать , как он пьёт, клюёт рябину и зёрнышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивое оперение; пополнить активный запас за счёт слов «оперение», «голова», «клюв», « хвост», «крылья», « ходит», « сидит на жердочке»,

 «прыгает», «летает»; вызвать желание ухаживать за птицей.

(экология, словарь)

(Гербова, 53)

3

Рассматривание транспортных игрушек.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: уточнить названия и особенности внешнего вида, частей легковой машины и автобуса. Закрепить знание обобщающих слов «мебель», « игрушки», «посуда», «транспорт». «Транспорт» (Дыбина, 11)

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Цель: ознакомить детей с поэтическими образами животных стихотворения С.Маршака.

(Гербова, 45 новая)

4

Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Чтение детям стихотворения

«Мой Мишка» З.Александровой

Цель: учить детей называть и различать курицу, утку, гуся (с помощью игрушек, картинок); упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов. Используя показ иллюстраций и инсценирование отрывков, помочь детям понять содержание стихотворения. Объяснить, что девочка очень любила играть и разговаривать с Мишкой: она рассказывала ему о том, что знала сама.

(подготовка к связной речи, чтение ХЛ)

«Мы дружные ребята»

Рассматривание картины

«Помогаем товарищу» ( серия Е.Батуриной «Мы играем)

Цель : закрепить знания детей ор том, что в группе есть мальчики и девочки, закрепить знание имён всех детей и воспитателей группы.. Напомнить, что у всех может быть грустное и весёлое настроение, надо помогать друг другу в общении.

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения её персонажей, учить обосновывать своёй ответ, высказывать простейшие суждения.

Воспитывать доброе отношение к товарищу.

«Кто в домике живёт?» (Дыбина, 16)

Литературная викторина

Цель: напомнить детям названия и содержания тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны им осенью. Учит элементам драматизации, пересказа. Воспитывать интонационную выразительность. Поупражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами –ей, -ек.

(повторение ХЛ, грамматика, словарь) (Гербова, 64)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи-2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология – 1

Сенсорика –

Чтение художественных произведений - 2

Литературная викторина-1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Декабрь

1

Комната куклы кати. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей

(спинка, сиденье, ножки, полки). Обратить внимание на сходство ряда предметов ( стул, кресло, табурет).

(предметы) (Дыбина,12)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценирование её отрывков, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи. (Ушакова,29)

(чтение ХЛ)

2

Звуковая культура речи: звуки «В», «ВЬ»

Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель: познакомить со звуком «В», «ВЬ»

(песенкой самолёта); учить чётко произносить изолированно, в словах , в фразовой речи.; учить произносить звук длительно;  с помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог.

 (ЗКР звук «В») (Гербова, новая 57)

Сравнение шара и куба.

Чтение детям рассказа «Кубик на кубик»

Я Тайца.

Цель: помочь детям запомнить названия геометрических форм: шар, куб; предложив выполнить ряд действий с шаром и кубом, помочь вычленить и запомнить их особенности: шар – круглый, катится (можно прокатывать в ворота); куб- устойчив, можно передвигать, ставить один на другой; учить слушать произведение( без показа и в инсценировке).

(сенсорика)

3

Знакомство с обобщающим понятием «Одежда»

Цель: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство, различия между ними.

(словарь и грамматика)

 (Дыбина, 14)

Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Цель: учить детей использовать в речи глагол лежать в пов-ом наклонении (ляг). Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно его читать.

(Гербова, 67 )

4

Рассматривание картины

«Дети играют в кубики».

авторы Е Радина, В Езикеева

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребёнку увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова; упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек.

(рассматривание картины) (Гербова, 66)

Целевое посещение прачечной

детского сада

Цель: познакомить с работой прачки, воспитывать привычку к чистоте.

(явления общественной жизни)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 2

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Заучивание - 1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Январь

1

Рождественские каникулы

2

«Предметы вокруг нас».

Дидактическая игра «Кому что?»

Цель: закрепить классификации предметов: «одежда», «посуда», «мебель», «игрушки».

Упражнять детей в группировке предметов по их назначению; в использовании в речи обобщающих слов посуда, одежда и др.; закреплять умение детей составлять маленькие описательные (2-3 предложения) рассказы  о предметах

( предметное кружение, словарь и грамматика) (Дыбина, 17)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля), помочь понять смысл произведения

 (мал удалец, да храбрец) (Гербова, 59 новая).

3

Составление рассказа по предметной картинке . Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К Чуковского

Цель: учить детей рассматривать животное на картинке; отвечать на вопрос воспитателя, слушать его рассказ; при повторном рассказывании помогать педагогу, дополняя его рассказ, припоминая пропущенные им слова (подготовка детей к составлению описательных рассказов); помочь детям вспомнить знакомое произведение. (Ушакова, 25)

Рассказ воспитателя о труде взрослых.

Чтение Б. Заходер «Строители», «Шофёр», «Портниха».

Цель: объяснить детям , что все взрослые трудятся; рассказать из каких конкретных операций состоит труд взрослых людей; рассказывать увлекательно , воспитывая уважение ко всякому труду и желание трудиться.

(труд взрослых)

4

Звуковая культура речи звук «Т», «ТЬ».

Цель: учить детей произносить звук «Т», «ТЬ» изолированно, в словах, во фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний в разной громкостью.

Беседа на тему:

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать диалогическую речь

(умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)

( правила поведения) (Гербова, 62 новая)

Заучивание стихотворения

Е.Ильина «Ёлка»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Е.Ильина «Ёлка», учить выразительно читать его.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Правила поведения, этикет - 1

Чтение художественных произведений - 1

Заучивание -1

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Февраль

1

Знакомство с обобщающим понятием «обувь», «головные уборы»

Э.Мошковская «Митя-сам»

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; учить называть и различать обувь, дать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы».

(предметное окружение)

Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить вместе со взрослым пересказывать сказку, закрепить названия детёнышей животных.

Инсценировка  по содержанию знакомого произведения.

2

Звуковая культура речи звук «Д», «ДЬ».

Цель: упражнять детей в правильном произношении и отчётливом произношении звука «Д», «ДЬ» в звукоподражаниях и словах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; упражнять в употреблении глагола хотеть в правильной форме; повторить стихотворение «Обновки « П.Воронько;

Безопасность на дорогах.

Чтение Л.Петрушевская  «Поросёнок Пётр и машина»

Цель: познакомить с правилами поведения на дорогах, на улице.

Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

(ПДД)

3

Домашние животные.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

(экология)

Заучивание стихотворения

 В. Берестов «Петушки распетушились»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестов «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

(Гекрбова,61 новая)

4

Описание игрушек животных

Цель: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить названия детёнышей животных.

«Защитники Родины»

Цель: дать детям понятие о защитниках нашей Родины, солдатах.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Март

1

Рассматривание цветущего растения (бальзамин).

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Аким

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в праздник рассказать его маме; рассмотреть с детьми цветущее растение, дать возможность полюбоваться им; познакомить со стихотворением

 Е.Благининой «Огонёк»

Чтение детям сказки «Кто сказал

 « мяу»?» В. Сутеева

Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка; учить принимать участие в драматизации; отрабатывать интонационную выразительность речи, правильное дыхание.

 

ЗКР: звуки «Т», «П», «К».

Цель: закрепить произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

(Гербова, 65 новая)

Ознакомление с материалами

 (дерево, резина)

Цель: ознакомить детей с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать их в речи слово дерево, деревянный, резина, резиновый.

3

Чтение стихотворения И. Косякова

«Всё она».

Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю, потому что…»

Цель: познакомить со стихотворением

 И. Косякова, совершенствовать диалогическую речь.

(явления общественной жизни, словарь и грамматика). (Гербова, 64 новая)

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение

 «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»; учить называть и отличать признаки времени года.

(Гербова, 70 новая)

4

Чтение рассказа «Васька» К .Ушинского. Наблюдение за кошкой (рассматривание картины «Кошка с котятами»)

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, её повадками; активизировать в речи детей слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлыкает, острые когти, выгибает спину.

(Словарь и грамматика, подготовка к связной речи)

Домашние птицы

Чтение рассказа В.Берестова «Курица с цыплятами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах (внешний вид, передвижения, среда обитания, названия детёнышей); закрепить представления детей содержанием рассказа; побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – часть на о/мире

Подготовка к связной речи- 1

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 1

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Апрель

1

Звуковая культура речи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звука «К» в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, используя вопросительные предложения; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Цель: познакомить детей с русской песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную куртину и рассказывать о том, что на ней изображено. (Гербова, 73 новая)

2

Рассматривание мяча и составление описательного рассказа о нём. Чтение детям стихотворения С. Маршака «Мяч»

Цель: учить детей при рассматривании предмета отмечать материал , из которого он сделан, цвет, форму, составлять короткий рассказ; помочь запомнить начало стихотворения, образные выражения; учить произносить начальные строки с вопросительной интонацией.

(подготовка к связной речи)

Рассматривание картинок «Девочка одевает куклу», «Мам одевает дочку». Чтение стихотворения «Вот какая мама»

Цель: учить детей различать по смысловым оттенкам глаголы одевать и надевать; помочь запомнить некоторые сравнения, используемые автором; запомнить концовку стихотворения.

(явления общественной жизни, словарь и грамматика)

3

Витамины полезны для здоровья. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: дать элементарные знания о пользе витаминов для здоровья человека; закреплять знания детей об овощах и фруктах – название, внешний вид, вкус.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; помочь детям вспомнить названия и содержание уже знакомых сказок.

4

Звуковая культура речи звук «Г».

Чтение отрывков из стихотворения

 К .Чуковского «Телефон»

Цель: упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звукоподражаний и слов со звуком «Г»; закрепить произношение звука «Г» во фразовой речи;

«Опасные предметы»

Дидактическая игра «Лото»

Цель: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами; побуждать делать правильные выводы в проблемных ситуациях.

Закрепить знания о различных материалах, из которых сделаны предметы

(дерево, резина)

(ТРИЗ, ОБЖ)

Итого:

ЗКР – 1

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика, ТРИЗ - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2

Неделя

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Художественная литература

Май

1

Рассматривание картины

 «Праздник 1 мая в детском саду»

Цель: помочь детям понять содержание картины

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. (Гербова, 78 новая)

2

Звуковая культура речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «Х»; закрепить произношение звука «Х» в словах и фразовой речи.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: учить детей называть вещь, её цвет и иные признаки (подготовка к занятиям по составлению описательных рассказов); побуждать к использованию в речи собирательных существительных одежда, обувь; помочь усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа существительных.

3

Животные зоопарка.

Чтение рассказа Б.Житкова « Как мы ездили в зоологический сад»

Цель: закрепить названия диких животных, их детёнышей; уточнить особенности внешнего вида и их повадки; продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Рассказывание сказки

«Козлятки и волк»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки , сопереживать героям, побуждать повторять слова песенки.

4

Рассматривание сюжетной картины «Куры»

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и чёткое произношение звукоподражательных слов

(учить характеризовать местоположение предметов)

Литературная викторина

Цель: вспомнить названия и содержание сказок и рассказов, с которыми их знакомили в марте и мае.

Итого:

ЗКР – 2

Словарь, грамматика – 1

Подготовка к связной речи- 2

Явления общественной жизни-1

Предметное окружение – 1

Экология - 1

Сенсорика - 1

Чтение художественных произведений - 2

Повторение -2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Возрастные  особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 год...