Математический КВН.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цель игры. Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Игровая задача. Получить большее количество очков.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего — «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал. Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

Ход игры. Игру начинает ведущий — воспитатель.

В е д у щ и й.  Все вы знаете, что КВН — это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и .быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит звезду, а каждый участник за правильное решение задачи фишку. Как мы назовем наши команды? (Дети предлагают названия.) Назовем первую команду «Ракета», вторую — «Метеор».

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1- порядковый счет.

а)        Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться

на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б)        Ведущий. Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

        

— установление связей и отношений между числами натурального ряда.

        

З — установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7). Итак:

какое число стоит до 7? после 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.)

угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.)

угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)

Задание 3 — состав числа из двух меньших.

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется I карточка с одной из цифр от I до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по 2 фишки.

Задание 4 - сохранение дискретных количеств.

Ведущий. Все вы, дети, любите играть в шашки. Но сегодня вы будете играть не так, как в настоящей игре, а по правилам «КВН». У каждого на столе 2 ряда черных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены они параллельно). Каких шашек больше (меньше) или их поровну? Если шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного цвета, если не поровну, то зеленого цвета. (Дети поднимают красные квадраты.)

Ведущий. А теперь поставьте черные шашки в столбик. Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает: шашек поровну, их количество не изменилось,— вручают фишки.)

Задание 5 счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.

Повар детского сада. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на ужин вкусную кашу, мне нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и я не могу узнать, сколько взять крупы. Помогите мне: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы. Дети самостоятельно меряют^ крупу чашками и отдают мешочки повару. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.

Задание в зависимость числа от величины мерки при неизменной величине

объекта измерения.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Веду щ н м. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....