ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ БЕЛГОРОЩИНЫ
консультация (старшая группа) на тему

Башкатова Ирина Андреевна

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ.

Особенность требований к качеству образования современной российской образовательной системы, выражается не только в необходимости решать задачи закрепления целостности и единства образовательного пространства России, но и формировании политики развития региональных программ образования.

Одной из таких программ и является парциальная программа «Цветной мир Белогорья», которая позволяет планировать образовательный процесс по изобразительной деятельности на основе краеведческого материала. 

Художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

         В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ.

Особенность требований к качеству образования современной российской образовательной системы, выражается не только в необходимости решать задачи закрепления целостности и единства образовательного пространства России, но и формировании политики развития региональных программ образования.

Одной из таких программ и является парциальная программа «Цветной мир Белогорья», которая позволяет планировать образовательный процесс по изобразительной деятельности на основе краеведческого материала. 

Художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка

           В процессе организации образовательного процесса по ознакомлению детей с историческим прошлым родного края используются разнообразные форм и методы работы с детьми.

Содержание конспектов занятий отражают такие формы работы, как    

  • экскурсии;
  • продуктивная деятельность с элементами экспериментирования;
  • беседы;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • игры и праздники на воздухе
  •  совместная деятельность родителей с детьми;
  • праздники и развлечения.
  •  использование краеведческо-туристских и проектных технологий.

В совместной деятельности в режиме дня используются такие методы как:

художественно  творческая деятельность (по плану педагогов); опытно-экспериментальная деятельность; беседа; творческие задания; наблюдения, экскурсии, игры, беседы, презентации, мини-проекты, творческие мастерские, дизайн, занимательные    показы, выставки. Индивидуальная  работа.

В самостоятельной деятельности детей: игры, художественно-творческая деятельность, рассматривание, наблюдения, экспериментирование с материалами.

В работе с  родителями: беседы, консультации, мастер-классы, проекты, выставки, привлечение к организации совместных экскурсий, традиционных народных праздников.

           При построении образовательного процесса необходимо учитывать возрастные особенности детей, с постепенным усложнением материала.

Не следует ограничиваться только монологом-рассказом о изучаемом материале – необходимо включать как можно больше действий, продуктивных видов деятельности, а также не следует перегружать детей большим количеством вопросов.

             Художественно-эстетическое развитие осуществляется посредством организации совместной деятельности педагогов с дошкольниками по  программе «Цветной мир Белогорья» и включает в себя такие виды детской деятельности: рисование, лепка, пластилинопластика, моделирование из бумаги.

Ведущая педагогическая идея художественно – эстетического развития указывает на создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение к творческую деятельность, в том числе на основе культурных традиций родного края.

К основным элементам  художественно – эстетического воспитания относится:

  1. Знания.
  2. Способы деятельности (умения, навыков).
  3. Опыт творческой деятельности.
  4. Опыт эмоционально – ценностных отношений (чувства, переживания, интересы, потребности, социально – нравственные, духовные отношения).

Детская изобразительная деятельность (художественная деятельность) на всех ее уровнях: восприятие, исполнительство, творчество организуется в виде вхождения ребенка в художественную культуру Белогорья как часть отечественной и общечеловеческой культуры.

Данная идея раскрывается через ряд принципиальных теоретических положений:

  1. Изобразительная деятельность на основе изучения и освоения художественной культуры (рукотворной красы, цветного мира Белогорья) предстает перед детьми как универсальный способ приобщения к культуре своего края и общечеловеческой культуре.
  2. Основным в содержании программного материала становится постижение ребенком окружающего мира родного края и своего бытия (места) в этом мире.
  3. Проблемное поле художественной культуры Белогорья персонифицируется в образе человека (художника, музыканта, народного мастера и т.д.), который передает опыт человечества и учит смотреть на мир глазами художника, творца. Содержание художественного образования реализуется таким образом, чтобы мир Белогорья открывался ребенку в его конкретной творческой деятельности.
  4. Проектирование содержания изобразительной деятельности осуществляется с учетом интеграции художественно – продуктивной и познавательной деятельности, а также на основе познавательно – исследовательской и проектной деятельности.

           В соответствии с основными содержательными линиями федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, исторического прошлого нашего Белгородского края, обратить его внимание на то, что занятия – это вовсе не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.

            Данные формы и методы, по приобщению детей к историческому прошлому родного края, позволяют сформировать интерес к истории нашей Родины, историческим событиям, историческим личностям. Приобщая маленьких детей к миру культуры родного края, педагоги решают проблему воспитания и развития подрастающего поколения в новых условиях, прививают им лучшие качества маленького гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровн...

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.

Формы и методы работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровн...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

«Внедрение новых форм и методов работы с дошкольниками по приобщению их к книге и чтению»

В наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной....

Использование изотерапию как метод работы с детьми дошкольного возраста. Изотеропия как метод психологической коррекции.

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общен...

консультация для воспитателей. Формы и методы работы с родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни

Данный материал будет полезен всем воспитателям в работе с родителями по приобщению к здоровому образу жизни детей....