Проектная карта "Природа нашего края"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek.karta_priroda_nashego_kraya.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Природа нашего края»

Цель проекта:  создание социальной ситуации развития в процессе подготовки сообщений на тему «Необычные места родного края»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в леса Хакасии (тайга и смешанный лес)»                    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности                           Задачи:                                 - создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности;

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития  представлений у детей об особенностях  природных условий тайги и смешанного леса.                                         - Создать условия для систематизации представлений о значимости леса;                                     - создать условия для развития представлений об охране исчезающих видов растений (Красная книга Хакасии); о заповеднике «Хакасский»;                                      - создать условия для развития  умений анализировать и делать самостоятельные выводы;         - создать условия для развития  бережного отношение к лесу   

 

Музыкальная деятельность       

Коммуникативная деятельность

Тема:  «Деревья»                                  Цель: создание социальной ситуации развития посредством  составления  рассказов разных типов по картинке                             Задачи:

 создать условия для  выбора партнёров по деятельности;                                        - создавать условия для развития мыслительных действия детей, ведущей к объяснению смысла изображенного на картине;

- создать условия для использования приема «вхождение в картину», описывать объекты, изображенные  на картине с помощью органов чувств;

- создание условий для развития умений составлять  рассказ разного типа по картине (повествование, описание, рассуждение);

- создать условия для речевой активности, расширения активного словарного запаса, признаки предметов, устанавливать смысловые связи и отношения, передавать их по средствам связной речи: заканчивать предложения,  подбирать слова-сравнения, слова-антонимы; создать условия для развития бережного отношения к природе

Физическая деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения простых задач

Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития представлений о составе числа 3;

создать условия для:    

- развития умений устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;                                   - логического мышления;

- приобретения опыта ориентироваться в пространстве и на плоскости

Музыкальная деятельность       

«Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: Сравнительное рассматривание репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана и «Октябрь» Е.Е.Волкова

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе развития представлений о живописи

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта работать в подгруппах;  

- способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений;

- развития интереса к пейзажной живописи, сопереживание настроению художника,  развития у детей эмоционального настроя, ощущение радости от яркости, нарядности, цветовой гаммы осени;

 - развития умений видеть единство содержания и средств художественной выразительности живописи;

- развития умений анализировать, сравнивать по содержанию, по языку живописи;

- приобретения опыта видеть цветовую гамму и подбор красок;

- восприятия музыкального сопровождения к  репродукциям;

- развития эмоционально-чувственного  мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления

Физическая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Тема: «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого взаимодействия детей                                     Задачи: создать условия для:

- развития умений придумывать новую сказку, наделяя главных героев новыми качествами;

- развития монологической речи, умение работать в минигруппе;

- создать условия для развития фантазии, воображения, умение слышать друг друга;

- создать условия для развития творческих способности в пластике, умение перевоплощаться;

- воспитания  культуры поведения в отношениях друг с другом;

- для подбора атрибутов к драматизации, для организации игрового пространства

Физическая деятельность

(на прогулке)

«Деревья в лесу»                             I. Вводная часть                       Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами вперед и разведением рук в стороны.

Ходьба на носках,  обычная,  на носочках.

Бег змейкой. Ходьба змейкой. Бег врассыпную.

Ходьба  врассыпную.

II.  Основная часть

ОРУ

Основные виды движений:

1. Ходьба по бревну.                        

2. Пролезание под дугой правым - левым боком.                                                                                        

3. Подпрыгивание вверх («достанем шишку»).

4. Метание шишек (мячей) в вертикальную  цель.                                                        

5. Статическое равновесие:   стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.      

«Лесная эстафета»

Две команды: по сигналу дети бегут к пеньку (кубу), залезают на него, изображал высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад.

III.  Заключительная часть

Ходьба обычная с выполнением движений для рук:  вверх,  из стороны в сторону вверху. Наклоны туловища вперед.

Наклоны вперед головы. Кружение на месте. Ходьба обычная

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема:  стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (с.168)        Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения                    Задачи:                                          - создать условия для взаимодействия детей в процессе заучивания стихотворения;

- создать условия для развития  умений выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией печаль осенней природы;

- создать условия для развития  умений чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;  

- создать условия для развития у детей умения понимать живые образы и чувства, которые хотел передать поэт в стихотворении;

- расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина

Конструирование                               Тема: «Старичок-лесовичок»                                     Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности                                  Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога; создать условия для развития умений мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений; создать условия для развития умений выбирать тему, материал для поделки из разных носителей информации; создать условия для развития творчества, фантазии, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема: «Кисть рябины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки на пластилине                      Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для выбора композиции; создать условия для развития навыков разминания и размазывания пластилина по картону (фон); создать условия для развития навыков раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; создать условия для развития навыков примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; создать условия для развития мелкой моторики

Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: «Деревья осенью»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обрывной  аппликации

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

 - творческого выражения дошкольников  в деятельности;

-  развития у детей чувства формы, пропорции, композиции;

- развития умений создавать предметы для сюжета;

- приобретения опыта вырезания разных предметов по частям и составления сюжетных композиций 

Изобразительная деятельность

 (рисование)

Тема: «Осенняя берёзка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования дерева

Задачи: создать условия для:

 - выражения детьми своего мнения;

- выбора материала для своей деятельности (гуашь, карандаши, восковые карандаши);

- развития представлений о строении дерева (ствол, ветви тонкие и гибкие и др.)

- приобретения опыта рисовать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки  другого оттенка – отдельные листочки;

- использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту;

- развития чувства цвета, формы, композиции

Презентация индивидуальных проектов

 «Необычные места родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций сообщений

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе выступлений (дополнять, делать выводы, умозаключения, задавать вопросы);  создавать условия для развития монологической речи у детей, развития умения держаться перед сверстниками; создавать условия для речевой активности и познавательной любознательности; создать условия для пополнения своих представлений о своей республике

2

Познавательно-исследовательская деятельность

     Наблюдение№    

    Беседа «Деревья нашего леса»

 Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе работы с разным материалом; создать условия для выражения детьми своего мнения

  Д/И: «Раздели   поровну» (РЭМП)

 Задачи: создать условия для развития  представлений о равенстве и неравенстве

Илья П., Арсений, Лиза

     Наблюдение№     Опыты:  «Может ли гриб вырасти в группе?»   Грибы трутовики. Их роль в лесу. (Юный натуралист № 8, 90 г. с. 30)                 Задача: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; создать условия для развития умений анализировать ситуации

 

          Д/И: «Сосчитай грибы» (РЭМП)

Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта

Артур, Илья Ф., Милана К.

       Наблюдение№

Эксперимент

Тема:  «Что произойдет с листком, если его потереть в руках?»

Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития умений рассуждать, обобщать, делать выводы

    Д/И: «Кто выше?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для  установления транзитивности отношений порядка

(подгруппа детей)

    Наблюдение№    

  Решение проблемной ситуации: «Как надо вести себя в лесу? Почему?»

Задачи: создать условия для исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия  для развития речевой активности, для приобретения опыта в правилах поведения в лесу

      Д/И: «Сколько деток на ветках?» (РЭМП)

Задачи: создать условия для счета, пересчета, отсчета

Доминика, Лада, Ульяна

       Наблюдение№    

Опыт: «Что нужно растениям для питания» Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в группе сверстников при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития умений рассуждать, представлять свою работу

      Д/И: «Когда это бывает?»

 (РЭМП)

Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться во временах года

Милана С., Миша, Рита

   Исследовательская  деятельность: «Чем отличается тайга от смешанного леса»

Задача: создать условия для  исследовательской деятельности посредством решения проблемных ситуаций, работой с картинками, книгами

    Д/И: «Дополни картинку» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития логического мышления

   

    Опыт: «Может ли растение дышать?» «Нужен ли корням воздух?»

Задача: создать условия для развития у детей делать умозаключения

    Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП)

Цель: создание условий для развития зрительной памяти

    Решение проблемного вопроса:

Почему говорят «Лес - наше богатство»? (П - 178)

Задача: создать условия для развития умений, в процессе решения вопроса, рассуждать, обобщать, делать выводы  

      Д/И:  «Времена года», «Осенние месяцы»» (РЭМП)

Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться в осеннем сезоне

    Исследование  

Почему у елки зеленые иголки? Меняет ли ель свой наряд?

Задача: создать условия для исследовательской деятельности, для развития умений пользоваться литературой

      Д/И: «Д/и «Найди общее; (РЭМП)                      Задачи: создать условия для развития умений  классифицировать по признакам

    Путешествие по карте «Везде ли такая осень, как у нас?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы детей  с картой природных зон, глобусом

    Д/и «Придумай задачку о листочках (о деревьях)» (РЭМП)                                   Задачи:      создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачи на сложение и вычитание          

3

Коммуникативная деятельность

     Д/и:  «С какого дерева лист?»                                        Д/и «Что делает?» (глаголы)

Задачи: создать условия для активизации словаря; создать условия для развития умений подбирать слова действия; создать условия  для развития умений грамматически правильно строить предложения

   Д/и: «Назови название растения со звуком [а], и, у» (место звука в слове)

Задачи: создать условия для приобретения опыта в звуковом анализе слов

(подгруппа детей)

     Д/и   «Что,  зачем и перед чем»

Задачи: создать условия для употребления предлогов; активизация словаря

     Д/и:  «Какой, какая, какие»

 

Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков

    Д/и: «Измени по образцу» (ночи в октябре - октябрьские ночи)

Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных; активизация речевой активности

      Д/и: «Объясни значение данного слова»

Задача: создать условия для развития умений объяснять значение слов состоящих из двух корней

   Д/и «Придумай слова на данный звук»

Задачи: создать условия для фонематического анализа слов

      Д/И:  «Один - много»

Задачи: создать условия для развития умений  правильно сочетать числительное с существительным

    Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря 

   Д/и «Какой звук потерялся?»

Д/и «Деревья гнутся, потому что…» (рассуждения)

4

Восприятие

художественной литературы

    Организация книжной выставки 

Энциклопедии, книги с

рассказами, стихами,   пословицами по теме проекта

Задачи: создать условия для развития умений у детей рассматривать литературу по теме проекта

   Чтение

С.Маршак «Откуда стол пришёл»

Задачи: создать условия для восприятия читаемого произведения

    Чтение

  Л.Толстой «Дуб и орешек»

Задачи: создать условия для восприятия рассказа, для развития у детей умения понимать смысл произведения, для развития речевой активности в процессе анализа рассказа

  Рассказывание сказки по желанию детей

Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения и желания

     Рассказывание сказки по желанию детей

Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения и желания

    Тема: заучивание стихотворения                              Пушкина                                            Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения

    Рассказывание

Пришвин М. «Золотой луг»,

Павлов Н. «Под кустом»

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе рассказывания рассказов

      Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица»

Задачи: создать условия для восприятия читаемого произведения

    Чтение Бахревский В. «Сокровенный цветок», Ушинский К. «Спор деревьев»

Задачи: создать условия для восприятия стихотворения,  создать условия для приобретения опыта понимать авторскую главную мысль стихотворения

   Рассказывание

«Осенние дожди» по Г. Скребицкому,

«Осина» по И. Соколову-Микитову

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе рассказывания рассказов

5

Конструктивная деятельность

    Конструирование

«Забавные зверюшки»

Задача: создать условия  для развития у детей творческой фантазии, умения видеть в природном материале различные фигурки и формы, создать условия для развития навыков  работать с красками, ножницами, клеем, пластилином

 (первая подгруппа)

     «Дворец Осени» (творческое коллективное конструирование)

 (строительный материал и конструктор «Лего»)

Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора  партнёров по деятельности, для выражения детьми своего мнения

(по желанию детей)

     Предложить деревянный конструктор

Задачи: создать условия для  взаимодействия детей, для умения договариваться, проектировать;  развивать творчество и фантазию у воспитанников

    Силуэтное вырезывание

Тема: «Складывание бумаги гармошкой вырезывание деревьев»

(1 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать

       Конструирование

«В моей группе»  (конструирование из всех видов конструкторов)

Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей

     Конструирование

«Забавные зверюшки»

Задача: создать условия  для развития у детей творческой фантазии, умения видеть в природном материале различные фигурки и формы, создать условия для развития навыков  работать с красками, ножницами, клеем, пластилином

(вторая подгруппа)

    «Дворец Осени» (творческое коллективное конструирование)

 (строительный материал и конструктор «Лего»)

Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора  партнёров по деятельности, для выражения детьми своего мнения

 (по желанию детей)

     Предложить конструкторы  и бросовый материал

 (по желанию детей)

       Силуэтное вырезывание

Тема: «Складывание бумаги гармошкой вырезывание деревьев»

(2 подгруппа)

Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать

     

Конструирование

«В моей группе»  (конструирование из всех видов конструкторов)

Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей

6

Игровая деятельность

    Соц/игра: «Деревья нашего сада»

Задачи: создать условия для взаимодействия в коллективе: умения слушать друг друга; создать условия для развития  умений делать простейшие умозаключения, рассуждать, обобщать

        Соц/игра: 

Тема: «Волшебная палочка» («Я знаю 5 названий растений»)        Задачи: создать условия для: овладения импровизационными умениями; для развития всех компонентов, функций и форм речевой деятельности  

 

      Этюд: «Погода и настроение»

Задачи: создать условия для обсуждения проблемы, для выводов; активизировать речевую деятельность

     Соц/игра:

Тема: «Угадай настроение грустно-весело»

Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение; создать условия для придумывания настроения детьми; для развития  творчества, фантазии

       Пластические этюды: «Мы цветы», «Мы деревья в лесу»

Решение проблемных ситуаций:

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах, создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы

    Ср/И: «Лесничий»

Задачи: создать условия для организации игрового пространства, распределение ролей, умения договариваться и выполнять действия согласно принятой на себя роли

    СР/И: «Магазин грибов и ягод»

Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

  Тв/И:  «Прогулка по осеннему лесу»

Задачи: создать условия для развития сюжета, настроения; для развития у детей творчества, фантазии; взаимодействия детей

     СР/И:

Тема: «На дне рождения»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в подгруппе детей; развивать умения подбирать атрибуты и распределять роли

 Игра: «Юные защитники природы»

Предложить детям  подобрать атрибуты. Организовать игровое пространство

7

Художественно – творческая деятельность

(рисование, аппликация,  ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства

Музыкальная деятельность

   Рисование в раскрасках

«Деревья и кустарники»

Задача: создать условия для выбора материала и партнёров по деятельности; создать условия для приобретения опыта отличать деревья от кустарников; создать условия для развития мелкой моторики, усидчивости

     Аппликация

Тема: «Дары леса»

Задачи:

создать условие для:

- взаимодействия детей;

- выбора материала для деятельности;

- творчества, фантазии; создать условия для развития умений использовать разнообразные носители информации

(по желанию детей)

   Аппликация

Тема: «Дары леса»

Задачи:

создать условие для:

- взаимодействия детей;

- выбора материала для деятельности;

- творчества, фантазии; создать условия для развития умений использовать разнообразные носители информации

(по желанию детей)

     Рассматривание

репродукций, фотографий, картинок в разных носителях информации по теме проекта

     Предложить детям ножницы, цветную бумагу, картон, клей, бросовый материал, пластилин, стеки и доски

Задачи: создать условия для развития умений составлять план деятельности и использовать в работе предложенные материалы; создать условия для творчества и фантазии 

    Лепка + рисование

Тема:  «Старичок-лесовичок»  

Задачи: создать условия для творческой фантазии в процессе оформления работы по конструированию; создать условия для взаимодействия детей, для составления композиции,  для развития  умения использовать разную  информацию для поделки

(по подгруппам)

     Лепка

Тема: «Грибы в лесу»

Задачи: создать условия для выбора поделки (объёмная, плоскостная, комбинированная); создать условия для  приобретения опыта в создать условия для творчества; создать условия для  использования в работе разнообразных способов лепки: из всего куска, комбинированный, конструктивный, ленточный

(по желанию)

      Рисование

Тема: «Портрет моего любимого дерева»

Задачи: создать условия для выбора темы и материала; создать условия для творчества, создать условия для развития умений работать с разными источниками информации

     Лепка

Тема: «Лес полон чудес»  

Задачи: создать условия для развития умений лепить из соленого теста предметы используя знакомые приёмы: сплющивание, прищипывание, оттягивание деталей от общей формы; развивать умения соединять элементы изображения способом примазывания, создавать декоративные налепы (если задумано)

      Рисование

Тема: «Дары леса»

Задачи: создать условия для передачи своих ощущений и эмоционального состояния в рисунках используя нетрадиционные техники

       Музыкальная деятельность (ОД)

  Слушание песни Потапенко Т. «Листопад»,                       Соколова «Рябинушка»

Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха

   Прослушивание музыкального произведения З.Роот «Осень постучалась к нам»        Задачи: развивать умения «следовать»  за музыкальным произведением, понимать его содержание, чувства композитора, который создал эту композицию

муз. А. Александрова, сл. М. Пожаровой «Осень»

     Музыкальная деятельность (ОД)

   Д/И: «Угадай народный музыкальный инструмент»

Задача: создать условия  для развития музыкального слуха; развивать в детях умения различать на слух музыкальные инструменты

 

   Слушание пьес «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.Чайковского

Задачи: создать условия для восприятия и понимания музыкального произведения; создать условия для соотнесения музыки с увиденным; создать условия для описания своих чувств при слушании

   Игра на детских музыкальных инструментах                        «Дождь в лесу» - металлофон, шумовые инструменты

Слушание:

А. Вивальди «Рапсодия»;

Э.Григ «Утро»

Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха

     Д/и: «Определи настроение музыки»

Задачи: создать условия для развития  умений слушать и определять характер музыкального произведения

  Пение любимых песен

Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей; музыкального слуха; памяти и чувства ритма

    Слушаем музыку                           А. Вивальди концерт «Осень» ,«Сбор урожая» из цикла «Времена года» Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха

     Повторить любимые песни

     Д/И:  «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма, развивать фонематический слух, музыкальную память

   Игра 

«Ау!», муз.  Т. Ломовой

Задачи: создать условия для творческого взаимодействия детей в процессе игры

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность

     Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для взаимодействия детей, для развития умения распределять обязанности, договариваться в процессе уборки участка от сухих веточек, листьев и другого мусора

    Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

     Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать  друг  другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)

   Поручение Варе и Мите расставить игрушки

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса  расставить книги в центре книги, а также если надо произвести ремонт книг

    Рассматривание альбома «Профессии»

Задачи: создать условие для развития представлений о труде егеря, экологов

   Поручения  детям       (по желанию)

«Украсим участок»

Задачи: создать условия для развития эстетического вкуса у детей

     Дежурство по группе

Задачи: создать условия для развития умений  распределять обязанности;  для умения договариваться и  взаимодействовать в процессе  подготовки  группы  к ручному труду                                      (по графику ежедневно)                   

    Дежурство по столовой

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным

(по графику ежедневно)                    

     Коллективный труд

Генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др.

9

Двигательная деятельность

      П/И: «Раз два, три –к дереву беги», «Деревья -кустарники», игры с кольцебросом

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции, для развития кровообращения и дыхательного аппарата  у детей

Упражнение: «Весёлая клоунада» (прыжки на согнутых ногах, с поворотами и т.д.)

Задачи: создать условия для укрепления мышц и связочного аппарата, для профилактики плоскостопия, для развития органов дыхания

(подгруппа детей)

   Физическая деятельность (ОД)

     П/и: «Осенние листочки», «Сова»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, для развития умений ориентироваться на местности, для развития физических волевых качеств

   Упражнение: бросание мешочков вдаль

Задачи: создать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата и личностных качеств 

   П/и  «Листочки и ветер» «Третий лишний»;

 Х/и: «Карусели»

Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

    Упражнение: бег в парах

Задачи: создать условие для развития быстроты бега, умение бегать в паре, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования быстроты и выносливости

 

   Физическая деятельность ( ОД)

     П/и: «С кочки на кочку», «Бег парами»

Х/и: «Петухи распетушились»

Задачи: создать условия для совершенствования двигательных навыков; создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, закаливания и тем самым профилактике обострений заболеваний

    Упражнение

метание маленького мяча в горизонтальную цель  

Задачи: создать условия для развития тренирующих воздействий на развитие мозга, высшей нервной деятельности

    Гимнастика для глаз

    П/и: «Воронята»,  «Дорожка препятствий», «Кто быстрей добежит до дерева»

Х/и: «Гори, гори ясно»

Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе

   Упражнение «Передай другу»

 Задачи: создать условия для развития гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота и др.

     Х/и: «Колечко», «Гори, гори ясно»

Задачи: создать условия для развития навыков общения и снятия эмоционального напряжения у детей в процессе народных игр

    Упражнение: «Попади мячом в ворота»

Задачи: создать условия для развития  опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде

     Х/и: «Авсей», «Ходит царь»

Х/и «Карусель»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх

      Упражнение:        «Преодолей препятствие прыжками»

Задачи: создать условия для развития  опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, развитие умений корректировать свои действия, развитие физических качеств

    П/и «Живая клумба», «С кочки на кочку»

М/И «Ночь»

Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх

     Упражнение 

«По мостику на лужок»

Задачи: создать условия для развития  опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие, держать осанку

   

    П/и : «Раз два, три –к дереву беги», «Деревья -кустарники», «Футбол»

Задачи: создать условия для развития и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы,  дыхательной системы, нервно-мышечного аппарата

М/и «Трубочист»

    Упражнение бег на ускорение по диагонали

Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге; создать условия для развития дыхательной системы, развития умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям

     П/и: «Листья  ветер»,

«С какого дерева листок» Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе

    Упражнение: вращение и катание обруча

Задачи: создать условия для совершенствования  умения манипулировать обручем в различных двигательных заданиях, развивать двигательную самостоятельность, ловкость

10

Взаимодействие с родителями

Выбор тем детских исследований или участие в создании страничек для  «Красной книги»

Консультация «Что ты знаешь о растениях»  (показать какие грибы, ягоды опасны)          Знакомство родителей с книгой              

«Растения Красной книги Хакасии»

Папки - передвижки:  «Прогулки с пользой для детей»

Задачи: информационные  мероприятия по здоровому образу жизни в осенний период года

 

Индивидуальные беседы

«Завтра день презентаций сообщений»

Задачи: помочь родителям организовать детские выступления

 Презентация сообщений или страничек для «Красной книги»

Знакомство с новым проектом

Цель: привлечение родителей к новому проекту 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»

Взаимодействие воспитателей,детей и родителей в совместной проектной деятельности...

Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"

Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Проектная работа: Птицы нашего края

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....