Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_v_kosmos.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»

Автор: Рогонова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 134» г. Дзержинска Нижегородской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы(6-7 лет) по теме: «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по развитию элементарных математических представлений, направленный на закрепление знаний по основным разделам математического развития, а также знаний о космосе.

Цель: закрепить знания по основным разделам математического развития.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания детей о космосе, планетах солнечной системы, закреплять знание геометрических фигур, навыки прямого и обратного количественного счета, навыки деления целого на 6 частей, измерения длины, развивать ориентировку во времени, умение решать задачи на слух, внимание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать связную речь, воспитывать интерес к космосу, уважение к космонавтам, усидчивость.

Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

Средства: плакаты с изображением планет солнечной системы, рисунки ракеты(2шт.), часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), конверт с задачами, карты маршрута по количеству детей, круги оранжевого цвета по количеству детей, линейки, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы.

Способы: игровая ситуация,  отгадывание загадок, вопросы, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле! Космонавты должны быть очень умными, смелыми, много всего знать и уметь. Давайте проверим, готовы ли мы к полету?

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

- Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (Треугольник)  Покажите его, пожалуйста!

- Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите-ка меня! (Круг)

- Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны,

Стороны этой фигуры,

Противоположные равны! (Прямоугольник)

- Молодцы, ребята! Теперь нам нужно определить в какое время мы отправимся в полет? (Воспитатель показывает время на часах, дети называют)

Дети: в 10 часов 30 минут!

- А в какое время мы будем пролетать планету Марс?

Дети: в 12 часов 10 минут.

- А когда мы прибудем на Юпитер?

Дети: в 15 часов ровно

- А во сколько пролетим мимо Сатурна?

Дети: в  6 часов 20 минут.

- А вот время нашего возвращения!

Дети: 8 часов 5 минут.

Воспитатель: Что ж, время мы определили, а теперь нам нужно найти наш корабль, на котором мы полетим в космос. Посмотрите, здесь два корабля, нам нужно сосчитать треугольники на каждом  корабле и определить на котором их больше, это и есть наш корабль.

Вызываются несколько детей, которые считают треугольники на кораблях.

- На корабле слева сколько треугольников?

Дети: 8

- А на корабле справа?

Дети: 10.

- На котором больше?

Дети: на корабле справа!

- Верно, значит, на нем мы и полетим. Только нам нужна карта нашего маршрута – вам нужно соединить звездочки линиями и измерить  длину расстояния между ними.

Раздаются листы с нарисованными звездами под номерами, карандаши и линейки, дети соединяют звезды по порядку, измеряют и записывают длину в см.

- А теперь проверим нашу команду!

Физкультминутка «Дружная команда»: игра «Считай дальше (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Мы готовы, занимаем места и отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, включается спокойная релаксационная музыка.)

- Ребята, мы с вами можем увидеть первую планету? Что это за планета?

Рассматривание плаката.

Дети:  Марс!

- Верно! И здесь нас ждет задание! (Достается конверт с заданиями) Нам нужно решить задачи.

1) Оля собрала шесть ромашек на лугу, три из них она подарила бабушке. Сколько ромашек осталось у Оли?

Дети: три!

2) У Ромы было четыре гоночных машины, на день рождения ему подарили еще три. Сколько машин стало у Ромы?

Дети: Семь!

3) Для постройки башни Саша взял пять красных кубиков, а потом еще добавил три зеленых. Сколько всего кубиков взял Саша?

Дети: восемь!

- Молодцы, ребята! А мы продолжаем наш полет! Смотрите, новая планета? Что это?

Дети: Юпитер!

- Верно! Самое время экипажу подкрепиться. У нас есть апельсины, но нам нужно разделить их на 6 частей!

Дети делят оранжевые круги на шесть частей путем сложения пополам, а потом разрезают.

- И с этим заданием мы справились! А вот и следующая планета! Какая?

Дети: Сатурн!

- Правильно. Что же ждет нас здесь?

Дид.игра «Что изменилось?» Посмотрите на картинку и запомните, что на ней нарисовано! А теперь закройте глазки! (Воспитатель достает такую же картинку, но без нескольких предметов) Что изменилось на картинке?

Дети: Нет домика, машины, гриба, дерева!

- Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться на нашу планету, вот она! Как она называется?

Дети: Земля!

- Правильно! И чтобы вернуться, нам нужно построить посадочную полосу из счетных палочек!

Дети строят прямоугольники из счетных палочек.

- Посадочная полоса готова! Закрываем глазки и приземляемся! Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

- Какие планеты мы посетили?

Дети: Марс, Юпитер, Сатурн.

- А какие задания мы с вами выполнили?

Дети перечисляют задания.

- Вы ребята, настоящие космонавты, много знаете и умеете, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".

     " Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание".             ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебное путешествие в космос»

Занятие По ФЭМПв подготовительной группе (с комментариями для родителей на период самоизоляции) «Волшебное путешествие в космос»Тема:Объем. Способы измерения объема.Сравнени...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Исследователи космоса"

Предлагаю вам конспект занятия по формированию   элементарных математических представлений на тему «Исследователи космоса» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это кон...