Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Ибрагимова Альфия Рустямовна

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Поможем Красной Шапочке» (РЭМП). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №107 комбинированного вида»

Московского района г.Казани

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Поможем Красной Шапочке»

Провела воспитатель второй младшей группы Ибрагимова А.Р.

2016

Программное содержание:

  1. Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?»;
  2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
  3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий;
  4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну);
  5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;
  6. Развивать внимание, мышление;
  7. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
  8. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Материалы:  Игрушки - Волк, Красная Шапочка;  полоски - разные по  длине по 2 на ребенка;  геометрические фигуры; корзинка с «пирожками», цветы разных размеров(большой, средний, маленький), домик бабушки, угощения для детей.

Ход занятия:

-Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А сейчас все посмотрели на меня. Я вам приготовила загадку, слушайте внимательно.

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзине несла.

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил.

Кто же это интересно? (Ответы детей)

-Молодцы! Вы правильно отгадали. А помните мы с вами читали эту сказку. В книге волк съел и бабушку, и Красную Шапочку, а сегодня мы постараемся спасти Красную Шапочку и бабушку. Для этого сейчас мы отправляемся в сказку. Закройте глаза (звучит «волшебная» музыка).

-Открываем глазки. Ребята, без вашей помощи я не могу справиться. Давайте все вместе скажем «1 2 3, в сказку попади» (первый раз говорит воспитатель, второй раз повторяют с детьми).

-Вот мы и в сказке. Мама испекла пироги. А как мама пекла пирожки? (вспоминают игру «Я пеку, пеку»).

-Продолжаем. Мама испекла пирожки и сказала Красной Шапочке «Отнеси бабушке». Красная Шапочка заглянула в корзину и удивилась. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Потому что пирожки в корзине были разной формы. Давайте посмотрим какие. (треугольник, буханка хлеба – прямоугольник, ватрушка- круг, булка – овал)

-У вас на столах в лотках лежат разные геометрические фигуры. Покажите мне тоже треугольник (круг, прямоугольник, овал).

-Молодцы, а давайте теперь сосчитаем, сколько же пирожков несет Красная Шапочка своей бабушке. (4)

-Вот Красная Шапочка, собралась и пошла.

А чтобы ей одной не было скучно, мы пойдем вместе с ней.

Красная Шапочка шла, шла,

Пирожки несла.

Села, отдохнула,

И дальше пошла. (выполняют движения)

-А  дорога проходит через лес. На полянке девочка для бабушки набрала букет. (На мольберте прикреплены цветы разных размеров: 2 больших, 2 средних, 1 маленький.   5 детей по одному берут цветок, называют его форму и цвет, кладут в корзину).

-Молодцы! Помогли собрать букет.  Вдруг, откуда не возьмись, перед красной шапочкой появился Серый Волк и говорит: «Куда ты идешь, девочка?». Красная Шапочка что ответила? (ответы детей)

-Правильно, она рассказала, что несет бабушке гостинцы. У Волка сразу глаза разгорелись, и он скорее побежал к бабушке.  Ребята, на столе я для каждого из вас приготовила полоски – это дорожки по которым Красная Шапочка и Волк пошли в бабушке. Они одинаковые? (нет)

-Положите их друг на друга. Какая из них длинная? (синяя)

-А какая короткая? (красная)

-А чтобы Красная Шапочка быстрее Волка добралась до бабушки, по какой дороге ей нужно идти? (по короткой)

-Вот Красная Шапочка пошла по короткой дороге. Мы тоже пойдем вместе с ней и немного отдохнем. (идут по дорожкам для босохождения).

Красная Шапочка по лесу идет,

Корзинку с пирожками девочка несет.

А за ней на цыпочках – Серый Волк.

Серый да голодный,

Все зубами щелк да щелк.

-Вот мы и добрались до домика бабушки. (из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, дети!

-Здравствуй бабушка! Мы решили сегодня проводить Красную Шапочку до твоего дома, чтобы не было неприятных историй, и принесли тебе гостинцы.

-Спасибо, дети! За ваши гостинцы благодарю! Я  тоже хочу вас угостить. (дает корзину с угощениями)

-Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе скажем «1,2,3. Сказка, в детский садик нас верни!».  Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...

конспект интегрированного занятие во второй младшей группе"Поможем снеговику "

Закрепить знание детей о снеге .расширитьпредстовления о зиме.Активизировать речь детей через художественное слова....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Мишутке»

даное занятие помогает  развивать у детей чувство помощи для других....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

              Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, пла...