Подборка игр для проведения во время группового сбора
картотека (старшая группа) на тему

Малышкина Александра Николаевна

Данные игры позволят весело и непринуждённо ощаться сверстникам и взрослому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_dlya_utrennego_sbora.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты игр  для группового сбора.

«Связующая нить» 

Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вер- нётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представ- ляя, что они одно целое.  

«Я превращаюсь»

 Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в ...». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п.  

«Кто я?» 

Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. • Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла. • Я стакан воды. Меня сейчас выпьют. • Я прекрасный цветок. На меня села пчела. • Я песенка. • Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке. • Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края. • Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.  

«Как...» 

Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети.

 Например: • Рассказать известное стихотворение по-разному: шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.

• Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.

• Нахмуриться,  как  осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).

«Интервью» Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит  ответить на вопросы. Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:

• Что ты успел сделать по этой теме?

• Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?

• Что ты любишь делать в свободное время?

• Есть ли у тебя старший брат? и т. д.  

«Снежный ком» 

Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).  

«Телеграмма» 

Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» — и пожимает руку соседу, тот понимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «потерялось» по пути к нему).  

«Послушай тишину» 

Предложить детям 1–2 минуты посидеть в полной тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала, как чирикает воробей», «Я услышала, как шумят машины». «Что я слышу» Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т. д. Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рокот пролетающего самолёта, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье. Рассказываем: кто что сумел услышать.  

«Да – нет»

Ведущий (воспитатель, родители, ребёнок) задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» Ребята должны ответить хо- ром и правильно.  

«Хорошо – плохо» Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломался лифт... Заболел кто-то... Насту- пила зима.  Можно разбирать в качестве объектов: “Книга”, “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т.д. Ответы могут оказаться различными, и это даёт повод для дальнейшего обсуждения.  

«Зачем» 

Задаём «нелепые» вопросы: «Зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?» — и полу- чаем неожиданные ответы.  

«Покажи своё настроение» 

Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас на- строение, а другим – разгадать его. В ином варианте: даём одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, что же он изображает.  

 «Забавный зоопарк» 

Воспитатель: «Мы будем заселять зоопарк, привезём разных зверей и птиц. В этой части зоопарка будут жить животные, название которых начинается на букву «К», (корова, козел, коза, крокодил, кенгуру). В другой части – животные, название которых начинается на букву «м», и т. д.

«Волшебная палочка» 

По прикосновению волшебной палочки качество или свойство пре- вращается в противоположное. Например, Фея говорит: «Снег был белый, а стал...», «Яблоко было зелёным, а стало...», «Ты был маленьким, а станешь...».  

 

 «Волшебная коробочка»

 Поставим в центр круга красивую коробку. Предлагаем детям догадаться, что же в ней лежит. Высказывать свои соображения и задавать вопросы можно в течение всего группового сбора или только в определённое время. Откроем коробку в самом конце сбора.  

«Угадай» 

В прозрачную пластиковую банку положим несколько мелких предметов (кубиков, камешков, желудей, молоток). Детям предлагается угадать, сколько предметов в банке. Названные числа записываем в общую табличку с указанием имен. В самом конце сбора открываем банку и пересчитываем количество предметов. Победит тот, кто точнее всех определил число предметов.

 «Дразнилки» "

Дразнилки" – игра на подражание.  

1. Предложите детям повторить вслед за вами действия человека.  Показывайте детям разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движения-ми: рубим топором (двумя сложенными ладошками – движение вниз), плывем брассом, изображаем мельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.  

2. Предложите детям повторить вслед за вами поведенческие особенности некоторых животных (например, зайчик прыгает, поджав передние лапки, медведь ходит вразвалку и пр.). Затем пусть ребенок показываете действие, а другие должны  угадать, какое животное его делает.  

                    Литература:

  1. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2010.
  2.  Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного возраста. Пособие для проведения тренинга / Под ред. Н. В. Мальцевой. — Самара. 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка физкультминуток для проведения во время занятий в группе

В статье подобраны различные физкультминутки для проведения во время занятий в группе воспитателями....

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

«Методика организации и проведения группового сбора»

Семинар-практикум для молодых спеалистов ДОУ...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У ДОШКОЛНЬКОВ ВО ВРЕМЯ ГРУППОВОГО СБОРА

В статье рассматриваются ключевые компетентности дошкольников. Раскрыты понятия ключевых компетентностей и возможность их формирования  на утреннем сборе....

Подготовка к проведению группового сбора.

С чего же начать подготовку к групповому сбору? Выбор места проведения,соглосование сигнала, подготовка информационного поля, продумывание вопросов,  размещение участников....

Картотека игр для проведения группового сбора

Данные игры и упражнения включают в групповой сбор с целью активации общения детей и расширения информационного поля по теме. ...