Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».
план-конспект занятия на тему

Шошина Наталья Вячеславовна

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Петушки».

Цель: способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

Образовательная.  Продолжать закреплять умения  детей различать  четыре цвета (красный, зеленый, желтый, синий).Продолжать упражнять детей в различии величины предметов: большой, маленький.

Развивающая. Продолжать развивать умение понимать слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (ку-ка-ре-ку). Поощрять замену звукоподражательных слов общеупротребляемых.

Воспитательная. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материал: игрушки: петушок большой, петушок маленький, волшебный мешочек, тарелочки: большая и маленькая.

Методы: игровой момент, загадывание загадок, напоминание, показ.

Предварительная работа: чтение потешек , загадок, сказок про петушка,  проведение различных дидактических игр на развитие цветового восприятия, различения величины предметов  (« Грибочки», матрешки, игры с прищепками, забивалочки и др.).

Литература:

  • М. Д. Маханева , С. В. Рещикова « Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М. 2005 г. стр. 49.
  • Программа воспитания и обучения детей в детском саду  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.               2-е изд.,исп. и доп. – М.: Мозайка-Синтез,2005.-208с.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то к нам пришел, сейчас посмотрю!

(Воспитатель подходит к двери и берет мешочек). Хотите узнать что в мешочке?

Отгадайте загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……

Дети: Петушок.

В: Молодцы. Да, петушок!

(один из детей достает из мешочка большого петушка).

В: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки? Крылышки, хвостик

Д: Красного, желтого.

В: Правильно. Расскажи, пожалуйста, Полина петушку потешку.

Ребенок: «Петушок, петушок подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу».

В: Вот, какой у нас петушок.

В: Ребята, а как поёт наш петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку.

В: А как поёт он тихо, а как поёт он громко?

Д: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).

В: Вот какой он голосистый, Петя петушок!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  2 раза

Шел по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь,

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, наклоняться).

В: Ребята посмотрите, наш петушок грустный! Давайте его повеселим и споём про него песенку.

«Петушок, петушок золотой гребешок»: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: В нашем волшебном мешочке есть ещё что то…

( один из детей достает из мешочка маленького петушка).

 Дети сравнивают петушков (большой, маленький).

В: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим петушкам. Одна тарелка большая, другая - маленькая. Ребятки, а этот петушок у нас большой или маленький? (большой.

В: Значит, какую тарелочку поставим для угощения петушку?

Д: Большую.

В: Правильно. А этот петушок большой или маленький? (маленький). 

В: Правильно. Значит и тарелочка, какая должна быть?

Д: Маленькая.

В: А сейчас, мы  покормим петушков.

 (Воспитатель предлагает детям покормить петушков, петушки благодарят детей и улетают к себе домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «День рождение Зайки»

Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по развитию речи в группе раннего возраста посредством подвижных игр и музыки. Цель: Развитие речи детей раннего возраста через подвижные ...

Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка»...

Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».

Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка». Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.Задачи: Образовате...