Развивающие игры Воскобовича как средство преемственности между ДОУ и начальной школой
презентация на тему

В презентации и текстовом сопровождении к ней представлены развивающие игры Воскобовича, которые могут быть использованы как педагогами ДОУ, так и учителями начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд. Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между  ДОУ и школой

2 слайд. На сегодняшний день в условиях работы педагогов ДОУ и начальной школы в условиях федеральных государственных  образовательных стандартов большое значение придается преемственности в работе детского сада и школы как условию успешной адаптации детей к школьному образованию.   Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду.

3 слайд. Сегодня хотелось бы рассказать о  технологии, которая внедрена в садах Черниговского района, и которая не менее успешно может использоваться учителями начальных классов. Это технология развивающих игр В.В.Воскобовича. Одними из первых  начал работу по этой технологии  летом 2015 года детский сад № 25 пгт.Сибирцево. Все педагоги приняли участие в обучающем семинаре на базе ДОУ, были приобретены игровые пособия на группы. Педагоги постоянно  используют развивающие игры Воскобовича в ходе образовательной, самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. В феврале на базе ДОУ прошел мастер-класс для воспитателей Черниговского района.

4 слайд. Почему мы считаем, что эту технологию можно успешно использовать в начальной школе?

Во-первых, с внедрением в педагогическую практику ФГОС нового поколения для начальной школы изменились требования к результатам освоения основной образовательной программы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

Во-вторых, уже существует положительный практический опыт использования этих игр в школе. Учителя, применяющие на практике развивающие игровые пособия В.В. Воскобовича, убедились в том, что действительно через игровую деятельность сокращается адаптационный период маленьких школьников, возрастает мотивированность к учебным действиям, появляется возможность активировать действия в освоении азов изучаемых предметов (математики, русского языка, обучение чтению). Большим достоинством игровой технологии В.В. Воскобовича является тот факт, что она свободно вписывается в любую образовательную программу, принятую в учебном заведении.

 5 слайд. В чем же особенности игр Воскобовича?

1. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

2. Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Ребенок одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику руки.

3. В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Ребенок имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.
4. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Ребенок образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением.

Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, дивергентность суждений, а также учат человеческим взаимоотношениям.

Чтобы немного понять, как это все действует на практике, предлагаю вам познакомиться с некоторыми самыми популярными играми Воскобовича.

6 слайд. Коврограф «Ларчик» — это игровое поле из ковролина размером 1 Х 1 м с нанесенной на него сеткой  и различные приложения. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Эталоны цвета», «Буквы, цифры». Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки, стрелки, круговерты обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий. Коврограф с приложениями- уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа.  «Ларчик» позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром, развитие психических процессов.

7 слайд. «Геоконт».

Игра представляет собой дощечку с гвоздиками и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. На игровом поле нанесена координатная сетка. На гвоздики надевается разноцветная резинка – паутинка. Таким образом, можно получить различные контуры геометрических фигур. Дети могут строить фигурки по примеру взрослого, более старшие дети отображают схемы-образцы или словесные модели взрослого. В процессе игры в 1 классе формулируют понятия о геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, ломаная, квадрат, треугольник и т.д), во 2 классе подробно узнают об их свойствах, в 3-4 классах решают задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур. Ученики средней школы с помощью такой игры доказывают теоремы. В игре Геоконт особенно хорошо прослеживается предметно – практическая деятельность. Ученик моделирует не только формы, но и пространственные образы, учится взаимному расположению предметов, сравнивает величины, применяет математические термины, решает логические задачи. 


8 слайд. Замечательным дополнением к Геоконту является Геовизор.  Он представляет собой блокнот на пружине и состоит из двух листов: подложки – картона и пленки ПВХ.

На пленке имеются отверстия на направляющих стрелках. Это своеобразная система координат. Ребенок может рисовать маркером на водной основе на листе, который можно положить под пленку. Получившееся изображение по координатам без труда выкладывается на Геоконте. На Геовизоре можно проводить графические диктанты, ведь у каждой направляющей есть буквенное и цифровое обозначение. С помощью координатной сетки дети учатся рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

9 слайд. Прозрачный квадрат - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью окрашена в синий цвет, а на других закрашена только часть квадрата.  Игра способствует освоению названий и структуры геометрических фигур, их размера; умению составлять геометрические фигуры из частей, пониманию соотношения целого и части;  умению конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; развивает внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

10 слайд. Кораблики «Брызг-брызг» и «Буль-буль»

«Брызг-брызг»- Игра представляет собой плоскую деревянную лодочку с 7 мачтами из фетра. На липучках к мачтам крепятся деревянные флажки всех цветов радуги. Для удобства у каждого флажка есть ручка, за которую его удобно снимать и прикреплять. Каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков.

«Буль-буль» - лодочка с 10 мачтами и комплектами флажков.  Мачты и флажки выполнены из фанеры. На игровое поле, сделанное из ковролина, все элементы крепятся с помощью ленты-липучки.

Играть корабликами  можно как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной (коврографе, фланелеграфе и т.п.), используя как для групповой, так и для индивидуальной работы

Игры способствует:
Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи)
Тренировке мелкой моторики рук
Развитию математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке (флажок), количественном и порядковом счете, составе числа.

Умению выполнять задания по наглядному образцу и по заданию
Развитию умения решать логико-математические задачи.

Играя с корабликом «Буль-буль», ребенок освоит счет в пределах 100, количественный и порядковый счет.  С помощью игровых мачт ребенок получит не абстрактное, а образное представление о счете десятками и о составе числа.

Путешествуя на корабликах дети запоминают в 1 классе состав числа, в 3 классе – таблицу умножения.

11 слайд. Счетовозик – увлекательная развивающая игра: на ярком и веселом паровозике поместился целый учебник математики для юных учеников 5-9 лет, которые только начинают знакомиться с числами и осваивать счет.

Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж по имени Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом, в игре ваш ребенок знакомится не только с цифрами (на первый взгляд непонятными закорючками), но и с их количественным значением.

Рядом с каждым окошком находится штырек. Шнур, который также входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ваш ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

Игровое поле состоит из трех рядов:

  • верхний – числа первого десятка (1-10);
  • средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметические знаки (+, -, =, ?, <, >);
  • нижний – числа второго десятка (11-20).

Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа, научат сравнивать и составлять числа, познакомят со знаками неравенства, научат составлять и решать примеры и задачи

 12 слайд«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета  с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладывается в теремок – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте 12 кубиков, 12 теремков - очень компактная, удобная конструкция.

Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» превратится  в «мёд».

C:\Users\kozlova\AppData\Local\Temp\moz-screenshot.pngC:\Users\kozlova\AppData\Local\Temp\moz-screenshot-1.png 

13 слайд. Эрудиты-шнуровки «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик»

Красивая ромашка, дерево или снеговик  помогут ученикам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Игра-шнуровка  развивает у детей сообразительность, навыки чтения,  обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Читайка на шариках» Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д. Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас,  учит конструированию,  помогает выучить звуки и буквы

14 слайд. Игровизор представляет из себя своеобразный альбом формата А4, состоящий из двух листов, скрепленные пружиной: нижний картонный и верхний из пленки ПВХ.

Достаточно подложить под пленку прописи, лабиринты или раскраску, ребенок сможет обвести контуры маркером. Затем все нарисованное можно стереть сухой салфеткой.

Занятия с комплектом совершенствуют три группы навыков: аналитические, творческие, моторные. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, разбирается в формах и размерах, изучает понятие «симметрии» и сравнивает изображения по всем этим признакам. Также он продолжает творить, развивая свое воображение!

В игре ваш ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику. Большой плюс пособия в том, что оно позволяет ребенку избавиться от страха совершить ошибку, написать что-то неправильно. Пособие является дополнительным помощником в обучении письму, черчению, даже счету.

15 слайд. Авторский материал Воскобовича насчитывает более 40 игр с различными дополнениями и приложениями.

Таким образом,  основными результатами занятий в начальной школе с использованием игрового материала Воскобовича являются:

•   развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;

•   развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;

•   гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;

•   формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях;

•   развитие мелкой моторики.

Данная технология гармонично вплетается  во все направления развития в ДОУ и предметные области в начальной школе.

Игры Воскобовича используются в процессе организованных занятий,  как средство самостоятельных учебных действий в период отсутствия домашних заданий. Применима в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.

Во внеурочной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка. при реализации собственных программ, так и как дополнение к уже существующим программам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между ДОУ и школой Старший воспитатель МБДОУ ДС № 25 А.В.Муравьева

Слайд 2

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Содержание воспитания и обучения методы, приемы, организационные формы учебно-воспитательной работы

Слайд 3

Развивающие игры Воскобовича

Слайд 4

Технология Воскобовича в школе это: Деятельностный характер технологии Сокращение адаптационного периода первоклассников Высокая мотивированность к учебным действиям Игровое освоение азов изучаемых предметов (математика, русский язык, чтение) « Вписываемость » технологии в любую образовательную программу

Слайд 5

Особенности игр Воскобовича

Слайд 6

Коврограф Ларчик

Слайд 7

Геоконт персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк , паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик , Фантик, Лучик.

Слайд 8

Геовизор персонажи – Околесик , Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.

Слайд 9

«Прозрачный квадрат» Озеро Айс , персонажи – Хранитель Озера Айс , Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь .

Слайд 10

Кораблики « Брызг-брызг» и «Буль-буль» Персонажи – Капитан Гусь, Лягушки-матросы

Слайд 11

Счетовозик персонаж-Нолик- Магнолик

Слайд 12

«Теремки Воскобовича » - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин , Урлекин , Ырлекин , Эрлекин , Ярлекин , Ерлекин , Юрлекин , Ирлекин , Ерлекин .

Слайд 13

Эрудиты-шнуровки «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» « Читайка на шариках» -1,2

Слайд 14

Графический тренажер « Игровизор »

Слайд 15

Результаты использования игр Воскобовича развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности; развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества; гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала; формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях; развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе ...

Статья "Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС" (с презентацией)

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального дошкольного образования - важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. В статье рассматривает...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

«Дидактические игры по математике как средство преемственности между ДОУ и начальной школой»

Игровая форма обучения является преемственной, так как сложные понятия математики лучше всего усваиваются ребенком в ситуации игрового общения. Как воспитатель, так и учитель может в доступной игровой...