«Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»
статья по теме

Мантулова  Татьяна  Анатольевна

Доклад «Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_muzitsirovanii.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад «Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

Меняется мир – меняются и дети.  Перемены в социуме требуют от педагога  иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения  ребенок внимателен и активен, то такое обучение  является наиболее эффективным. Самый лучший опыт для ребенка тот, в котором он будет непосредственно задействован и который  доставляет ему радость.  Поэтому,  при обучении детей должны быть учтены потребности современного ребенка, его особенности и потенциал. Для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Применение  информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в работе с детьми   помогает решить следующие задачи:

  • улучшается запоминание;
  • усиливается познавательный интерес воспитанников;
  • использование ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
  • ИКТ позволяют сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
  • ИКТ позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
  • активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;

Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности. Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей  игре на музыкальных инструментах. Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?

  1. Знакомство с музыкальными инструментами.

При знакомстве детей с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видео-ролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах. Просматривая их,  дети в игровой форме знакомятся с различными группами инструментов и,  самое главное, слышат звучание этих инструментов.  

С этой целью можно использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Придумала и изготовила видеоролики музыкальный руководитель Титаренко О.А, в которых рассказывается о разных группах музыкальных инструментов, а также подобраны  и изготовлены творческие задания и дидактические игры по данной тематике.

СЛАЙД  Видео – ролик «Детям о музыке» (муз. инструменты)

СЛАЙД «Оркестр»

При знакомстве с оркестром, видами оркестров, также можно включать видео фрагменты с выступлением этих оркестров, показывать, где и как располагаются группы инструментов.

Также хорошо использовать фрагменты,  где показаны приемы игры на музыкальных инструментах, а также выступления детских оркестров.

  1. Развитие метроритмического слуха.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах,  музыкальный руководитель должен  уделять внимание и развитию  чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность.

Помимо  музыкально – дидактических игр я использую  музыкальные ритмяшки.

Слайд Музыкальные ритмяшки  «Карточки»

Каждая фигура соответствует  какому-либо звуку, большая фигура – долгий звук, и мы с детьми его называем «ДОН», маленькая фигура – короткий звук «Ди-ли». На начальном этапе можно работать с карточками  . Я работаю по следующему принципу:

  1. Разбираем ритм, соответствие фигуры - звуку.
  2. Прохлопывает, простукиваем, прошлепываем, протопываем с проговариванием ритмослогов сначала без музыки, потом под музыку.

Слайд «Музыкальная Ритмяшка»

  1. Затем этот же ритм можно озвучить музыкальными инструментами.

  1. Видео – партитуры, видео -  оркестр.

Очень интересна детям такая форма работы, как видео –партитура, видео - оркестр. Это яркие видео-ролики, в которых звучит музыка, а на картинках  изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.

Сайд «Видео – оркестр»

  1. Цветной оркестр.

При обучении игре на металлофонах, ксилофонах, можно применять методику белорусских  музыкантов – « цветной оркестр». Каждому звуку,

соответствует определенный цвет. Не обязательно это должны быть кружочки или квадратики, это могут быть цветочки, шарики,  бабочки, в соответствии с тематикой музыкального произведения.  Можно провести аналогию, шарик воздушный, легкий,  и звук должен быть легким.

Слайд «Цветной оркестр»

Видео фрагмент  цветной оркестр «Итальянская полька».

Можно самим детям предложить побывать в роли композиторов и сочинить  свою разноцветную музыку, используя различные картинки по цветам. На интерактивной доске сначала составляется схема из картинок, а потом дети проигрывают ее на металлофоне или ксилофоне.    Таким же способом  можно  придумать свои музыкальные ритмяшки из предложенных фигурок и затем проиграть их на музыкальных инструментах. Если нет интерактивной доски, то картинки можно выкладывать на магнитной доске, либо на проекторе при помощи педагога.  В этом задании ребята уже будут фантазировать и развивать  творческие способности.

 Применяя различные методы и способы. Думаю, детям будут интересны такие задания и они с удовольствием будут их выполнять.

Выполняя эти  задания, ребенок  будет развивать воображение и творческие способности, а также проявлять познавательную инициативу, что  сделает вашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Доклад «Информационно – коммуникационные технологии в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах»

Способы использования ИКТ в обучении детей  игре на   музыкальных инструментах.  Помочь музыкальному руководителю в  применение  информационно-коммуникационных технологий...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....