Презентация по "Игре-исследованию"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Барейко Оксана Сергеевна

В данной презентации говорится о том, как организовать игру-исследование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_original.pptx940.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» Игра-исследование

Слайд 2

Фестиваль педагогических практик «Под знаком качества!» Сетевая кооперация «Игровая деятельность: новые подходы к организации игры-исследования »

Слайд 3

Игра-исследование – это самостоятельная деятельность детей, направленная на проявление инициативы в решении проблемной ситуации с заранее неизвестным решением (созданной педагогом); связанная с желанием найти ответ, получением новых знаний, предполагающая определённый алгоритм действий (строгая логическая последовательность ); позволяющая наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь» в состоянии полного эмоционального комфорта

Слайд 4

Два вида: Образовательная область Создание игровой «оболочки» в течение дня

Слайд 5

Алгоритм проведения игры-исследования Предварительная работа: пополнение центров активности в соответствии с темой игры-исследования 1. Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета) 2. Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы (педагог) 3. Постановка цели и создание образа будущего результата (педагог)

Слайд 6

4. Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели (дети) 5. Подгруповое решение: - разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности сбор материала, проверка гипотез, проведение экспериментов и др. (реализация действий по достижению цели) фиксация результатов деятельности

Слайд 7

6. Общий сбор, на котором дети презентуют результаты своей деятельности (исследования) по проверке гипотез 7. Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью 8. Завершение игровой ситуации и рефлексия

Слайд 8

Пример Тема игры-исследования: « Мы делили апельсин» 1. Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета) Чем пахнет? 2. Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы. Что такое апельсин? 3. Постановка цели и создание образа будущего результата. Собрать максимальную информацию об апельсине 4. Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели. Что мы можем узнать об апельсине? (сколько долек в апельсине). Что вы можете предположить? (долек в апельсине 6). Как мы это можем узнать? (пойти почистить) и т.д.

Слайд 9

5 . Подгрупповое решение: Разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности Использование карточек с обозначением центров В апельсине 6 долек– познавательный центр Дольки апельсина не тонут – исследовательский центр Достаточного много иллюстраций, где нарисован апельсин – книжный цент р Множество предметов имеют такую же форму как апельсин (круглую) – центр художественного творчества Сбор материала, проверка гипотез , проведение экспериментов и др . - Фиксация результатов деятельности Графическое изображение результатов деятельности

Слайд 10

6 . Презентация результатов своей деятельности (исследования по проверке гипотез) 7 . Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью (собрать максимальное количество информации об апельсине)

Слайд 11

8. Завершение игровой ситуации и рефлексия Если вы узнали что-то новое об апельсине, повесьте весёлый смайлик, если нет – повесьте грустный

Слайд 12

МБДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» Игра-исследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...