"Курочка-пеструшечка"
план-конспект занятия на тему

Конспект

Непосредственно-образовательная  деятельность по познавательному развитию детей "Курочка-пеструшечка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kopiya_1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному   развитию детей  г.  Бокситогорска»

Конспект

Непосредственно-образовательная  деятельность по познавательному развитию детей "Курочка-пеструшечка"

                                                                                                                                              Составила:                                                                                    

Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Антонина Александровна

Цель: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников

Задачи:

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о домашних птицах в доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей;
  • Дать представление о курице, петухе и цыплятах  (курочка- мама – большая,  пестрая, петушок –папа, цыплятки – ее детки, маленькие, желтенькие);               
  • формировать реалистическое представление о животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним;
  • Активизировать  мыслительную  деятельность детей.

Речевое развитие:

  • Активизировать речь детей, используя произведения фольклора;
  • Пополнять словарный запас детей за счёт слов: цыплёнок, скорлупа, пушистый, жёлтенький, рябенькая, курятник, птичница, писанки и т.д);
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций и объектов;
  • Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать  на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать коммуникативность у детей;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • развитие у детей любознательности, наблюдательности;
  • приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Физическое развитие:

  • выполнять гигиенические требования;
  • следить за соблюдением правильной осанки детей;
  • соблюдать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать знакомить детей с средствами выразительности в изобразительном искусстве;
  • Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать с помощью ватных палочек простые предметы овальной формы, используя линии, штрихи, мазки и т.д.),  

Материал и оборудование: проектор, экран, заводные игрушки (цыплята) картонные яички, гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуйте»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и произносят слова:

-Здравствуйте, ручки –хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладошки)

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ, (топают ногами)

- Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф, (потирают щёчки)

- Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух, (потирают ушки)

- Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи, (потирают носик).

- Здравствуйте, гости.- Всем рады мы!

На экране появляется курица (слайд 1)

Курочка: -Ко-ко-ко! Вы узнали меня ребята?

Дети: -Да! Это Курочка!

Курочка: -Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости пришла и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая курочка пришла к нам в гости.

Рассмотрите курочку внимательно. Какая она?

Дети: -Большая, красивая, рябенькая и т.д. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: А что есть у курочки?

Дети: голова, туловище, хвост, крылья, клюв,  гребешок и т.д.)

На экране появляется слайд «Птичий двор» (слайд2)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где же живёт наша курочка? А как вы думаете, как называется дом, где живут курочки?

Дети: - Курятник.

Воспитатель: - Правильно. Это курятник, а ещё можно назвать птичий двор. Этот дом построили для курочек люди. Они заботятся о курочках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто ещё живёт на птичьем двору?

Дети: -петушок, цыплята.

Воспитатель: - Ребята, здесь живёт большая семья.

-А кто в этой семье папа?

Дети: Петушок.

Воспитатель : А кто мама?

Дети: Курочка

Воспитатель: А кто же здесь дети?

Дети: - Цыплята.

-Как вы думаете, как люди заботятся о курочках?

Дети: -Кормят, ухаживают.

Воспитатель: -Ребята, Курочка –это домашняя птица, потому что люди заботятся о ней.

- Посмотрите, кто заботится о петушиной семье?

Дети: -Хозяйка.

Воспитатель: - Это птичница-хозяйка. Она кормит, поит, ухаживает за домашними птицами. Смотрите, как бережно она держит курочку.

На экране появляется Курочка (слайд3)

Воспитатель: - Интересно, что же курочка здесь ищет? Она наверно проголодалась. Как вы думаете, чем питается семья Курочки?

Дети: -Зёрнышками, червяками, хлебными крошками.

Воспитатель: - Молодцы ребята!  А зачем люди заботятся о курочках? Что даёт людям Курочка?

Дети: Курочка несёт яички.

На экране появляется яички, которые снесла курочка. (слайд4)

Воспитатель: -Посмотрите, сколько много яичек снесла нам курочка. Мне кажется, что в яичках кто-то есть! Слышите, как трещит, лопается скорлупа, а вот показался клювик, крылышки, лапки.

На экране из яичек вылупляются цыплята. (слайд5)

Дети: - Это цыплятки.

Воспитатель: Был белый дом, чудесный дом

                        И что-то застучало в нём

                        И он разбился и оттуда

                        Живое выбежало чудо.

                        Был куриным яйцом

                        Стал пушистым птенцов

                        Голосок мой тонок

                        Это я – цыплёнок!

Воспитатель достаёт заводные игрушки цыплят. Дети играют и рассматривают цыплят.

Воспитатель: -Какие цыплятки?

Дети: -Жёлтенькие, пушистые, тёпленькие

Воспитатель: - Курочка предлагает нам поиграть.

Слад 5.

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

На экране появляется птичий двор (слайд 6)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, кем будут цыплятки, когда вырастут?

Дети: -курочками и петушками.

На экране появляется Курочка (слайд 7)

Курочка: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. И на прощанье я хочу подарить вам яички.

Воспитатель: -Спасибо, Курочка! (показывает детям вырезанные из бумаги белые яички)

-Ребята, посмотрите они совсем белые. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они стали красивые, разноцветные?

Дети: - Украсить

Воспитатель: - Ребята, давайте украсим яички разными узорами с помощью ватных палочек и краски. Посмотрите на экран (слайд 8) Вот как можно красиво расписать яички. Такие расписные яйца называют «писанки», их дарят родным и близким в праздник «Пасха»

Дети украшают яйца по музыку.

Воспитатель даёт оценку работам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".

Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...

Конспект НОД Курочка -Пеструшечка

Расширять знание детей о домашней птице....

Мини-опера "Курочка-пеструшечка" ( для проведения праздника, посвященного * Марта в младшей группе)

Мини-опера это нетрадиционная форма проведения праздников. Данный сценарий посвящен 8 марта.Дети в доступной форме знакомятся с таким музыкальным жанром как опера, принимают активное участие в спектак...