Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Таранова Татьяна Ильинична

В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы с воспитанниками средней группы «Улыбка»

на  неделю октября

Воспитатель:

Т.И. Таранова

Тема «Я в мире человек»

День недели, дата

Режимный

момент

Организованная образовательная деятельность

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность воспитанников

Понедельник,

02.10.2023

Утро

1.    Музыкальная деятельность

Репертуар: приветствие:; музыкально-

ритмические движения: Упр-е «Прыжки».

«Полечка», муз. Д.Кабалевского, «Большие и

маленькие ноги», муз. В.Агафонникова, Упр-е «Пружинки».«Ах,вы сени», р.н.м; развитие

чувства ритма: «Зайчик ты,зайчик», р.н.п.,

«Андрей-воробей», р.н.п.; пальчиковая

гимнастика: «Побежали вдоль реки»,

«Прилетели гули»; слушание музыки: «Полянка»,р.н.п., «Колыбельная», муз.

С.Левидова; пение: «Колыбельная зайчонка»,

муз. В.Карасева, «Котик», муз. И.Кишко, «Кто проснулся рано?», муз. Г.Гриневича; игры,

пляски, хороводы: «Нам весело». «Ой, лопнул

обруч», у.н.м.,«Заинька»,р.н.п

2. Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программные задачи:  Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Методы и приёмы: показ, рассматривание, объяснения, вопросы, напоминание, поощрение

Материал:  Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:  Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», занятие №  2 (7), С. 27

Беседа «Краски осени».

Цель: формирование первичных представлений детей об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: обучение детей определять состояние погоды. Закреплять знание характерных особенностей осени.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Лейлой, Ваней.

Цель: совершенствование умения снимать одежду в определённой последовательности.

Труд в природе. Посадка лука под руководством воспитателя.

Цель:  дать представление о том, что из посаженных луковиц вырастают зелёные побеги. Развитие любознательности, желание помогать взрослым.

П/и  «Кто ушёл?».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, зрительную память.

Предложить детям игры «Сложи картинку».

Цель: развитие умения по частям составлять целое, развитие мелкой моторики руки.

Прогулка

Наблюдение за дождём.

Цель: показать простейшие связи между явлениями природы.

  • Какой сегодня на улице дождь (сильный или мелкий)?
  • Что появляется на земле после дождя?

Труд. Предложить детям сгребать листву.

Цель: формирование навыков работы с граблями. Воспитание стремления добиваться результата в труде.

Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ваней.

Цель:  упражнение в ходьбе в обход предметов.

П/и «У медведя во бору».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость.

Предложить детям

игры с вертушками.

Цель: развитие у детей самостоятельно выбирать атрибут для игры и место.

Вечер

Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки.

Игры-этюды «Жихарка», «Лиса», «Кот», «Воробей».

Цель: формирование у детей простейших образно-выразительных умений, характерных движений сказочных персонажей.

Индивидуальная работа по аппликации с Лейлой, Ангелиной.

Цель:  совершенствование умения детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Дидактическая игра: «Громко-тихо».

Цель: развитие способности различать звуки по силе звучания.

П/и «Найдём Жихарку».

Цель:  развитие умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Предложить детям альбом на осеннюю тему.

Цель: развитие умения детей узнавать и называть приметы осени.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев (рябина). Развитие умения различать рябину по листьям.

П\и «Найдём рябиновый листочек».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Предложить детям собрать красивый осенний букет.

Вторник,

03.10.2023

Утро

  1. Физическое развитие

 Программные задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение

Пособия: обручи на подгр. детей, две дуги, доска.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 10 (10), С. 26-28

  1. Речевое развитие

Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле»

Программные задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Методы и приёмы: вопросы, чтение стихотворения, слушание муз. произведения, рассматривание, составление рассказа о кукле, поощрение.

Материал: стихотворение И.Бунина «Листопад», муз. произведение П.Чайковского «Октябрь», кукла, использование ИКТ.

Предварительная работа: Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в

детском саду. Средняя группа», занятие 4 (4),

С. 30-31

 Беседа «О правилах пожарной безопасности».

Цель: способствование обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях.

Чтение худож. литературы. Потешка «Тили-бом, тили-бом».

Цель: развитие умения сопереживать героям потешки. Совершенствование умения читать потешку наизусть.

Индивид. работа по самообслуживанию с Ваней, Дашей.

Цель: совершенствование умения закручивать рукава перед мытьём рук, тщательно вытирая полотенцем.

Труд. Предложить детям расставить стулья.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Предложить детям игру «Шнуровка».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, сообразительности.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: дать представление о рябине. Показать особенности строения рябины.

  • Это дерево называется рябина.
  • Что есть у рябины?

Труд. Предложить детям убрать листву.

Цель: совершенствование умения работать граблями.

П\и «У медведя во бору».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по освоению основных движений с  Лейлой, Юсифом.

Цель:  развитие умения группироваться при лазании под шнур.

Предложить детям самостоятельно подобрать предметы-заместители для своей игры.

Цель: развивать воображение

Вечер

Дид. игра «Кто на чём ездит?»

Цель: совершенствование умения  детей группировать транспорт.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

Цель:  способствование  обогащению  представлений  детей  об  основных правилах безопасного поведения на улице. Познакомить детей с понятиями тротуар, «зебра».

Труд. Предложить детям вместе с воспитателем подготовить пособия к занятию по математическим представлениям.

Цель: развивать желание трудиться.

П\и «Найдём пожарную машину».

Цель: развитие умения действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ангелиной, Дашей, Егором.

Цель:  продолжать обучение  детей составлять рассказы об игрушке.

Предложить детям домино «Транспорт».

Цель: развитие умения узнавать и называть транспорт, соблюдать правила настольной игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за лужами.

Цель: развитие наблюдательности и любознательности.

Труд. Сбор сухой листвы.

Цель: воспитание трудолюбия.

П/и «Найдём жучка».

Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве.

Предложить детям игры с песком.

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать формочки для игры.

Среда,

04.10.2023

Утро

  1. Физическое развитие

Программные задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение

Пособия: обручи на подгр. детей, две дуги, доска, кубики.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 11 (11), С. 28-29

  1. Математические представления

Программные задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Методы и приёмы: игровая ситуация «К нам приехал цирк», игровое упражнение «Найди отличия», «Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки»,  клоуны играют с воздушными шариками, поощрения.

Материал: демонстрационный материал: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф;

раздаточный материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», занятие № 4 (3), С. 14-15

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей, Егором, Юсифом.

Цель: отрабатывание произношения звука с. 

Беседа  «Чем человек отличается от животных?».

Цель:  закрепление умения детей поддерживать беседу на заданную тему.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: развитие умения узнавать и называть части тела по словесному описанию.

Труд. Предложить детям помочь няне накрыть на стол.

Цель: развитие стремления трудиться вместе со взрослыми.

П/ и «Найди зайчика».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему «Мой организм».

Цель: развитие умение узнавать и называть части тела человека.

Прогулка

Наблюдение за птицами (воробей).

Цель: обучение детей узнавать воробья по внешнему виду, замечать, как воробей передвигается.

  • Как зовут эту птичку?
  • Что умеет делать воробей?

Труд. Предложить детям убрать с клумбы высохшие растения.

Цель: развитие желание проявлять в работе старание и аккуратность.

П\и «У медведя во бору».

Цель: закрепление правил игры.

Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Юсифом, Егором.

Цель: упражнение  в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Предложить детям изобразить воробышка.

Цель: развитие умения передавать образ воробья через жесты.

Вечер

Беседа «День защиты животных».

Цель: воспитания в ребёнке добрые чувства к животным, желание заботиться о них.

Игровая ситуация «В ветеринарной клинике».

Цель:  развитие умения активно  включаться  в  ролевой  диалог,  проявлять творчество в создании игровой обстановки. Воспитывать желание заботиться о животных.

Индивидуальная работа по развитию математических представлений с Лейлой, Егором.

Цель:   развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Дид. игра «Где звучит песенка воды?».

Цель: формирование умения определять и изолированно произносить звук с в слове, называть слова с заданным звуком.

П\и «Найдём грибочки».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Предложить детям игры с игрушками-животными.

Цель: развитие умение вести негромкий диалог с игрушками; активно включаться в диалог со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, умение. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы.

Труд.  Предложить детям  собрать ягоды рябины для засушки.

Цель: воспитания трудолюбия, заботы о пернатых.

П/и «Тишина».

Цель: закрепление правил игры.

Предложить детям игры с мячом.

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасной игры.

Четверг,

05.10.2023

Утро

  1. Музыкальная деятельность

Репертуар: приветствие:; музыкально-

ритмические движения: «Марш», муз. Е.

Тиличеевой, «Барабанщик», муз.

Д.Кабалевского, «Колыбельная», муз.

С.Левидова, Упр-е «Качание рук с лентами и

легкий бег». Вальс, муз.А.Жилина; развитие

чувства ритма: «Котя», «Андрей-воробей»,

 р.н.п.; пальчиковая гимнастика: «Кот

Мурлыка», «Тики-так»; слушание музыки:

«Марш», муз. И.Дунаевского, «Полянка»,

р.н.п.; пение: «Колыбельная зайчонка»,

муз. В.Карасева, «Котик», муз. И.Кишко, «Барабанщик», муз.М.Красева; игры, пляски,

хороводы: «Кот Васька», муз. Г.Лобачева

  1. Природа

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программные задачи:  закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Методы и приёмы: использование ИКТ, игровой приём, чтение художественной литературы, поощрение.

Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

Источник:  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», занятие № 2 (2), С. 30-33

Индивидуальная работа по самообслуживанию (умывание) с Ваней, Лейлой, Дашей К..

Цель:  в  процессе  умывания  напомнить  детям  о  важности  соблюдения  очередности  действий

Беседа «Наши помощники».

Цель: развитие умения поддерживать беседу; целенаправленное восприятие и обследование окружающих предметов с опрой на разные органы чувств.

П\и «Найдём трактор».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Дид. игра «Объедини предметы».

Цель: совершенствование умения группировать отдельные предметы по теме «Мебель», «Транспорт».

Труд. Предложить детям совместно со взрослыми отремонтировать машинки.

Цель: формирование желания работать сообща с взрослым. Воспитание бережного отношения к машинкам.

Предложить детям

игрушки транспорт.

Цель: развитие умения объединять несколько игровых действий.

Прогулка

Наблюдение за транспортом (мотоцикл).

Цель: формирование первичных представлений о видах транспорта.

  • Как называется этот транспорт?
  • Сколько у мотоцикла колёс?
  • Что нужно надевать мотоциклисту на голову?

Труд. Предложить детям убрать листья из песочницы.

Цель: развитие желания трудиться сообща.

П\и «Лиса и колобки».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ангелиной, Ваней.

Цель:  развитие умения действовать по сигналу.

Предложить детям игры с машинами.

Цель: развитие умения играть со сверстниками, соблюдая правила.

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Жихарка».

Цель: обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Дид. игра «Узнай по вкусу».

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи по вкусовым качествам.

Индивидуальная работа по природе с Лейлой, Егором, Дашей К..

Цель:    формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Труд. Предложить детям полить лук.

Цель: совершенствование навыков ухода за растениями.

П\и «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: совершенствование  умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с овощами.

Цель: развитие умения узнавать и называть овощи.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за собаками.

Цель: развитие наблюдательности, любознательности.

Труд. Предложить убрать игрушки перед уходом домой.

Цель: воспитание стремления к чистоте в окружающей обстановке.

П\и «Тишина».

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Предложить детям игры с машинами.

Цель: развитие умения выбирать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль.

Пятница,

06.10.2023

Утро

1.  Физическое развитие

Программные задачи: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение

Пособия: мячи на подгр. детей, шнуры.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 12 (12), С. 29

  1. Рисование

Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: рассматривание, показ, напоминание, анализ, поощрение.

Материал: Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

 Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме»

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», занятие № 4 (11), С. 30-31

Индивидуальная работа по природе с Лейлой, Дашей К, Чичак.

Цель:    совершенствование представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Беседа «Как нужно переходить улицу?»

Цель: совершенствование знаний правил безопасного поведения на улице и стремится их выполнять в повседневной жизни.

Игровая ситуация «Переходим дорогу».

Цель: развитие желания ребенка  познавать  правила безопасного поведения и стремление их выполнять в повседневной жизни.

Труд. Предложить детям накрутить салфетки в салфетницы.

Цель: развитие трудолюбия, старательности. Воспитание желания помогать взрослым.

П\и «Огуречик, огуречик…».

Цель: развитие умения  выполнять движения в соответствии с текстом, внимание, ловкость, быстроту.

Дидактическая игра «Что пропало?».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Предложить детям игру «Отремонтируй машину».

Цель: развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний основных частей машины; внимание.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых (дворник).

Цель: совершенствование знания детей о труде дворника. Развитие наблюдательности. Воспитание уважения к труду взрослых.

Труд. Предложить детям помочь дворнику.

Цель: формирование желания трудиться, помогать взрослым.

П\и «Лиса и колобки».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ваней.

Цель: упражнение в прыжках.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками.  

Вечер

Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Лейлой, Дашей К.

Цель:  совершенствование умения передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Дидактическая игра «Осенние листочки».

Цель: совершенствование умения детей называть деревья по их листочкам.

Труд. Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: формирование привычки к порядку. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи.

Предложить детям трафареты с овощами.

Цель: развитие умения обводить по трафарету и закрашивать, не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем во время вечерней прогулке. 

Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.  

Труд. Предложить детям смести песок со скамеек.

Цель: воспитание желания трудиться на общую пользу.

П/и «Самолёты».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Предложить детям вертушки.

Цель: развитие умения самостоятельно определять наличие ветра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

План образовательной работы с воспитанниками старшей группы

Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...