План по самообразованию. Название: «Познаем и изучаем мир вокруг нас через игру и творчество»
материал (младшая группа) на тему

Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Одной из таких технологий является метод проектов, который второй год входит в практику МБДОУ «Дебесский детский сад № 3». Метод проектов дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательно-исследовательской деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него исследовательских действий. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того, чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово, нетрадиционные техники рисования. При использовании нетрадиционных техник рисования дети учатся самовыражаться. Это возможность пробовать, искать, обследовать, экспериментировать. Дети создают неповторимые оригинальные произведения искусств. Происходит формирование творческих и изобразительных способностей. Хотелось бы отметить, что самыми главными условиями и свойствами художественно-эстетического воспитания, в нашем проекте это изобразительная деятельность (продуктивная деятельность), является природа. Именно в природе можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Природа – это условие для всестороннего воспитания и развития детей. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_2016-2017.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дебесский детский сад № 3»

Тема:

«Развитие познавательных и творческих способностей детей 2 – 3 лет путем взаимодействия с взрослыми через проектную деятельность»

Название:

 «Познаем и изучаем мир вокруг нас через игру и творчество»

Вторая группа раннего возраста,

2016-2017 учебный год

Воспитатель:

Мухаметзакирова И.В.

Дебесы – 2016 год

Тема: «Развитие познавательных и творческих способностей детей 2 – 3 лет путем взаимодействия с взрослыми через проектную деятельность»

Название: «Познаем и изучаем мир вокруг нас через игру и творчество»

Цель: «Развитие познавательной и художественно-эстетической сферы детей раннего возраста через игру и творчество»

Задачи:

1.Формировать познавательные действия, становление сознания.

2. Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

3. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

4.Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, изобразительного), мира природы.

5.Развивать воображение и творческую активность.

6.Развивать мелкую моторику детей.

7.Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

8.Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

9.Воспитывать любовь к искусству и миру природы.

Актуальность:

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который  второй год  входит в практику МБДОУ «Дебесский детский сад № 3». Метод проектов дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Ведущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

        Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательно-исследовательской  деятельности.

        Для этого необходим системный подход, позволяющий   ежедневно включать ребенка  в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него исследовательских действий.

        Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.        Для того, чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово, нетрадиционные техники рисования.

При использовании нетрадиционных техник рисования дети учатся самовыражаться. Это возможность пробовать, искать, обследовать, экспериментировать. Дети создают неповторимые оригинальные произведения искусств. Происходит формирование творческих и изобразительных способностей.

Хотелось бы отметить, что самыми главными условиями и свойствами художественно-эстетического воспитания, в нашем проекте это изобразительная деятельность (продуктивная деятельность), является природа. Именно в природе можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Природа – это условие для всестороннего воспитания и развития детей. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для детей.

Этапы и сроки работы

Этапы работы по самообразованию

Деятельность педагога

Сроки выполнения работы

1 этап - организационный

- изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

- формулирование темы, названия , цели и задач проекта;

- определение форм и методов работы;

- подбор современных технологий обучения по проекту;

- изучение вопросов по организации и проведению организованной образовательной деятельности;

- диагностика уровня развития детей в начале учебного года

август - сентябрь

2 этап - основной

- использование всех видов игр в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста;

- изготовление демонстрационного и раздаточного материала для организованной образовательной деятельности ;

- работа с родителями по проекту

в течение учебного года

3 этап - заключительный

- открытые ООД по теме самообразования;

- диагностика уровня развития детей в конце учебного года;

- систематизация изученного и накопленного в процессе изучения данной темы проекта материала;

- анализ проделанной работы

апрель - май

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Игра

(основной вид деятельности)

Изобразительная деятельность

(продуктивная деятельность)

Работа с родителями

1

Осенние листья.

1.Познакомить детей с разнообразием осенних листьев: красные, желтые и т.д.

2.Вызвать у детей положительные эмоции от игры с листьями.

3.Активизация словаря (желтые, красные, летят, тише)

Игра «Красивые листочки»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

Жёлтые листочки –

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

- Картина из осенних листьев.

1.Познакомить детей с искусством изготовления картин из осенних листьев. Рассматривание картин.

2.Совместная работа – изготовление осенней картины.

3. Вызвать у детей положительно-эмоциональное отношение к совместной работе.

 

Информационный стенд «Техника печатания природным материалом». Изготовления домашнего гербария.

2

Рассматривание кленовых листьев.

1.Рассматривание картин с изображением осени. На одной из картин изображен клен. Беседа о сходстве листьев.

2.Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик от просмотра картин и от игры с листочками.

3.Активизация словаря (осенняя картина, кленовый)

Игра «Листик»

Слушаем стих и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, в руках листья клена.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

 А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

- Просмотр домашних гербариев.

- Печатание осенними листьями.

1.Покрываем кленовый лист красками разных цветов, затем приклеиваем его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

2.Оформление детских работ взрослым.

3.Вызвать эмоциональный отклик у детей от «печатания листьями».

4.Обогащение словаря (краски, кисточка, печатание).

Выставка детских работ, выполненных совместно с педагогом, с родителями.

3

Танец с листочками.

1.Закрепить знания о том, какие бывают осенние листья.

2.Вызвать эмоциональный отклик на танец-игру с листочками.

Игра «Осенние листочки»
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел мальчик Гриша и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гриша приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с Гришей?
Воспитатель, держа куклу в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так кукла Гриша «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем куклу помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг Гриши.
В заключение кукла благодарит малышей.

Отпечатки листьев.

1.Закрашиваем листочек березы белой гуашью. Делаем отпечаток листочком на черной бумаге. Ждем, когда высохнет краска. Закрашиваем белые отпечатки восковыми мелками.

2.Ощущение незабываемых положительных эмоций.

3.Обогащение словаря (краски, мелки, отпечаток).

5

Игра с водой «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

1.Познакомить со свойствами воды.: холодная ,  теплая, льется.

2.Вызвать у детей положительные эмоции от игры с водой .

3.Активизация словаря: (холодная, горячая, теплая).

льется, течет, бежит).

Живопись с помощью пальцев по мокрой бумаге. Гуашь.

«Краски осени»

1.Лист бумаги, желательно плотный, окунаем в воду. Пальчик окунаем в красную, желтую или оранжевую краски, отпечатываем на листе бумаги свои пальчики. Наблюдаем за происходящим.

2.Вызвать у детей незабываемые и необычные ощущения от рисования пальчиками по мокрой бумаге.

3.Активизация словаря (осенняя картина)

Информационный стенд «Живая капелька»

6

Игра «Кидаем в воду все подряд». Попробуем класть в воду предметы из разных материалов.

1.Закрепить свойства воды (холодная, теплая, прозрачная).

2.Учить детей действовать с предметами в воде (тонет, плавает).

3.Обогащение словаря: (тонет, плавает).

4.Вызвать у детей положительно-эмоциональное отношение к игре с водой.

«Гроздья рябины»

1.Обмакнуть пальчик в красную краску и нанести несколько раз на листе бумаги отпечатки. Обмакиваем рисунок в воду, оставляем высыхать. Взрослый совместно с ребенком дорисовывает методом печатания листьев листья рябины.

2.Закрепить умение рисовать пальчиками по мокрой бумаге и печатание листьями.

Собрать набор из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага и т.д.

7

Игры со снегом, льдом.

Педагог заносит в ведерке снег (лед). Показывает детям.

- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке? Кто знает, откуда я его принесла?

- Что случится, если взять его в руки? Какой он? (холодный)

Педагог предлагает детям всем взять в руки снег.

- Что случилось с нашими ручками?

- Давайте погреем наши ручки, подуем на них.

1.Учить детей замечать и называть явления природы: (идет снег, холодно, дует холодный ветер)

2.Активизация словаря: (снег, лед)

3.Обогащение словаря: (холодный, мокрый, тает)

Рисование на снегу.

Игра «Волшебный снег».

Ребятки, однажды ваши ножки сумели протоптать дорожки. Посмотрите, как хорошо видно на снегу ваши следы-дорожки! «А давайте с вами будем ходить по этим дорожкам. Послушные ножки идут только по дорожке: топ-топ, топ-топ!» «Но вот чьи-то ножки свернули с дорожки. Не будут наши ножки уходить с дорожки.» «Мы снова с вами пойдем по дорожке: топ-топ, топ-топ.» «Вот какие послушные ножки»

Информационный стенд «Эксперименты со снегом»

8

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят ведерки со снегом и небольшие совочки. 
- Давайте положим снег в блюдца  (при этом блюдца ставятся на черный лист картона).
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета.

Раскрашивание снега.

Дети уже определи цвет снега, они уже знают, что снег холодный, а ладошка теплая. А еще снег тает, превращается в воду.

1.Снег помещаем в три емкости. Окрашиваем кисточкой в одной емкости красной краской, в другой – синей, в следующей – зеленой. Наблюдаем за тем, что снег тает и становится такого же цвета, в какой его окрасили.

2.Дети должны получить удовольствие от проделанной работы (эмоциональный отклик)

9

Волшебный песок. Знакомство детей со свойствами сухого песка.

1.Доставить детям радость.

2.Знакомство с песком (сухой, сыплется, можно играть)

3.Активизация словаря: (песок).

4.Обогащение словаря: (сухой)

Рисование руками на песке.

  1. Мы кружок нарисовали,
  2. Наши пальчики устали,
  3. Мы руками потрясем,
  4. Рисовать начнем.
  5. Мы черту нарисовали,
  6. Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

Мы волну нарисовали,

Наши пальчики устали,

  1. Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

 Точки мы нарисовали,

 Наши пальчики устали,

  Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

(Дети рисуют на песке ,выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)

Изготовление стола для работы с песком, подготовка песка к работе.

10

Закрепление знаний о свойствах песка.

1. Способствовать развитию разговорной речи.

2. Воспитывать дружелюбие к друг другу.

Упражнение «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

 «Здравствуй  песок» 

В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? (Воспитатель делит песок на 2 части и показывает способы увлажнения песка).

«Ручеек течет» - взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Затем дети самостоятельно увлажняют песок.

Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры – вы превратитесь в волшебников.

Игра «Печатание на песке»

7

Игры с конструктором «Аквапарк»

Построить из «Аквапарка» мельницу. Вместо воды использовать сухой песок.

Рисование сухим песком. Тема неопределенная.

8

Сухой песок рассыпается — из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Показать ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Показать, как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое.

Рисование сухим песком. Тема неопределенная.

9

«Королевство сказочного песка»

Знакомство детей со свойствами кинетического  песка.

Игры с радужным песком.

Радужный песок.

Выкладываем кинетический песок в формочки, прессуем ладошкой. Формочки переворачиваем – получаем готовое изделие.

1.Знакомство с интересной фактурой, сенсорное разнообразие.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Приобретение радужного песка.

Консультация «Вода и песочек»

10

Радужный песок. Игры с кинетическим песком по замыслу детей.

Радужный песок. Игры с кинетическим песком по замыслу детей.

11

Игры с песком и водой .

Игры по замыслу детей.

Рисование струйками воды на сухом песке.

Рисование по замыслу детей под присмотром воспитателя.

Изготовить из пластиковой бутылки погремушку-маракас.

12

Знакомство с глиной.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам об удивительном материале, о глине. Вы все, наверное, знаете, что из глины делают кирпичи для строительства домов, гончары из глины создают посуду». Рассказывая о глине и показывает детям, какая бывает глина: сухая, влажная, жидкая.

Лепим волшебными ручками.

«Лепим шар»

Воспитатель включает музыку для релаксации и просит детей скатать шар из глины, чтобы шар был гладким, похожим на мяч. Данное упражнение поможет ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс.

Приобретение глины. Информационный стенд «Чудо- глина»

13

Воспитатель предлагает поиграть с глиной и сделать следующие действия с глиной:

- погрузить руки в глину;

- сжать, смять глину;

- растянуть ее;

- вытягивать глину;

- разрывать глину;

- протыкать ее;

- расплющить глину;

- сделать дырки;

- придать форму волны;

- скрутить глину.

«Колечко для куклы»

Дать ребенку небольшой кусочек глины и показать, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединить. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.

Задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.

14

Шариковый пластилин. 1.Знакомство с интересной фактурой шарикового пластилина.

2.Обогащение словаря.

3.Вызвать эмоциональный отклик.

Шариковый пластилин. Выполнение объемной аппликации.

Информационный стенд «Знакомимся с шариковым пластилином»

15

Лепка из шарикового пластилина. Свободная деятельность, воспитатель наблюдает.

Лепка из шарикового пластилина. Совместная деятельность.

16

Игры с крупой: «Фасолевые ванны».

Стопотерапия.

Для развития тактильных ощущений можно играть с крупами не только руками, есть интересные игры, в которых задействован ноги. Насыпьте в тазики фасоль. Возьмите малыша на руки, приподнимите, опустите ножками в тазик. Следите за ощущениями ребенка, все действия можно комментировать. 

Рисуем клеем «Чудесные картинки».

Воспитатель предлагает детям контурные рисунки.

По примеру воспитателя дети смазывают клеем указанные формы. Затем посыпают рисунок крупой.

Информационный стенд «Игры с крупами»

17

Игры с крупой.

Маленький фасовщик

Необходимо отыскать среди своих круп достаточно крупные фасолины или макаронины. В качестве ячеек возьмите форму для льда или подложку из-под конфет. Попросите малыша распределить все фасолинки по ячейкам, как будто это их маленькие квартиры в большом многоэтажном доме. Можно предложить два вида круп, попросить малыша заселить первый этаж крупами одного вида, а второй – другого.

«Веселые рисунки»

Для проведения игры вам понадобится поднос, на который тонким слоем нужно насыпать манную крупу. Вначале, самим сделать несколько рисунков, затем предложит детям повторить. Интересные картины получаются, если сделать оттиск руки и дорисовать детали, которые подсказывает воображение, так у вас может получиться птица или собака.

18

Обобщающая ООД

Обобщающая ООД

Отзывы родителей, впечатления

Диагностические задания

Что изучается?

Дидактические игры, вопросы, упражнения

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Уровень познавательной активности

Наблюдение за поведением ребенка во время занятий, в повседневной жизни

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности и анализирует детские вопросы

3 балла – ребенок увлеченно слушает объяснения, с интересом выполняет задания, задает вопросы; проявляет познавательную активность вне занятий.

2 балла – познавательной активности не проявляет; на занятиях задания может выполнять увлеченно, с интересом, но вне занятий интерес к деятельности пропадает; вопросы задает редко.

1 балл – не проявляет заинтересованности и активности; не выражает особого желания заниматься каким-либо видом деятельности; на занятиях пассивен; вопросы практически не задает.

Умение выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого

Наблюдение за деятельностью ребенка во время занятий

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за деятельностью ребенка во время занятий

3 балла – ребенок «слышит» и принимает  инструкцию взрослого, выполняет задание в соответствии с ней.

2 балла – ребенок «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.

1           балл – ребенок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение инструкции не приносит желаемого результата.

Знание объектов окружающего мира: вода, песок, глина.

Индивидуальная беседа

Вопросы:

- что это такое?

- что можно делать с ним?

- где можно увидеть это?

 

3 балла - ребенок правильно отвечает на вопросы.

2 балла – ребенок отвечает на вопросы с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл – ребенок не может ответить на вопросы.

Выявление уровня развития предпосылок к предметному рисунку

Рисование на заданную тему.

Материал: бумага, карандаш.

Ребенку дается лист бумаги, карандаш и его просят нарисовать дорожку (домик)

4 балла -       ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции,

          заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая

          непрерывная линия), четко определена ведущая рука, наблюдается

          согласованность действий обеих рук.

3 балла -       ребенок понимает инструкцию, нарисовать дорожку, изображая ее

          многократными прерывистыми линиями без определенного направления;

          понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука.

2 балла -       ребенок стремится что-то изобразить (черкание), к  конечному изображению

           безразличен, не определена ведущая рука; нет согласованности действии      обеих рук.

1балл -        ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге, ведет себя

           неадекватно заданию, речевую инструкцию не выполняет.

 

Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы

Лепка угощения для куклы.

Материал: пластилин, доска для лепки

Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету – круговыми движениями, баранку – раскатав столбик и соединив его концы, тарелку – сплющив комок между ладонями

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Высокий уровень – 12-16 баллов

Средний уровень – 8-11 баллов

Низкий уровень – 5 -7 баллов

Диагностическая карта

Дата проведения диагностики:

начало года______________

конец года_______________

№ п/п

Ф.И. ребенка

Уровень познавательной активности

Умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией

Знание объектов окружающего мира

Выявление уровня развития предпосылок к предметному рисунку

Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Результаты диагностики уровня развития детей

Начало года:

Высокий уровень ________ детей ________ %

Средний уровень ________ детей ________ %

Низкий уровень ________ детей ________ %

Конец года:

Высокий уровень ________ детей ________ %

Средний уровень ________ детей ________ %

Низкий уровень ________ детей ________ %

Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.idealdomik.ru/temy-mesjaca/sentjabr/osenie-igry-dlja-detei-2-3-let-v-detskom-sadu.html
  2. http://smart-rabbit.ru/a137611-igry-kineticheskim-zhivym.html
  3. http://www.baby2000.ru/razvivaika/pesok.html
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/10/igry-s-peskom
  5. http://kladraz.ru/blogs/aleksandra-anatolevna-hohlova/master-klas-risovanija-peskom.html
  6. http://konkurs-dlya-pedagogov.info/igra-zanyatie-v-pervoj-mladshej-gruppe-igry-s-vodoj-i-peskom-vesennee-nastroenie/
  7. https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-0-do-1-goda/metodika-obsledovania-poznavatelnogo-razvitia-detej
  8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/30/risovanie-na-peske
  9. https://infourok.ru/cikl-konspektov-po-tehnike-risovanie-peskom-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-pesochnie-fantazii-902638.html
  10. http://www.ya-roditel.ru/national-campaign/regions2/662026/
  11. http://razvi-tie.ru/zanyatiya-lepkoy-s-detmi-ot-2-do-3-let.html
  12. http://proapplikatsii.ru/deti-i-roditeli/igry-s-krupoj-dlya-malyshej-2.html
  13. http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4805-metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolzovaniyu-netraditsionnykh-tekhnik-risovaniya-na-zanyatiyakh-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti.html

Литература:

  1. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой: диагностический журнал. Первая младшая группа/ авт.-сост. С.СДреер, А.Н.Потыкан. – Волгоград: Учитель,2012. -43 с.
  2. Изабель Бошо. Первая энциклопедия детского досуга. Москва: РОСМЭН,2008. -170 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

план по самообразованию "Развитие речи у детей 4-5 лет через устное народное творчество"

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, продолжать развивать творческие способности, познавательные и коммуникативного...

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...

План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру».Воспитатель – Тетюцкая Илюза ЛиеровнаОбразование: высшееТема са...