Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Бурова Светлана Алексеевна

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1._plan.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Фрагмент  

календарного плана в первой младшей группе

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

Бурова С.А.

Дни недели

Занятия

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоят.

деятельн. детей

7.11

Понед

Восприятие музыки
Слушание музыки: Побуждать к активным действиям под музыку. Развивать координацию движений во время действия с игрушкой.

Подпевание и пение:

Слушать песенку, вызвать эмоциональный отклик на содержание песенки.

Побуждать активно подпевать взрослым.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать к лёгкому бегу, остановке на окончание мелодии.

Побуждать к танцевальным движениям под текст песни.

Предметная деятельность

(окружающий мир)

Тема: «Летят листочки».

Цель: Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения.

Средства: кукла Таня в осенней одежде с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету.

Способы: показ воспитателем   куклы, вопросы , проговаривание названия одежды; показ листьев и сравнение их по величине; чтение стихотворения о листочках.

Рефлексия.

УтроСовместная  деятельность с изобразительным материалом.

Цель: закреплять навыки рисования карандашом.

П\упр. «Водичка – водичка»

Индивидуальная работа по развитию речи (Дима, Рома, Даша, Рита, Миша).

Цель: закрепление навыков умывания.

Беседа «Я пойду гулять»

Цель: закреплять знание об одежде.

Прогулка П\и «Поезд».

Цель: закрепление умения ходить друг за другом.

Игровое упр. «По тропинке» Цель: учить правильно ходить друг за другом (Ксюша Р., Кирилл, Милана, Ксюша З.)

Самостоятельная игровая деятельность с мячом.

Цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх.

Трудовое поручение помогаем собирать игрушки на участке.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: П\дид.игра«Принеси игрушку»

Цель: закреплять название игрушек в группе и где она лежит.

Игра в уголке сенсорики «Разноцветные колечки» (Дима, Юля, Настя).

Цель: закрепление цвет и фору предмета.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игровая ситуация «На прогулку я пойду»

 Внесение в группу куклы в одежде по сезону с корзиночкой листьев.

Вынос на прогулку мячей.

Рассматривание люстрации в книге А.Барто

8.11

Вторн

Общение со взрослыми

(развитие речи)

Тема: «Кто сказал « Мяу?»

Цель:  Упражнять в отчетливом произнесении изолированных  гласных и согласных звуков. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Проводить элементарный сравнительный анализ предметов, угадывать  и называть части тела животного. Расширять активный словарь . Воспитывать сочувствие и желание помочь животным.

Средства: игрушки-котенок и кошка, собачка и щенок, кукла Катя,  ширма.

Способы: внесение игрушек, рассматривание и вопросы о частях тела у кошки и котенка; собачки и щенка.  Игра с кошкой и котенком

«Котята». Чтение  потешек о кошке и собачке.

Рефлексия.

    Игры с составными и динамическими игрушками

(конструирование)

Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета для Собачки и Кошки»

Цель: Побуждать детей выполнять постройки с деталями двух видов и двух цветов, объединять их по смыслу сюжета. Отвечать на вопросы воспитателя односложными словами или простыми фразами. Воспитывать интерес к конструированию.

Средства :кубики и кирпичики желтого и зеленого цвета, Кошка и Собачка.

Способы: внесение персонажей Кошки и Собачки, рассматривание кубика и кирпичика, показ и постройки стула и стола, повторение за воспитателем, обыгрывание постройки.

Рефлексия.

Утро  Практическое упражнение «Веселый шнурок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи «Рассматривание картинок животных»

( Даша, Артем, Миша, Варя).

Цель: закрепление названия домашних животных.

Совместная  игровая деятельность в уголке сенсорики.

Цель: закрепление цвета и формы предмета.

ПрогулкаП\и «Мой веселы звонкий   мяч»

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Игровое упр. «Поймай мяч» (Оля, Саша, Соня)

Цель: закрепление умения ловить мяч.

Трудовое поручение помогаем собирать веточки.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: творческая мастерская: рисование пальчиком «осенние листья»

Цель: закрепление умения рисовать пальцами.

П\игра «Найди флажок» (Рома, Семен , Вероника).

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе.

  Игровая деятельность с крупным строительным материалом.

Цель: закрепление знаний о мебели.

Внесение в группу картинок по теме «Домашние животные»

Вынос на прогулку мячей.

Нарисуем «осенние листья для мамы»

Игровая ситуация «Мебель для Котенка и Щенка»

9.11

Среда

Восприятие художественной литературы:

Тема:  «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Цель: Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы. Вместе с воспитателем проводить простейший анализ сказок: выделять положительные черты героев . Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев сказок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Средства: рисованные герои сказки «Теремок»; магнитная доска, кот Мурлыка, волшебный сундучок.

Способы: внесение персонажей сказки в сундучке, кота Мурлыки, вопросы, показ сказки.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам.)

« Серенькая кошечка»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка(2-3 м).

Способы:показ воспитателя.

Рефлексия.

Утро Д\игра «Один – много» (Рита, Даня, Ира)

Цель: закрепление понятие один – много.

Практическое упр. «Куртки – сапожки»

Цель: закрепление знания об одежде.

Прогулка : П/и « Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Игровые упр. «Веселые клоуны»

Цель: учить детей повторять движения за воспитателем.

 (Диана, Гриша, Кирилл, Юля)

Трудовое поручение – уборка игрушек.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер«Бежит зайка по дорожке».

Цель: разучивание считалки.

Игровое упр. «Зайки шалунишки».

Цель: закреплять умение прыгать как зайчики.

Практич.упр. «Аккуратные ребятки.

Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки на место.

(Диана М, Ксюша, Кирилл)

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Медведь»

Внесение в группу альбома «Одежда осенью»

Игровая ситуация «Поиграем с зайкой»

10.11 Четверг

Восприятие музыки

Слушание музыки :Побуждать к активным действиям под музыку разного характера. Развивать координацию движений во время действий с игрушкой.

Подпевание и пение:  Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку.

 Экспериментирование с материалами и веществами (лепка)

Тема: «Яблоки»

Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки(диаметром 7-10 мм). Учить детей надавливать указательным или  большим пальцем  на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагая пластилиновые шарики в нужном месте основы. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Средства :яблонька из картона, доска для лепки, пластилин(желтого цвета), салфетки.

Способы:внесение персонажа

Яблоньки, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика.

Рефлексия.

УтроОбщение со взрослым: Как звать меня?, Тебя? (Ксюша З., Юля, Милана).

Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: закреплять знание о мебели.

Игровая деятельность в уголке сенсорики.

Цель: закрепление цвета и формы предмета.

ПрогулкаП\игра «Принеси предмет»

Цель: закрепление умения ориентироваться на участке где гуляют дети.

Игровое упр. «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками.

(Настя, Даша, Дима).

 Игровая деятельность с мячом.

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Трудовое поручение помогаем убирать игрушки на веранде.

Цель: Закреплять умение убирать игрушки на место.

ВечерЧтение сказки «Колобок»

Цель: учить детей слушать сказку.

Игра в уголке сенсорики «Разноцветные мячики»

Цель: закреплять цвет и форму предмета.

(Артем, Миша, Рома).

Д\игра «Кто кричит?»

Цель: учить детей отгадывать по голосу какое животное говорит: Мяу, Му-му, Ко-кои т.д. .

Внести в группу «разноцветные мячи»

Вынос на прогулку мячей разной формы.

Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел?»

Внести сказку «Колобок».

11.11 Пятница

Экспериментировании с материалами и веществами (рисование)

Тема: «Красивый коврик»

Цель: Вызвать интерес к украшению коврика Учить рисовать прямые линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её.  Формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета.

Средства :два образца полосатых двухцветных ковриков, картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, зеленая,   желтая, красная) , стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей.

Способы: показ образцов, вопросы, беседа, д/и «Укрась коврик», показ приемов рисования.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам)

« Серенькая кошечка»

Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание  ,развивать  умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Средства: мячи, игрушка-кошечка, бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м).

Способы:показ воспитателя.

Рефлексия.

Утро Д\И «Что это?»

Цель: учить детей обследовать предмет пальцами.

(Семен, Вероника, Рита).

Д\У «Какой мяч?

Цель: называть цвет мяча.

 Игровая деятельность в группе.

Прогулка П\и «Поезд»

Цель: учить детей ходить друг за другом.

Игровое упр. «По тропинке»

Цель: закрепить умение правильно ходить друг за другом.

 (Даня, Варя, Саша)

Самостоятельная игровая деятельность с мячом.

Цель: закрепление умения пользоваться мячом.

Трудовое поручение помогаем собирать веточки на участке.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер: П\И «Принеси предмет?»

Цель: учить детей ориентироваться в группе.

(Кирилл, Настя , Гриша)

Игры с крупным строителем материалом.

Цель: закрепление умение строить постройки- домик.

Чтение сказки и кукольный театр «Теремок»

Цель: учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный театр.

Игровая ситуация «Пришла в гости козочка»

Вынос на прогулку мячей разной формы.

Рассматривание персонажей из сказки «Теремок.»

14.11

Понедел

Восприятие музыки
Слушание музыки:   Побуждать к активному восприятию содержания песенки.

Подпевание и пение:

Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений.

Предметная деятельность

(окружающий мир)

Тема: «В лес за ягодой»

Цель: Побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений, находить предметы, ориентируясь на названия, воспитывать добрые чувства к окружающей природе.

Средства: Картонное дерево, ёлочки из картона, листочки желтые – большие и маленькие, кусочки ваты – снежинки, кукла  Катя в пальто и шапочке. 

Способы: внесение персонажа – кукла Катя, вопросы, показ листьев на деревьях, снежка из ваты , чтение стихотворения о снеге, п/и «Падает снежок».

Рефлексия.

Утро Практическое упр. «Платочки»

Цель: учить пользоваться носовым платком.  (Диана, Гриша).

Муз.рит. движения «Пляска с платочками»

Цель: Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: развитие потребности к самостоятельности в игре со строительным материалом.

Прогулка П\игра «Принеси предмет»

Цель: ориентироваться на участке где гуляют дети.

Игровое упр. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по дорожке не толкая не друг друга.

 ( Оля, Дима, Кирилл К., Ксюша).

Игровая деятельность катание машин.

Цель: закреплять знание детей о машине.

Трудовое поручение «Помоги».

Цель: учить детей помогать друг другу.

ВечерЧтениеЕ.Александровой «Что взяла, клади на место»

Цель: воспитывать у детей аккуратность с игрушками.

Совместная  деятельность в уголке рисования.

Цель: закрепление умения рисовать фломастерами и закрепление цвета.

Милана, Ксюша З.

Трудовое поручение соберем игрушки на место.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Игровая ситуация «Поможем кукле навести порядок»

Вынос на прогулку машин разных форм.

Рисование карандашами

15.11

Вторник

Общение со взрослыми

(развитие речи)

Тема: «В гости к мишке»

Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.

Средства: игрушка- мишка, ложка в чашке, конфета в фантике; картинка с изображением конфеты и ложки; макеты деревьев и все атрибуты для д/и «Посмотри и назови».

Способы: вопросы, внесение персонажа – мишки, рассматривание картинок и предметов, сравнения предмета с графическим изображением.

Рефлексия.

Игры с составными и динамическими игрушками

(конструирование)

Тема:  «Стол и кресло синего цвета»

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые. Отвечать  на вопросы воспитателя, Воспитывать трудолюбие и внимание.

Средства: кирпичики и кубики синего цвета, матрешки по количеству детей, мишка.

Способы: внесение персонажа- мишку, рассматривание образца,

показ воспитателем, обыгрывание постройки.

Рефлексия.

УтроД\и «Один  - много»

Цель: закрепление понятие один – много.

 (Юля, Дима, Настя)

Общение со взрослым: Как звать меня? И Тебя?

Цель: развить умение общаться со сверстниками и с воспитателем.

 ( Гриша, Кирилл).

Игровая деятельность в группе.

Цель:налаживание положительных контактов со сверстниками.

Прогулка П\и «По тропинке»

Цель: закрепление умение ходить друг за другом.

Игровое упр. «Мы веселые зайчата»

Цель: закрепление детей прыгать на двух ногах.

 (Рома, Семен, Вероника).

Игра с мячом.

Цель: закрепление умение пользоваться мячом.

Трудовое поручение собираем игрушки в корзинку

Цель: Воспитывать интерес к труду.

Вечер  Игра «Приглашаем в гости домашних животных»

Цель: закрепление умение правила поведение за столом и название домашних животных.

Муз.ритмич. движения «Пляска с куклами»

Цель:Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку.

Игровая ситуация «К нам пришли в гости домашние животные»

16.11

Среда

Восприятие художественной литературы:  «Добро того учит, кто слушает»

Цель: Формировать нравственные качества доброты, заботы, Любви к родным и близким через прослушивание литературных текстов русских и зарубежных писателей. Развивать любознательность, наблюдательность, слуховое восприятие рассказов о животных. Воспитывать дружеские отношения к животным,  проявлять заботу о них.

Средства: игрушки: кошка-котёнок, собака-щенок, курица-цыпленок, утка-утенок, лиса-лисенок .

Способы: рассматривание игрушек, вопросы, описание игрушек-персонажей, д/и «Помоги найти маму»

Рефлексия.

Двигательная активность

(по подгруппам)

« Вышла курочка гулять»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Средства: игрушка -курочка, 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см), палка(веревка), мячи по количеству детей.

Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять»

Рефлексия.

Утро Работа в уголке сенсорики- обследования мяча и куба

Цель: учить детей различать кубик и мяч.

(Рита, Даня, Варя)

Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Практическое упражнение «Курочке сапожки»

Цель: закреплять название обуви.

Прогулка П\и «Кошки- мышки»

Цель: развивать у детей ловкость.

Игровое упр. «Мяч в круге»

Цель: учить детей бросать мяч двумя руками.

(Оля, Саша, Соня)

Игры детей с  мячом.

Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком.

Труд-собираем листики.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер :Д\и«Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев. (Ира, Диана, Гриша)

Чтение различных потешек.

Цель: воспитывать интерес книге.

 Игровая деятельность с машинами.

Цель: закрепление понятие о машине.

Игровая ситуация «Ночь пришла»

Вынос на прогулку мячей и обруча.

Внесение в группу книжки с потешками.

17.11

Четверг

Восприятие музыки

Слушание музыки :Побуждать  к активному восприятию содержания песенки.

Подпевание и пение:

Побуждать активно подпевать взрослым. Доставить радость от подпевания.

Музыкально-ритмические движения:

Побуждать самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Вызвать заинтересованное отношение к движениям под музыку. Развивать координацию движений.

Экспериментирование с материалами и веществами (лепка)

Тема: «Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики.

Средства: Листы картона белого цвета (1/2 А-5), пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики(д-7-8мм) – из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.

Способы: показ способа лепки, пальчиковая гимнастика, лепка.

Рефлексия.

Утро:Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: закрепление правил поведения за столом.

(Лера, Миша , Маша)

Чтение А.Кардашовой «Автобус»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игра мало подвижности «Найди матрешку»

Цель: закрепление умение ориентироваться в группе.

Прогулка: П\и «Солнышко и дождик»

Цель: закреплять умение бегать не толкая друг друга.

Физическое упражнение «Катание на машине»

Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами.

(Гриша, Максим, Кирилл)

Труд- собрать игрушки в корзину.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер:Д\и «Собери пирамидку»

Цель: закрепление цвета и форму большое – маленькое колечко.

(Оля, Маша, Соня)

Игровая деятельность в кукольном уголке.

Цель: закрепление понятия посуда: чашка, тарелка, ложка, чайник.

Чтение книги А.Барто «Игрушки»

Цель: воспитывать интерес к книге.

Игровая ситуация

«Едем в автобусе»

Вынос на прогулку каталку автомобиль.

Игровая ситуация «Готовим обед»

18.11

Пятница

Экспериментирование с материалами и веществами
(рисование)

Тема: «Красивые тарелочки.»

Цель: Познакомить детей с декоративным рисованием. Учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приема примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. Воспитывать интерес к рисованию.

Средства: посуда для рассматривания , силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть, салфетки.

Способы: рассматривание декоративных тарелок, вопросы, д/и «Разноцветная посуда», показ последовательности работы педагогом.

Рефлексия.

Двигательная активность
(по подгруппам)

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ,повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.  

Средства: игрушка-курочка, 2 стойки(или кубы высотой 40-5- см), палка(веревка), мячи по количеству детей.

Способы: показ воспитателя, игра «Вышла курочка гулять»

Рефлексия.

Утро: Практич. упражнение «Одевай-ка»

Цель: закрепление названия одежды.

Д\и «Каждый гномик в свой домик»

Цель: учить детей соотносить цвета красный гномик в красный домик и т.д.

(Даша, Артем, Миша)

Прогулка: П\и –«Бегите к флажку»

Цель: учить детей умение бежать к флажку.

Физическое упражнение «Мяч в круге»

-Цель: бросать мяч двумя руками.

(Вероника, Рома, Даня, Семен)

Игры  с мячом.

Цель: закреплять умение пользоваться мячом и совком.

Труд-собрать опавшие листья.

Цель: воспитывать интерес к труду.

Вечер:Игровое упражнение «Запасливый ёжик»

Цель: учить детей с полу собирать яблоки в корзину ежику.

Игры – забава «Мыльные пузыри»

Цель: закрепить умение подпрыгнуть и поймать мыльный пузырь.

Творческая мастерская «Лепим огурчики»

Цель: закрепить умение лепить.

( Рита, Оля, Саша)

Игровая ситуация «Маша собирается гулять»

Вынос на прогулку мячей и обруча.

Игровая ситуация «Поможем ежику собрать яблоки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю для второй младшей группы.

Календарный план на неделю для второй младшей группы....

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план на неделю во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Календарный план на неделю "Зимущка - зима" во второй младшей группе: задачи, режимные моменты, ноды, организация самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателей, прогулки, ра...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....

Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)

В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....