ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
материал (подготовительная группа) на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_harakteristika.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на Петрова Глеба

10.10.2009г.

Гришин Глеб поступил в группу в сентябре 2012 года. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. Ребенок пользуется  уважением сверстников. Охотно контактирует со взрослыми. У Глеба есть желание учиться в школе, учебная мотивация сформирована. Ребёнок стремиться к новым знаниям, есть желание научиться писать и читать, широкий круг интересов.

Поведение Глеба преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). Он способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (Правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Хорошо развит фонематический слух.  Умеет делить слова на слоги, читает простые слова, предложения. У мальчика развита мелкая моторика.  

 В конструктивной деятельности проводит  анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок  активен в поиске новой информации, стремиться  задавать вопросы и экспериментировать.

Он обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихотворения. Развитие пространственных представлений ребенка  достигло достаточного  уровня. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь ребенка внятная,  использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас  достаточно  расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений.

Внимание у воспитанника  устойчиво и произвольно. Может  заниматься в течение 20-25 минут вместе с взрослым. Он  хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Знает состав числа до 10.

Адекватно  самостоятельно оценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо,  осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик  способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается  на  произведения искусства.  Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.

Физически хорошо развит, ловок в движениях, рост и вес соответствует возрасту. С удовольствием занимается физкультурой.

У Глеба  сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Таким образом, Гришин Глеб готов к принятию роли ученика, к взаимодействию с новым окружением, к освоению учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

Психолого-педагогические условия готовности ребенка к школе

Консультация для родителей будущих первоклассников...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функц...

Статья "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"

Каковы же критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни, т. е. готовности к началу школьного обучения?...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Сведения о личностных особенностях, способностях ребенка и взаимоотношениях его с окружающими, готовности к школьному обучению....