Круглый стол для родителей в средней группе «Игра в жизни ребёнка»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Косолапова Ольга Александровна
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами детей дошкольного возраста. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Рекомендовано  воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.« Игрушка…Что она значит в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это? Средство для развлечения или культурное орудие, передающее состояние современной культуры, суть человеческих отношений и сложное мироустройство?
Игра и игрушка – специфическое средство массой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками). А сколько игр на телевидении?! Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газеты для взрослого.
Зачем же нужна игра?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 180

городского округа Самара

 «Игра в жизни ребёнка»

Родительское собрание в средней группе.

(Форма проведения: круглый стол)

Выполнила:

Косолапова Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 180 городского округа Самара

Самара, 2016г.

Тема: «Игра в жизни ребёнка».

Форма проведения: круглый стол.

Аудитория: родители средней группы.

Количество участников: воспитатель Косолапова О.А., родители и дети группы.

Цель:

Привлечь внимание родителей к детской игре  как деятельности, удовлетворяющей потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении.

Задачи:

1. Показать родителям значение современных игр и игрушек для развития ребёнка.

2. Значение организации игровой среды в условиях семьи для формирования игровых навыков у ребенка.

3. Развитие навыков общения со своим ребёнком в процессе игры.

Ожидаемые результаты:

- повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Информационно-техническое обеспечение:

- интерактивная доска;

- слайды;

- плакаты с цитатами об игре;

- памятки для родителей;

- результаты анкетирования родителей;

- видеоролик «Развивающие игры для дошкольников».

Материалы и оборудование:

- для творческой работы (листы белой бумаги формата А4, ножницы, карандаши, фломастеры, клеящие карандаши, цветная бумага, журналы с иллюстрациями игрушек, бросовый материал -  яичная скорлупа, ватные диски, поролон и пр.);

- набор игрушек;

План проведения собрания:

  1.  Вступительное слово воспитателя.
  2.  Основная часть:
  • психологическая разминка «Улыбка»;
  • игра с мячом: «Поймал вопрос, передай ответ!»;
  • игра с родителями (на основе просмотренного видеоролика)  «Угадай, какую игрушку выбрал Ваш ребенок»;
  1.  Результаты анкетирование родителей: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
  2. Сообщение: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

  1. Практикум: «Обучение родителей изготовлению поделок из подручного материала».
  2.  Итог собрания.

Логика проведения родительского собрания.

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

1

Воспитатель знакомит родителей с темой родительского собрания

2

Игра с мячом: «Поймал вопрос- передай ответ». Воспитатель бросает родителю мяч, одновременно задавая вопрос

Родители ловят мяч, затем возвращают его воспитателю, одновременно отвечая на его вопрос.

3

Игра с родителями (на основе просмотренного видеоролика)  «Угадай, какую игрушку выбрал Ваш ребенок»;

Родителя просматривают видеоролик из жизни группы – игровая деятельность детей.

4

Итоги анкетирования родителей: Анкета «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Обмен мнениями родителей по теме анкеты.

5

Сообщение: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

По мнению педагогов, психологов игра предоставляет возможность установить с малышом теплые, душевные отношения, проявить неподдельный интерес к его проблемам.

Вопросы:

- Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

-  Какую всё-таки куклу лучше покупать: “Пупса” или Барби? 

- Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию?

6

Практикум для родителей: «Обучение родителей изготовление игрушек самоделок из подручного материала».

Воспитатель знакомит родителей с приемами совместной деятельности, которые можно использовать со своим ребенком дома в такие минуты, как приготовление обеда, ужина и пр. Раздаётся "Памятка родителям" с советами по проведению игр.

Родители участвуют в изготовлении игрушек из подручного материала.

7

Воспитатель раздаёт родителям: "Памятка родителям" - с советами по проведению игр

Решение родительского собрания:

1.        Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.

2.        Родителям принимать активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей в группе : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров и пр.

3.       Систематически играть вместе с ребёнком дома в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, дидактические, словесные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников средней группы «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...

Круглый стол с родителями в средней группе по теме: «Рисуем нетрадиционным способом и играем в пальчиковые игры»

Цель: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Задачи:1.Формировать положительное отношение к искус...

Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...