Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
рабочая программа (младшая группа) на тему

Светлана Никитична Гурылева

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Согласовано:                                                                                                  Утверждаю:                                                       На Педагогическом Совете                                                                         Заведующий  Г.Л. Гологузова

Протокол №                                                               ________________________

от «____» _____________2016г.                                                                     от «___» ___________ 2016г.

                                                                                                                      Приказ № ______________

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Гурылевой Светланы Никитичны

на  2015-2018 учебный год

Тема: «Формирование экологической культуры воспитанников по средствам приобщения их к природе.»

 Г. Семенов

Методическая тема: «Формирование экологической культуры воспитанников посредствам приобщения их к природе.»

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии

ЗАДАЧИ: 

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1.  Повышению интереса к работе;

2.  Росту компетентности;

3.  Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4.Повышению творческой самооценки, стремлению к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовности воспринимать новое.

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  • Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.
  • Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

       МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”: 

  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Культивировать смелость.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Форма предоставления результата

Расширение образованности

 Курсы повышения квалификации.

Октябрь 2015г.

Сертификат.

Изучение соответствующей литературы, нормативно-правовой базы.

Декабрь 2015г.

Составление аннотаций по изученной литературе.

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Разработка перспективного плана по проекту.

Февраль2016г.

План работы.(Программа профессионально- личностного саморазвития).

Разработка конспектов занятий.

Апрель2016г.

Картотека конспектов ОД.

Участие в работе РМО

По плану методической службы.

Участие в методической службе.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

Проведение мастер –класса по выбранной теме

Октябрь 2016г.

Анализ мероприятия.

 Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Систематически.

Электронный сайт-свидетельство.

Диспут с родителями по теме: “Нужны ли детям знания по экологии  ”.

Апрель2017г.

Конспект.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Участие в профессиональных конкурсах .

Систематически.

Грамоты.

Оформить мини – музей «Вода в природе и в жизни человека».

Май 2018г.

Мониторинг результативности

Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

Литература: 

      Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»,  Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

О.В. Дыбина  «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста),  Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.

О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.

С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.

Е.А.  Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»,  Волгоград – 2010 г.

С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

 С.Н. Николаева  Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001 г.

Интернет – ресурсы.

 - http://www.maam.ru «Маам»

 - http://www.solnet.ee «Солнышко»

 -http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»

Приложение:

- методические разработки конспектов;

- мониторинг качества обученности воспитанников;

- мониторинг сформированных у детей экологических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММАпрофессионально-личностного     саморазвития педагога на тему «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»...

Программа профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Программа  профессионально – личностного саморазвития педагога.Тема: «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»...