Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа) на тему

Мирошниченко Татьяна Юрьевна

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st_b_fokina_t.yu_.docx129.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№1 п. Чернь»

Познавательно – творческий проект

на тему: «Новогодняя игрушка»

        Старшая «Б» группа

Подготовила: воспитатель Фокина Т.Ю.


2016г.

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Классификация: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей «Б» группы.

Режим работы: во время и вне занятий. Посещение Чернского районного историко-краеведческом музея им. Н. А. Вознесенского.

Актуальность темы: 
       
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 
       
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
         
В ходе проекта ставились вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: 

Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.


Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
- Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.


Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодняя игрушка».


Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».


Ожидаемые результаты по проекту: 
Для детей:
- Расширение кругозора детей.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Образовательные области:

Познание:

  • Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют.
  • Организовать предметно – развивающую среду.
  • Познакомить с традициями праздника Новый год.  
  • Учить описывать елочные игрушки.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
  • Рассказ Л. Воронкова  «Как елку наряжали».
  • Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова

  «Живи елочка!».

  • Заучивание стихов: И.З.Сурикова «Зима», О.Высотская  «На санках».

Коммуникация:

  • Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
  • Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
  • Отгадывание загадок о елочной игрушке.

Художественное творчество:

  • Рисование на тему «Елочка с огоньками».
  • Аппликация на тему «Ай, да елочка краса!».
  • Конструирование из бумаги «Игрушка на елку».
  • Лепка из соленого теста и раскрашивание гуашью «Новогодние игрушки».

Музыка:

  • Слушание песни «Скоро Новый год» (муз.  И.Арсеева, сл.  В. Татарикова.
  • Пение «Новый год – ёлка, шарики, хлопушки».
  • Музыкальная игра  «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М.Мажденко).
  • Танец  «Снежинки» (муз. О.Берта), «Снег летит», «Снеговик».

Физическая  культура:

  • П/игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».
  • Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки».

 

Здоровье:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Безопасность:

  • Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».
  • Беседа «Правила дорожного движения».

Формы работы с родителями:

  • Консультация для родителей «Привлекаем детей к подготовке к празднику дома».
  • Проведение инструктажа по пожарной безопасности в период новогодних мероприятий.

Труд:

  • Участие детей в украшении группы и елки к празднику.

Формы организации проекта:

  1. Беседы с детьми
  2. НОД.
  3. Дидактические и подвижные игры.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Коллективная работа детей.
  6. Консультации для родителей.
  7. Выставка детского творчества.
  8. Фотовыставки.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Магнитофон.
  3. Принтер.
  4. Мультимедиа, фотоаппарат.

  Этапы проекта:

  1 этап. Подготовительный  (проблема, планирование).

  Действия детей:

  - Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку».

  - Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками. 

  - Активное участие в формах работы по теме проекта.

  Действия педагогов:

- Составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.  

- Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям. 

  2 Этап. Формирующий этап (непосредственная деятельность по проекту).

  Действия детей:

  - Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из

  которых ее изготовляют.

  - Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка».

  - Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд). 

  - Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

  Действия педагогов:

  - Оснащение предметно – развивающей среды  (оформление группы, организация совместной выставки – музея).

  - Проведение НОД соответствующей тематике.

  - Информация для родителей «История елочной игрушки».

  - Консультация для родителей  «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».

  Действия родителей:

   - Совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

  3 Этап. Итоговый  (презентация продуктов проекта, рефлексия).

   Действия детей:

  - Изготовление новогодней игрушки из соленого теста, на базе Чернского районного историко-краеведческого музея им. Н. А. Вознесенского.

   Действия педагогов:

   - Беседы о праздновании Нового года в семье.

  - Объявить  благодарность активным родителям за участие в организации   проекта.

   Действия родителей:

  - Помощь в оформлении мини – музея «Новогодняя игрушка».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект " История новогодней игрушки"

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие они...

Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная – игрушка отличная» (старший дошкольный возраст, познавательно-творческий)

- формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной куклы;- создание своей коллекции (мини-музея) тряпичных кукол. изготовленные совместно ро...

Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы

Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...

Презентация познавательно-творческого проекта с детьми средней группы «Русская народная игрушка»

Данный материал обобщает проделанную работу по проекту "Русская народная игрушка"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «ЗИМНИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ И ЗАБАВЫ»

Содержание:1.      Визитная карточка проекта «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»2.      Презентация проекта.3.      Описание п...

Познавательно – творческий проект «Дымковская игрушка»

Введение  Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны...

Познавательно-творческий проект "Игрушки"

Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...