Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Боброва Любовь Николаевна

Цель:

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod3inet.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада

 «Путешествие по  Санкт – Петербургу»

                 

                                                                      Воспитатель: Боброва Л. Н.

                                                       

                         

Санкт-Петербург

2015

Цель:

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательная:

Активизировать познавательную деятельность путем включения их в проблемные ситуации. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям  и символам родного города, прививать уважение к традициям и обычаям своего города.

Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас определениями. Закрепить умение составлять предложения, используя слово «самый», составлять рассказ по мнемотаблице. Закрепить умения отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Развивающая: 

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, координацию движений указательного и среднего пальца правой руки. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание;

Воспитательная:  

Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям нашего города.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Материалы и оборудование: 

Иллюстрации с видами города, игра «моталки», «волшебный мешочек», разрезные картинки, сапожки на пальцы, игрушка ворона –Каркуша, костюм елки и глазки для пальчикового театра.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: 

Беседа о символах и достопримечательностях Санкт-Петербурга, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов о городе, просмотр презентаций.  Чтение и разучивание басен Крылова. Складывание слов из букв, отгадывание загадок, ребусов.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель

Начнем с разминки наших пальчиков.

Этот пальчик мой танцует,

Этот пальчик круг рисует,

Этот прыгает и скачет

Словно легкий, легкий мячик.

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет, как мышка….

Ворона

Кар! Караул! Вы тут все пальчиками играете, а у меня клад пропал! Помогите!

Воспитатель

Подожди, Каркуша! Что случилось? Что ты потеряла?

Ворона

По городу летала, буквы растеряла,

Что за клад узнать хочу!

Помогите! Пропаду!

Воспитатель

Ребята, поможем Каркуше буквы найти?

Тогда отправляемся в путешествие! Надели обувь на указательный и средний пальцы. Шагаем по улице. Ой, дорога! Следите за светофором!

 Игра «Светофор»

Вот и до реки дошли. Как называется главная река нашего города?

Дети

Главная река нашего города – это Нева.

Воспитатель

Здесь нас транспорт ожидает. Угадай!

На море, в реках и озерах

Я плаваю проворный, скорый

Среди большущих кораблей

Известен легкостью своей.

Дети

Катер

Ворона

Смотрите, куда же мы приплыли?

(Макет Петропавловской крепости )

Дети

Петропавловская крепость.  

Воспитатель

А что здесь делает заяц?

Дети

Крепость была построена на Заячьем острове.

Воспитатель

Для чего ее построили?

 Петр I отвоевал у захватчиков шведов старые русские земли и приказал ее построить для защиты берегов Невы. 1703  - это год рождения нашего города строительства крепости.

Воспитатель

Какой царь был основателем нашего города?

Дети

Петр I

Воспитатель

А о какой традиции нашего города говорит пушка?

Дети

Она стреляет в полдень, чтобы все знали время.

Воспитатель

Что занимает центральную часть крепости?

Дети

В центре крепости построен Петропавловский собор.

Воспитатель

Почему он так называется?

Дети

Назван во имя святых Петра и Павла. Поэтому крепость называется Петропавловской.

Воспитатель

(Иллюстрация Петропавловского собора без фигуры ангела)

Посмотрите внимательно, здесь чего-то не хватает на шпиле.

(дети выбирают ангела и прикрепляют на шпиль)

Позолоченный Ангел Хранитель – символ нашего города. Он оберегает наш город.

(Дети находят букву  А синего цвета)

Ворона

Вот и буковка нашлась. Надо дальше нам плыть за новой буквой. Найдите катер цвета буквы. Выберите капитана.

(капитан берет катер и накручивает нитку – игра «Моталка», дети идут за ним)

Ворона

Да, я здесь букву потеряла! Сложите картинку и узнайте, как называется это здание.

Дети

(выполняют задание)

Смольный собор.

Воспитатель

Что вы о нем знаете? Расскажите по мнемотаблице.

Дети

Смольный собор стоит на берегу реки Невы.

Воздушное легкое здание нежно-голубого цвета с белыми колоннами украшают 5 куполов.

Раньше на этом месте был смоляной двор, где хранили смолу для строительства кораблей. Поэтому собор стали называть Смольным.

Строился собор, как монастырь, но потом здесь была самая первая школа для девочек.

(Дети находят букву О оранжевого цвета)

Ворона

Вот и буковка нашлась! Цвет скорее посмотрите и на корабль опять бегите. Капитан бери штурвал! (игра «моталка»)

Куда мы попали?

Дети

В Летний сад.

Воспитатель

Расскажите, какой он. Придумайте предложения, используя слово «самый»

Дети

В летнем саду самая красивая решетка.

Летний сад самый первый парк нашего города.

Ворона

Ой, смотрите, мне памятник поставили! Я знаменитость!

Дети

Это памятник Ивану Андреевичу Крылову. На нем изображены герои его басен. Он написал басню «Ворона и Лисица»

Ворона

А я такой не знаю! Расскажите мне?

(Инсценировка басни. Используем для изображения героев пальчики, на которые надеты глазки. )

(Дети находят букву Л голубого цвета)

Ворона

Букву я опять нашла. Плыть по речке нам пора.(Игра «Моталка»)

Ворона

Здесь на берегу памятник стоит. Сможете его узнать? И  о нем нам рассказать?

Дети

Медный всадник!

Смотри: на бешеном скаку

Взлетел конь над гранитом,

Как неприятеля, змею

Топча своим копытом.  

   

Воспитатель

Кого прославляет этот памятник?

Дети

За труды на пользу России был Петру I поставлен этот памятник.

Воспитатель

Петр I «раздавил» (победил) всех врагов России.

Определи на ощупь, и достань, кто олицетворяет врагов России.

(дети достают змею)

Ворона

Букву получите, человечка вы найдите. (Дети получают букву Ш красного цвета и берут человечка — игра «Моталка»)

Дальше мы пешком пойдем и в большой собор зайдем. Кто узнал?

Дети

Исаакиевский собор.

Воспитатель

Рассмотрите , здание. Какое оно?

Дети

Величественное здание. Могучий, большой, суровый, монументальный, грозный.

Ворона

Давайте поднимемся на колоннаду и полюбуемся нашим городом с высоты птичьего полета.

Воспитатель

Надеваем обувь на средний и безымянный палец. (дети выполняют задание) называют знакомые здания.

Здесь  и буква нас ждет. (находят букву О зеленого цвета)

Ворона

А кто узнал вон то желтое здание?

Дети

Адмиралтейство

Воспитатель

Спускаемся по ступенькам

Идем к нему. Чем знаменито? Какой символ города должен его украшать?

Пальчиковая гимнастика

Над грохотом и пылью,

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он был бы рад причалить,

Да в небе нет земли.

Ворона

Держите еще одну букву! (Буква Д фиолетового цвета)

Куда  дальше пойдем? Найдите нужного человечка.

Дети

На Дворцовую площадь.

Воспитатель

Здесь какая –то ошибка. Что не так?

Дети

По середине площади должна быть АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ТРИУМФАЛЬНАЯ КОЛОННА. 

Исправьте ошибки.

Ворона

Ура! Я нашла последнюю букву!(буква К желтого цвета) Соберите слово по цветам радуги!

Дети

ШОКОЛАД

Ворона

У меня тут план есть, а я не знаю как прочитать. Может вы поможете?

Дети по плану группы находят клад — шоколадки с видами Санкт-Петербурга

Вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, хорошо знаете свой город! Подумайте, что бы вы хотели подарить своему городу? Каким хотели бы его видеть? Нарисуйте рисунки символы. А я еще прилечу  и вы мне расскажите, а я всем поведаю! До свидания!!!

Используемая литература:

1. Воскобойников В. «Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей С - Пб 2003.

2. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005 

3. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Чудесный город»: С - Пб

4. 1996Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.

5. Ефимовский Е. «Путешествие в Санкт-Петербург» - стихи: С - Пб 2003

6.  Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008.

7. Серова З.А. «Петербургский задачник для малышей»: С - Пб 2003.

8.  Николаева Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»: С - Пб 2004.

9.  Методическая разработка по теме: Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида" | Социальная сеть работни...        http://nsportal.ru        13.02.2014

10. Игровая форма работы с детьми: "Красуйся град Петров..."        http://knowledge.allbest.ru        27.04.2013        

11. Методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме: Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.." | Социальная сеть работников образования        http://nsportal.ru        29.01.2014        Модуль поиска Интернет

12. Правоведение в начальной школе. Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»        http://festival.1september.ru        13.12.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

"Путешествие по Санкт-Петербургу" Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»

НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...