Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Михайлова Ирина Александровна

Календарное планирование на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2_nedeli.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент календарного плана на 2 недели

Дни недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей,

осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Сентябрь с 26 сентября по 7 октября

Тема: «Осень»

                             Понедельник 26 сентября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

П/И «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.

Игровое упр. «Подбрось- поймай» с Вероникой, Александром М., Кириллом.

Цель: упражнять в умении ловить мяч, развивать ловкость.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, обогащать знания о характерных признаках, развивать речь детей.

                                         Понедельник 26 сентября

ОД 1

Речевое развитие.

Тема: «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а», «и», «у», «н»;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Развивать речь детей. Воспитывать желание помочь герою.

Средства: игрушка кукла Маша.

Способы: - игровой момент

                  - рассматривание вида из окна, беседа

                  - физкультминутка

                  - упражнение на закрепление произношение звуков «а», «и», «у», «н»

                  - итог.

ОД 2

ХЭР. Музыка.

Репертуар

МРД: «Ходим – бегаем» Тиличева,

Танец: «Хоровод с листочками»,

Слушание: «Осенью» Майкопар,

Певческая дея-ть: «Мишкина песня»,

Пение: «Дождик», «Осень, осень»,

Муз. инстр. дея-ть: «Тихо-громко» Карасёва,

Игра «Солнышко и дождик».

Роль воспитателя

показ движений, указ.,и/р с Викой, Димой.

раздача листочков, показ, и/р с Сашей, Витой.

посадка детей, показ картины.

внесение игрушки, петь с детьми.

внесение картины, учить слова, петь с детьми

раздача муз.инстр., показ, и/р с Сашей, Ильёй.

роль ведущего, указание, и/р с Таней, Кириллом.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

«Собери ковёр» с Димой, Семёном, Дашей.

Цель: развитие воображения и умение составлять несложный узор из листьев.

Труд: предложить детям сгрести опавшие листья в кучу.

Цель: приучать детей к работе сообща.

Игры с песком

Цель: учить безопасному обращению с песком, выявить предпочтения при выборе игрушек.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам.

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Рассматривание с детьми картинки по теме «Сутки»

Цель: развивать умение детей определять  части суток, опираясь на знание о том, что люди делают утром, вечером, днём, ночью. Развивать связную речь.

Д/И «Одень куклу» с Викой, Александрой.

Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды. Развивать связную речь.

Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!»

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.

Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Д/И «Узнай и назови овощи»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Вечерняя прогулка.

П/И «Ловишки»

Цель: развитие двигательной активности.

                                                         Вторник 27 сентября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Внести в группу картину «Уборка урожая» (овощей), рассмотреть её вместе с детьми.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представление детей о нелёгком труде овощевода. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровое упр. «Один –много» с Антоном, Алёной.

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь.

ОД 1

ХЭР. Конструирование (из природного материала).

Тема: «Гриб»

Цель: учить детей изготавливать игрушку из природного материала (жёлудь и скорлупа грецкого ореха). Развивать умение детей скреплять детали (ножка и шляпка) при помощи пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Средства: жёлуди, скорлупа грецких орехов, пластилин.

Способы: - игровой сюрпризный момент

                 - замысливание

                 - объяснение, показ

                 - физкультминутка

                 - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход

                 - анализ детских работ, обыгрывание.

ОД 2

Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в рассыпную. Развивать ловкость при ловле мяча брошенного вверх двумя руками. Способствовать укреплению мышц спины и ног при подлезании под шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Средства: шнур, мячи по кол-ву детей.

Способы: 1. Ходьба в колонне по одному, бег в рассыпную.

                  2. О.Р.У.

                      О.В.Д. – подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками;

                                   - подлезание под шнур;

                                   - П/И «Огуречик, ргуречик».

                 3. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носка.

                       Вторник 27 сентября

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Одежда детей»

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение. Развивать диалогическую речь.

П/И «Миши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве,   менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Вероникой, Женей, Александрой.

 Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Труд: подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые способности.

Обеспечения участка детского сада необходимым физкультурным материалом.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам.

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Пальчиковая гимнастика «Моя  семья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Д/И «Что нам привёз мишутка» с Сашей, Витой, Сашей К.

Цель: закрепить название знакомых  овощей и фруктов.

Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Вечерняя прогулка.

Игровое упражнение «Зайчики»

Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость.

                                         Среда 28 сентября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Игровое упр. «Кто как передвигается»

Цель: развитие ловкости, внимания, воображения.

Дыхательная гимнастика « Пёрышко»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.

Дидактическая игра «Соберем бусы» с Вероникой, Алёной.

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение.

Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

ОД 1

Сенсорное развитие.

Тема: «Один, много, мало».

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между отношения между понятиями «один», «много», «мало», составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Воспитывать внимание.

Средства: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, игра «Сложи узор».

Способы: - игра «Котёнок и клубочки».

                 - игра «Один – много»

                 - физкультминутка

                 - игра «Сложи узор»

                 - итог.

                                                        Среда 28 сентября

ОД 2

ХЭР. Музыка.

Репертуар

МРД: «Ходим – бегаем» Тиличева,

Танец: «Хоровод с листочками»,

Слушание: «Осенью» Майкопар,

Певческая дея-ть: «Мишкина песня»,

Пение: «Дождик», «Осень, осень»,

Муз. инстр. дея-ть: «Тихо-громко» Карасёва,

Игра «Солнышко и дождик».

Роль воспитателя

показ движений, указ.,и/р с Сашей, Димой.

раздача листочков, показ, и/р с Сашей М, Алёной.

посадка детей, показ картины.

внесение игрушки, петь с детьми.

внесение картины, учить слова, петь с детьми

раздача муз.инстр., показ, и/р с Сашей, Таней.

роль ведущего, указание, и/р с Вероникой, Викой.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом и беседа по вопросам: «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что сделал дождь?» (умыл деревья-золотые листья блестят на солнце).

Цель: развивать наблюдательность, речь детей. Вызвать интерес к наблюдениям.

Д/И «Кто позвал?» с Кириллом, Ильёй, Сашей, Женей.

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек).

Цель: развивать воображение ми фантазию.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Повторить с детьми песню «Дождик»

Цель: закрепить текст песни, развивать выразительность.

Разучивание потешки с Машей, Соней, Иваном

«Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку».

Цель: развивать речевую активность, память.

Экспериментальная деятельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Цель:  учить прокатывать машины через ворота

Вечерняя прогулка.

П/И «Весёлые забавы»

Цель: создать положительное эмоциональное состояние детей.

                                    Четверг 29 сентября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/и «Лото» с Машей, Дашей

 Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия

Наблюдение из окна за осенними деревьями.

Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корень).

Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?»

Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

ОД 1

Социальное развитие.

Тема: «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать умение делать выводы. Воспитание познавательного интереса.

Средства: картина «Осень»

Способы: - чтение стих.Фета «Осень»

                 - беседа по картине

                 - физкультминутка

              - игра «Солнышко и дождик»

              - итог

ОД 2

Физическое развитие.

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, закрепить умение прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд, упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги, способствовать укреплению мышц ног, в прокатывании мяча друг другу. Развивать ловкость, глазомер. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Средства: обручи и мячи по кол-ву детей.

Способы: 1. Ходьба по одному в колонне, бег врассыпную.

                  2. О.Р.У. с обручами.

                      О.В.Д. – прыжки из обруча в обруч с продвижением перёд;

                                   - прокатывание мячей друг другу;

                                   - П/И «Поезд»

                  3. Ходьба в колонне по одному.

                 Четверг 29 сентября

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Развивать наблюдательность.

П/И «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Найди машину» с Яной, Иваном,

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (за, над, под, около, рядом), развивать грамматический строй речи, внимание.

Трудовая деятельность: подметание участка.

Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Цель: развивать умение рисовать линии на листе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Дидактическая игра «Парные картинки»

с Антоном, Кириллом, Виталией

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Трудовое поручение: наведём порядок.

Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

Чтение потешек.

Цель: учить детей воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть.

Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

Вечерняя прогулка.

П/И «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать двигательную активность детей.

           Пятница 30 сентября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Чтение стихотворения Е, Головин «Осень».

Цель: способствовать интереса к художественной литературе.

Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди.

Цель: профилактика и устранение психоэмоционального напряжения, способствовать созданию хорошего настроения.

Словарная игра «Что делает?» с Дашей, Машей

Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы.

Предложить детям рассмотреть альбом «Времена года, по теме Осень».

Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень».

Настольно-печатные игры

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

ОД 1

ХЭР. Рисование.

Тема: «Осень»

Цель: закрепить знание детей об осени, умение рисовать всей кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию.

Средства: голубые  листы бумаги с нарисованными контурами деревьев, гуашь, салфетки, подставки под кисти, стакан с водой кисти.

Способы: - сюрпризный момент, игровая мотивация

                  - рассматривание иллюстраций, образца

                  - физкультминутка

                  - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход

                  - анализ детских работ.

ОД 2

Физическое развитие.

Цель: закрепить умение детей ходить и бегать по кругу, умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках по дугами не задевая их. Развивать желание заниматься физкультурой. Воспитывать внимание.

Средства: мячи и кубики по кол-ву детей, дуги.

Способы: 1. Ходьба и бег по кругу.

                  2. О.Р.У. с кубиками.

                      О.В.Д. – прокатывание мяча друг другу;

                                   - ползание на четвереньках по дугами;

                                   - п/и «Птички и птенчики».

                  3. Ходьба.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение: осенний ковёр из опавших листьев.

Цель: закрепить знание детей о характерных признаках осени, развивать умение любоваться красотой природы. Развивать связную речь.

Беседа на тему: «Безопасность на прогулке»

Цель: дополнить представление детей о правилах поведения на прогулке, умение избегать опасные ситуации.

Игра «Кот Васька» с Яной Б., Дашей.

Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Труд: уборка опавших листьев

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой  деятельности. Воспитывать трудолюбие.

П\И «Ворона и собачка».

Цель: формировать умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

              Пятница 30 сентября

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Чья мама» с Дашей, Машей

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных, закрепление навыков словообразования, развитие внимание, памяти.

Физкультурно- оздоровительное развлечение «В гости к белочке»

Цель:  удовлетворить потребность детей в двигательной активности, создать атмосферу радостного настроения.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, находить партнёров по игре. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Пойдём гулять»

Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

                                        Понедельник 3 октября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Игровое упражнение «Повернись и покружись» Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Дидактическая игра «Что спереди, что сзади» с Соней, Димой

Цель: учить пониманию слов «спереди», «сзади», умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой из окна.

Чтение стихотворения

Т. Александровой «Дождик»

Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде. Формировать интерес к худ.произведениям и красоте худ.слова.

Игры на музыкальных инструментах

Цель: учить различать и называть муз. инструменты, развивать муз.слух.

ОД 1

Речевое развитие.

Тема: «Что растёт на огороде?»

Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «ж», «з», «и», «ш». воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Средства: сказка «Пых», муляжи овощей.

Способы: - рассказывание сказки «Пых»

                 - повторный рассказ сказки вмести с детьми

                 - физкультминутка

                 - беседа по сказке (об овощах)

                 - игра «Готовим угощенье»

                  - итог.

ОД 2

ХЭР, Музыка.

Репертуар

МРД  упр.: «Прямой галоп»

Танец: «Хоровод с листочками», т-ц «Грибов»

Слушание «Осенью»

Пение «Дождик», «По лесочку мы пойдём»

Игра «Солнышко и дождик»

Роль воспитателя

показ, объяснение, и/р Сашей К, Витой

показ движений, раздача листочков

показ картинки, посадка детей

петь с детьми, показ движений и/р Ильёй, Дашей

взять роль водящего

Понедельник 3 октября

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку»

Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

Игровое упр. «Поймай мяч» с Дашей, Антоном

Цель: развивать ловкость и сноровку.

Труд: убираем игрушки после игр на участке.

Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

П/И «Догонялки»

Цель: развивать двигательную активность.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Цель: предупредить возникновение простудных заболеваний.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Викой, Татьяной, Дашей

Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер). Развивать внимание, словарь детей

П/И «Кот и мыши»

Цель: развивать внимание детей, двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»

Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить создавать знакомые постройки из кубиков, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Вечерняя прогулка

Способствовать возникновению у детей игрового замысла.

Цель: формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

                                      Вторник 4 октября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Беседа на тему: «Почему осенью деревья раздеваются?»

Цель: формирование представление об осенних изменениях в природе, закрепить понятие «листопад».

Речевая игра «Громко-тихо» с Семёном, Дашей, Яной.

Цель:  развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила?»

Цель: обобщить и дополнить представление детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны. Развивать умение детей выражать благодарность осени, активизироваться в реи вежливые слова и выражения.

Предложить детям трафареты овощей и фруктов, листы бумаги и карандаши.

Цель: умение детей обводить трафареты и раскрашивать полученное изображение карандашами, используя разные цвета, развивать мелкую моторику рук.

ОД 1

ХЭР. Аппликация.

Тема: «Листопад»

Цель: умение детей создавать на листе бумаги сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев. Развитие чувства цвета и композиции, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интереса к природным явлениям.

Средства: листы бумаги, клей, кисти, сухие листья, тряпочки.

Способы: - чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад», замыливание

                  - объяснение, частичный показ

                   - физкультминутка

                   - руководство самостоятельной деятельностью детей

                   - анализ детских работ.

 ОД 2

Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в умении останавливаться во время ходьбы и бега по сигналу инструктора, подлезать под дугу на четвереньках. Развивать равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Формирование правильной осанки при ходьбе. Воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях.

Средства: дуги, гимнастическая скамейка, флажки по кол-ву детей.

Способы: 1. Ходьба и бег по сигналу.

                  2. О.Р.У. с флажками.

                      О.В.Д. – подлезание по дуги;

                                   - ходьба по гимнастической скамейке;

                                   - п/и «Ловишки».

                  3. Спокойная ходьба по кругу.

                                                        Вторник 4 октября

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Рассматривание кустарников и деревьев на участке.

Цель: умение различать деревья и кустарники, называть изменения, которые произошли с растениями осенью. Развивать внимание, связную речь.

Разучивание с Сашей, Машей, Вероникой, Димой считалки:

«1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Цель: развивать память, умение выговаривать считалку. Воспитывать  речевую активность.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Трудовое поручение: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) с Кириллом, Сашей К, Татьяной.

Цель: формирование у детей позиции помощника взрослого.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Упражнение «Моем руки»

Цель: проявлять аккуратность при мытье рук (не мочить одежду, не разбрызгивать воду), развивать к/г навыки.

Разучивание потешки «Расти коса до пояса»

Цель: знакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, речь детей, создание положительных эмоций.

Предложить Виталии, Антону, Татьяне раскраски и цветные карандаши.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, действовать им регулирую силу нажима. Добиваться ровного раскрашивания.

Аниматерапия- посещение зимнего сада.

Цель: способствовать снижению напряжения, заряжение положительной энергией.

Слушание пьесы «Осенью» Майкопара

Цель: развивать музыкальное восприятие, воображения (дождь, листочки), воспитывать интерес к музыки, желание слушать.

Вечерняя прогулка

П/И «Догонялки»

Цель: развитие двигательной активности детей.

                                          Среда 5 октября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Наблюдение из окна за наступлением светового дня.

Чтение потешки

Е. Благининой «Ночь прошла», «С добрым утром».

Цель: формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать художественное восприятие, повторять за педагогом наизусть строчки поэтических произведений

Д/И «Подбери бант по цвету» с Алёной, Викой, Вероникой.

Цель: закрепление знаний основных цветов.

Игровая ситуация «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё поиграть. Что делать?» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг и другу, желание играть дружно, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, делиться игрушками.

Игра «Собери в корзиночку»

Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, жёлтый, зелёный; о величине: большой, маленький. Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу.

ОД 1

Сенсорное развитие.

Тема: «Ориентирование в пространстве. Слева – справа».

Цель: умение различать и называть пространственные отношения: справа-слева. Определение правой руки и правой стороны, левой руки и левой стороны. Развитие внимание. Воспитание познавательного интереса.

Средства: игрушка Незнайка, цветные карандаши.

Способы: - игровой сюрпризный момент, беседа

                  - игра на внимание

                 - физкультминутка

                 - игра с карандашами

                - итог.

ОД 2

ХЭР. Музыка.

Репертуар

МРД. Упр. «Топающий шаг»

Танец «Танцуем вмести»

Слушание муз. «Осень»

Певческая дея-ть, упр. «Дождик» р.н.м.

Пение «Жёлтые листочки», «Дождик»

Песенное творчество «Пароход гудит» Ломова

Муз.инстр.деят-ть «Марш» Тиличивой

Игра «Спаси зайчика»

Роль воспитателя

показ, и/р с Александрой, Семёном

повторить движения, показ, и/р Ильёй, Алёной

посадка детей, вынос картины.

петь с детьми, и/р Соней, Димой

раздач колокольчиков, показ, сбор, и/р Антоном, Вероникой

внести игрушку, и/р Витой, Викой

указание, и/р Сашей М, Дашей

внести игрушку, указ, показ, и/р Сашей К, Машей

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Тематическая прогулка «Как трудится дворник»

Цель: дать представление о том, чем занимается дворник, какой инвентарь использует в своей работе, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать спортивные качества, координацию движений.

Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Сашей, Димой, Антоном

Цель: умение различать листья растений, соотносить их с определённым деревом. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Игры с выносным материалами.

Цель: воспитание самостоятельности в выборе занятие по душе.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Викторина «Узнай сказку»

Цель: развитие мышления, памяти, речи детей. Умение узнавать и называть сказку, её персонажей.

Предложить Ивану, Яне, Саше М. пластилин для лепки предметов круглой формы.

Цель: учить детей пользоваться пластилином, развивать умение лепить округлые формы (путём раскатывания пластилина на ладошках), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа на тему: «Помоги себе сам»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при травмах, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Предостеречь детей от попыток самостоятельно оказывать медицинскую помощь, учить обращаться за помощью взрослому.

Предложить детям исполнить песню «Осень» и «Танец с листочками».

Цель: развивать память, речь детей, координацию движений.

Вечерняя прогулка.

Упражнение «Аист»

Цель: упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Четверг 6 октября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Дыхательная гимнастика

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка, научить детей правильно дышать.

Д/и «Узнай кто позвал?» с Семёном, Кириллом, Алёной

Цель: учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Игровое упраж. «Прокати мяч»

Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер.

Рассматривание картинок овощей и фруктов.

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах, уметь узнавать и называть их, составлять короткое описание, развивать связную речь.

ОД 1

Экологическое развитие.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: закреплять представление детей о пользе для здоровья человека-овощей и фруктов. Вызвать желание употреблять в пищу, только чистые овощи и фрукты. Развивать речь детей. воспитывать аккуратность.

Средства: муляжи овощей и фруктов, кукла Маша.

Способы: - сюрпризный, игровой момент (приходит кукла Маша)

                 - беседа об овощах и фруктах

                 - физкультминутка

                   - игр.упр. «Поможем кукле Маше разобрать фрукты и овощи»

                   - итог.

ОД 2

Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, легко приземляться в прыжках. Способствовать укреплению мышц ног. Воспитывать интерес к физической культуре.

Средства: по 2 летночки на каждого ребёнка.

Способы: 1. Ходьба и бег в колонне по одному.

                  2. О.Р.У. с лентами.

                      О.В.Д. – ходьба и бег между двумя линиями;

                                  - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

                                  - п/и «Мышиловка».

                  3. Спокойная ходьба.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за воробьями

Цель: обратить внимание детей на то, что делают воробьи, как себя ведут, их повадки. Развивать наблюдательность, речь.

Д/И «Найди такой же» с викой, Сашей М, Антоном.

Цель: умение искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Труд: подметание веничком дорожек на участке.

Цель: уметь правильно пользоваться вениками, умение доводить начатое дело до конца.

Игры с выносным материалами.

Цель: умение подбирать атрибуты для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Предложить детям пропеть песенку «Дождь»

Цель: развивать память, музыкальный слух, умение петь дружно.

Игра «Чудесный мешочек» с Иваном, Женей, Таней.

Цель: нахождение на ощупь человечка (овощи и фрукты)

Экспериментирование «Тонет не тонет»

Цель: развивать интерес к окружающему миру, желание узнавать что-то новое.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на модели к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»

Цель: учить детей пересказывать знакомые сказки с опорой на модели. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Вечерняя прогулка 

П/И «Бегите ко мне»

Цель: совершенствовать у детей навыки ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

Пятница 7 октября

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД

Комплекс утренней гимнастики «Нам весело»

Цель: развитие двигательной активности детей.

П/И «Пальчики-ручки»

Цель: развивать у детей динамический и ритмический слух. Умение выполнять движения ритмично.

Д/И «Угадай на чём играю» с Сашей К., Викой, Ильёй.

Цель: развивать слух детей, различать звучание инструментов, правильно называть их.

Просмотра мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука безопасности», «В автобусе».

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными навыками, умение правильно вести себя в общественных местах.

«Раскраски»

Цель: развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

ОД 1

ХЭР. Лепка.

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель: закрепить представление детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, познакомить с приёмом вдавливания, оттягивания для необходимой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Средства: пластилин, доски, муляжи фруктов, игрушка Зайка.

Способы: - игровой сюрпризный момент

- рассматривание образца, объяснение

- физкультминутка

- руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход

- анализ детских работ, обыгрывание.

ОД 2

Физическое развитие.

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную используя свою площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость, способность укреплению физического здоровья. Воспитывать организованность.

Средства: обручи, ребристая доска, малые мячи по кол-ву детей.

Способы: 1. Ходьба и бег в рассыпную.

                  2. О.Р.У. с малым мячом;

                      О.В.Д. – ходьба по ребристой доске сохраняя равновесие;

                                   - прыжки из обруча в обруч приземляясь на полусогнутые ноги;

                                  - п/и «Кот и мыши».

                  3. Спокойная игра «Кто позвал?»

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за деревьями

Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «Лохматый пёс»

Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Д/И «Найди такой же» с Яной, Соней, Сашей М.

Цель: умение икать предметы с заданными свойствами. Определять место нахождение предмета по различным ориентирам.

Сбор сухих веток на участке детского сада.

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, положительно относиться на просьбу взрослого.

Игра-тренинг «Почувствуй себя маленьким воробушком» (большой Вороной)

Цель: развитие чувства эмпатии, эмоциональной сферы детей.

                                                 Пятница 7 октября

Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам

Гимнастика после сна «Прятки»

Цель: способствовать бодрому пробуждению.

Игра «Найди и промолчи»

Цель: развитие выдержки, внимания, умение действовать в различных игровых ситуациях.

Игра-экспериментирование с увеличительными   стёклами «А ну-ка посмотри»

Цель: познакомить детей со свойствам линзы, увеличивать изображение, развивать любознательность.

Предложить Кириллу, Александре, пазлы.

Цель: развивать у детей воображение. мышление, творческие способности.

Муз.упр. «Пропой своё имя»

Цель: побуждать детей к пению, развивать интерес к песенной импровизации, формировать соответствующие навыки.

Наблюдение из окна: вечер

Цель: продолжать учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Вечерняя прогулка.

П/И «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, в умении быстро реагировать на сигнал, развитие ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"...