Батлы в детском саду
статья (подготовительная группа) на тему

Рагозина Елена Владимировна

Батл (от английского battle – битва, поединок), соревнование, матч. Участники с самым разным опытом, разного возраста меряются мастерством, проводят показательные выступления, чтобы учиться друг у друга. В рамках дошкольного учреждения батл может быть педагогический, родительский, детский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batly_v_detskom_sadu.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Баттл  (от английского battle – битва, поединок),  соревнование, матч, участники батла доказывают кто из них лучше двигается, рисует граффити, читает рэп и т.д.

 Термин «батл» берет начало из молодежных, танцевальных движений, в частности из хип-хопа, где участники с самым разным опытом, разного возраста меряются танцевальным мастерством, проводят показательные выступления, чтобы учиться друг у друга и развивать своё мастерство.

Батл может быть педагогический, родительский, детский.

Правила педагогического батла:

 Не оскорблять противника и не переходить на личности;

 Выражаться коротко, четко и ясно;

 Аргументы должны быть весомыми, доказывающими свою правоту.

Цель конкурса: поддержка и развитие творческих инициатив молодых педагогов, повышение престижности педагогической профессии.

Задачи конкурса:

  • создать условия для самоактуализации, самореализации и развития ораторских способностей участников конкурса, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;
  • создать позитивный имидж участников конкурса, повысить их профессиональный статус, расширить профессиональные контакты;
  • познакомить педагогов и руководителей с новыми педагогическими технологиями и формами работы.

Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри.

Количественный состав жюри определяется Организаторами.

Кейс – это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В состав кейса входят аргументы (высказывания, посредством которых осуществляется доказательство  тезиса).

Аргументы – это истинные (с точки зрения команды) суждения, причем, истинность их должна быть обоснована в процессе доказательства. Аргументы должны быть как можно более очевидны. Необходимо выбрать 1-2 наиболее значительных аргумента и тщательно их разработать (привести доказательство и поддержки). Аргумент, таким образом, в сжатом виде представляет главную идею команды, которая может быть освещена с различных позиций. Необходимо помнить, что формат дебатов – это только схема, с которой можно (и нужно) импровизировать для того, чтобы добиться наилучшего результата. Во-вторых, в дебатах должно присутствовать столкновение мнений, которое достигается посредством тщательного опровержения того, что только что было сказано оппонентами.

Правила дебатов

  • Не переходить на личности.
  • Обсуждать аргумент, а не позицию, т.к. дебаты всего лишь игра.
  • Второму и третьему докладчику из каждой команды можно задать по любому количеству вопросов в течение 3 мин.
  • Вопросы после доклада задаются с разрешения спикера.

Задавать вопросы необходимо. Это, во-первых, неплохая возможность подточить уверенность в себе у вашего оппонента, да еще и отвлечь его внимание. Ну и, конечно, задаваться они должны таким образом, чтобы залу сразу стало ясно, насколько неправ был выступающий, и насколько выгодней смотрится ваша позиция.

Три принципа дебатов

  • Обучение важнее победы. Дебаты организованы таким образом, чтобы помочь получить знания и умения, необходимые для преуспевания в современном обществе.
  •  Честность – стержень дебатов. Признать, что ты не все знаешь – уже победа над собой, использовать подлинные факты – обязанность всех дебатеров. Доверять игрокам и той информации, которую они используют, нужно так же, как доверяешь себе.
  • Уважение к оппоненту. Дебаты не касаются личности участников. Другими словами, вы должны «нападать» на аргументы, рассуждения и свидетельства – но не на оппонента.

       После каждого из раундов каждый из членов жюри определяет, кто лучше продемонстрировал умение вести поединок, чьи аргументы были более убедительны.

1 раунд

Первый наш конкурс – Приветствие. Задача команд в течении 2 минут придумать название своей команды ДОУ.

  1.  Танцевальный батл

Заранее подготавливается нарезка песен по разным направлениям (музыка 80-х, песни для детей и т.д.) Каждая команда выходит на сцену и под музыку начинает танцевать характерные движения данному стилю.

  1. Конкурс сказок.

Подготавливаются аудиосказки (которые вы можете успешно скачать в интернете). Каждая команда выходит на сцену и выполняет «указания» включенной сказки.

(пример сказки: Сказка- прикол про Ивана Царевича и Кощея Бессмертного , Сказка-прикол Три поросенка и т.д.)

  1. Фанты песен.

Все очень просто, жюри на листочках напишет песни, которые бы они хотели услышать. Капитаны команд подходят, тянут фант и команда исполняет заявленную песню.

2 раунд. Словесная дуэль.

Каждая команда в тезисной форме должна доказать, что именно их подход является наиболее эффективным.

Начинаем со слов знаниевый/деятельностный подход лучше, потому что…

Знаниевый подход лучше, потому что:        

Деятельностный подход лучше,

  потому что;

1.Он прошел испытание временем.

1.Он лежит в основе стандартов второго поколения. Будущее за деятельностным подходом, так как только он поможет дошкольникам адаптироваться в современном мире.

2.Он никогда не относился к бумажной работе как к высшей миссии, а с введением стандартов второго поколения количество документов  увеличилось в геометрической прогрессии которые «отрабатывает» каждый педагог.

2.При аттестации педагогу необходимо продемонстрировать именно системно-деятельностный подход.

3.Он позволяет за 25 минут проверить знания, изучить и закрепить новый материал, таким образом комбинированное  занятие незаменимо.

3.Он учит дошкольников  самостоятельно находить ответы на вопросы, а в традиционной системе ребёнок чаще всего выполняет репродуктивную работу.

4.Он опирается на авторитет педагога и отечественной школы, что помогает формировать у воспитанников  патриотизм.

4.Он воспитывает порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через раскрытие способностей каждого воспитанника, а не через авторитет педагога и коллективного разума.

5.Он имеет программы, дидактические пособия, а у вас только примерные программы.        

5. Он предоставляет педагогу больше самостоятельности и тем самым  способствует раскрытию творческих способностей.

6.Он ставит триединую цель

6.Он нацелен на результат образования и знает, чему должен ученик научиться за отдельно взятый урок.

7.Он давала все, что необходимо выпускнику, да и нынешняя школа может дать – нужны деньги, а не смена парадигмы.

7.Это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

8.Он позволяет педагогу работать в системе из года в год, что приводит к повышению качества образования. Традиционный урок-занятие никогда себя не изживет.        

8.Он стимулирует педагогов постоянно повышать уровень профессиональной компетенции.

 2. Ситуация.

Члены жюри предлагают командам темы проблемной ситуации.

Задача: рассказать, как возможно  применяя знаниевый или деятельностный подходы раскрыть данную тему.  На обдумывание каждой темы дается 1 мин.

Жюри подводит итоги, награждают победителей.

 «Родительский батл»

«Родительский батл»- это пространство, где семьи могут:

  • помериться мастерством воспитания
  • посмотреть на собственные воспитательные действия со стороны
  • оценить собственный уровень родительской грамотности
  • приобрести новый опыт и новые знания
  • где каждый может познакомиться с уникальным опытом других семей

    В батл-соревновании нет негативного подтекста. Здесь меряются мастерством и одновременно смотрят на то, что и как делают другие. Битва и испытания особенные-они позволят родителям по ходу выполнения осмыслить собственный опыт воспитания, по-новому взглянуть на воспитание собственного ребенка.

    Цель: создание условий для повышения родительского мастерства через осмысление родителями собственного опыта воспитания детей, актуализацию приемов и методов воспитания, организацию обмена опытом между семьями.

Программа  конкурсная, батл -  это состязание , состязание родителей. Родители объединяются в команды, команда придумывает название и девиз.

Представление команд.

Главная тема нашей встречи – дети, и все конкурсные задания, конечно, о них.

     На столе у каждого участника лежит конверт с пожеланием на игру.

1 этап. Знакомство.  

Участникам предлагается оформить визитную карточку и представится  по очереди.

Цель: ярко и интересно познакомить со своей семьей и другими семьями-конкурсантами. Участники рассказывают о членах семьи, о семейном кредо, о принципах воспитания, которых придерживаются, увлечениях.

2 этап. Прохождение и решение трудных ситуаций воспитания ребенка.

Участникам предлагается поучаствовать в увлекательной игре, в ходе которой, они, путешествуя вместе с семьей, получат возможность:

  • Осмыслить собственный опыт воспитания детей
  • Открыть для себя новые секреты воспитания
  • Обменяться опытом воспитания с другими родителями

Участникам надо будет пройти по всем станциям маршрута и на каждой остановке помочь героям-родителям решить определенную проблему, связанную с воспитанием детей.

3 этап. Написание сказки, притчи для ребенка.

Сказки для нашего конкурса- это сказки:

  • отражающие такие ценности, как уважение, терпение, гармония в отношениях с семьей, с друзьями и др.
  • имеющие счастливый финал, в которых торжествует добро и нет проигравших
  • предлагающие творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций.

Сказка учит ребенка размышлять, проявлять яркие и сильные человеческие чувства. Задача участников-написать сказку или притчу для ребенка, которая бы чему-то научил ребенка. Например, тому, что важно быть уверенным в себе, или, что без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

 

4. Этап  « Рекомендации родителям «Как сформировать у ребенка нравственные качества».

Вопрос командам:  Что такое нравственность?

Роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого — определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Задание для команд:

 Написать рекомендации родителям по формированию нравственных качеств у детей в семье.

На лепестках ромашки команды  записывают нравственные качества.

5. Этап «Блиц-опрос».

1."Пела ночью мышка в норке: "Спи, мышонок, замолчи..."
Кто был первым кандидатом в няньки в "Сказке о глупом мышонке"?
утка

2. Кто пёк самые вкусные пончики на свете и являлся домомучительницей Малыша в повести шведской писательницы Астрид Линдгрен?

Фрекин Бок

3. Героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Своих воспитанников научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

Мери Попинс

4.По каким показателям можно определить общую готовность ребенка к школе?

Личностно-мотивационная

Социальная

Волевая

Интеллектуальная

Физиологическая

5.Какой стиль воспитания в семье приводит к формированию таких негативных черт характера у ребенка: личностная тревожность, инфантильность/несамостоятельность, нерешимость, лживость, агрессивность?

Авторитарный/гиперопека

6. Этап.  C каким из утверждений вы полностью согласны:

1.  А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не  стоит поэтому обращать внимание на  «взрывы» его эмоций;

 Б) эмоции и переживания ребенка  важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать;

 В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

2.Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком: 

 А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его;

 Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

 В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять  процессом его  развития практически  невозможно, так что главная забота  родителей,  чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

 3. C каким из утверждений вы полностью согласны: 

 А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

 Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом;

 В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие

Упражнение «Пять вещей»

  Назовите пять вещей, которые Вам запомнились на игре.

   По итогам батла жюри выявляет абсолютного победителя, набравшего

максимальное количество баллов.

Подведение итогов игры. Вручение дипломов.

Положение

Детского Поэтического батла.

Цели и задачи:  

1.Раскрытие творческого потенциала  обучающихся.

2.Развитие эстетического вкуса.

3.Реализация своих способностей .

4. Воспитание культуры чтения, интереса к книге и потребности в чтении.

Участниками являются:

Ход конкурса:

1. Домашнее задание «Много поэтов хороших и разных»

а) Подготовить презентацию ( совместно с родителями) о вашем поэте

Цель: доказать, что ваш автор-самый интересный, популярный, читаемый.

б) Представить поэта двумя стихотворениями (наизусть).

Тематика: любая.

2. Творческие задания «Я-талант»

а) сочинить 4-8 строк по предложенной тематике

б) Музыкальный конкурс «Орфей»: прочитать стихотворение защищаемого автора под музыку репа.

3. В группе:

Оформить  книжную выставку по теме Поэтического батла «Читайте, любите, наслаждайтесь поэзией».

Критерии оценки:

  • Артистизм исполнения
  • Творческое изложение материала (презентация)
  • Артикуляция, громкость при подаче материала
  • Внешний вид участника

Задания оцениваются по пятибальной шкале.

Жюри подводит итоги батла. Объявляются победители в номинациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Интеллектуальная игра "Батл- пазл" в детском саду

В нашей группе прошла интеллектуальная игра «Батл-пазл».  В игре приняло участие 8 команд: ребёнок+родитель.Пазлы пользуются большой популярностью у детей и взрослых. Занятия пазлами ...