Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андрушко Ирина Викторовна

Тема: "Поздняя осень ".

Наблюдение за осенним небом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nebo.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

Тема: "Поздняя осень ".

 

Цель:

 Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.

Задачи:

  •  Расширить  знания о зависимости птиц от условий внешней среды.
  •  Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
  •  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  •  Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  •  Развивать подвижность.

Интеграция  образовательных  областей«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, художественное слово,  трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев.

Индивидуальная работа: «Подбрось до небес»

 Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

 -  Поручение «Смети песок со стола и скамеек.

Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Словарная работа: чистое, голубое, ясная, солнечная,  хмурое, серое, нерадостное, пасмурная. разгонит, измениться, .поздняя осень,

Выносной материал: корм для птиц (пшено, сухие хлебные крошки), корзина с игрушками для самостоятельной деятельности детей, изображение тучи и солнца для п/и, скакалки для индивидуальной работы.

Место проведения: территория ДОУ.


Ход прогулки

1.Психологические настрой

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

 По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река. 

Дети: Это небо.

- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо.

Наблюдение за небом.        

Предложить детям посмотреть на небо.  

- Какое оно?

Дети: : (хмурое, серое, нерадостное.) 

- А что ещё есть на небе?

Дети: (тучи)

- Какие они?

Дети: (большие и маленькие, белые и серые)

 - Что ещё на небе есть?

Дети: солнце

 - Какое оно?

Дети: желтое, яркое, лучистое..

- Греет ли солнце осенью?  Снять  варежку проверить.

Дети: (Светит, но не греет)

 - Что ещё бывает на небе?

Дети: луна, месяц, звёзды

- Какое сейчас время суток?

Дети: день

 - А когда луна и звёзды на небе?

Дети: вечер, ночь.

 - Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное. Солнце светит, а не греет, с неба падает снежок.

Малоподвижная игра:  «Солнышко и тучка»

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда появляется тучка, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                         (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                 (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает тучу. Дети приседают.

Повтор игры 2 – 3 раза.

Восп – ль:

- Какое время года?

Дети: осень, поздняя  осень.

 - По каким признакам вы это определили?

Дети: солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня, выпадает первый снег, люди одеваются в тёплую одежду……

Восп-ль: Да, поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: сорока, ворона, воробей, голубь.

Для чего птицы перебираются поближе к людям?

Дети: Люди их кормят 

- Да, ребята зимой птицам, холодно и голодно, им нечего кушать. Можем ли мы им чем - нибудь помочь?

Дети: каждый день подкармливать, насыпать корм в кормушки.

- Чем можно покормить птиц?

Дети: (семечками,  сухими крошками хлеба, пшеном)

Обратить внимание, что кормушка пустая:

- Ребята посмотрите наша кормушка пустая, прилетят к нам птицы??

Дети: Нет, не прилетят

- А что нам нужно сделать, чтобы птицы прилетели и поели?

 Дети: насыпать им корм.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом

Индивидуальная работа: перепрыгивание через ручеёк  /ширина - 20см./

Подвижная игра «Кошка мышек наловила»


Правила игры: 
кошка (один ребенок) садиться на стульчик, закрывает глаза, делает вид что спит. Тем временем мышки бегают рядом с кошкой на игровой площадке и поют песенку:
Мы веселые мышата
И играть мы всегда рады
Любим сыр и веселиться
Только кошку мы боимся
Кошка в очень сладко спит
И усами шевелит!

Допев песенку, кошка просыпается и догоняет мышат. Мышки стараются убежать от кошки и спрятаться в норках (сесть на лавочку). Все пойманные кошкой мышки садятся рядом с кошкой и больше не бегают, пока не начнется новая игра, когда кошка поймает всех мышек.

Цель: создание психологической комфортности

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениям. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Индивидуальные и хоровые проговаривания

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Словарная работа

 

Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Цель: учить перепрыгивая приземляться на обе ноги.

Цель: создать условия для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности, посредством речевых и подвижных игр про животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾   формировать обобщенное представление детей об осени;¾   воспитывать любовь к природе, бережное отношение...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"...