Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "История одной пуговицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_odnoy_pugovitsy.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок»

с 22.01 по 02.02  по теме «История одной пуговицы»

Цель: Формирование первичных представлений о пуговицах, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. Дать представление о пуговице, об истории возникновения пуговицы, о материалах из которых они могут быть сделаны.
Итоговое мероприятие: создание мини-музея.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (январь)

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (январь)

Воспитание КГН: учить завязывать и развязывать шнурки, застёгивать и расстёгивать пуговицы и молнии.

Работа с родителями: «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 22

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура

Беседы: «Что такое пуговица?»;
«Для чего нам нужны пуговицы?»
Рассматривание пуговиц, сравнение их.

Д/и «Разложи пуговицы по цвету»

Организция мини-музея «Пуговка»

Разнообразные пуговицы для рассматривания и игр детей

Подборка рассказов и сказок о пуговицах.

Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде. Выпало много снега.
Пополнение словаря (снегопад, метель, сугроб)
Предложить детям очистить скамейки от снега.

II половина дня

Путешествие в прошлое: «Как люди одевались раньше? Что им заменяло пуговицы?»
Учимся завязывать узлы.

Шнуровка «Пуговицы»

Прогулка
Наблюдение за птицами на участке: как часто и откуда они прилетают?
Где живут? Кто их кормит?
П/и «Мы весёлые ребята»

Работа с родителями: просьба принести пуговицы различных размеров, материалов, различных по форме и т.д. для создания мини-музея.

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Пуговица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 23

I половина дня

9.00-9.15 Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» (В.В.Гербова зан.3 январь)
9.25-9.40 Музыка

Презентация «История пуговицы»
(знакомство с самыми первыми пуговицами).
Рассматривание пуговиц.
Составление описательных рассказов о пуговицах.

Д/и «Разложи пуговицы по размеру»

Подборка фотографий пуговиц различных времён.

Алгоритм составления описательного рассказа

Пуговицы различной величины, цвета, материала.

Прогулка
Наблюдение за голубями. Как называется домик, где живут голуби.
Голуби перелётные или зимующие птицы?
Упр.: «Не сбей флажок» (ходим змейкой между предметами, не сбивая их)

II половина дня

 Сравнение пуговиц (в чём сходство, чем отличаются)
Выкладывание узоров из пуговиц.

Речевое упражнение «Какая пуговица?»

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Вспомнить название всех зимних месяцев.
Называем признаки января. Вопрос: «Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?»

Работа с родителями: Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

Чтение художественной литературы: Артём Л. И Светлана Михайловна «Сказки про пуговицы»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 24

I половина дня

9.00-9.15 Рисование
«Нарисуем пуговицы на платье, рубашке»

Активные игры на прогулке

 Знакомство с другими видами застёжек (молнии, крючки, кнопки, липучки, шнуровка)
Какие бывают пуговицы? (с ушком, с 2, 4-мя отверстиями)

Д/и «Волшебный мешочек» (найди пуговицу)

Различные виды застёжек: молнии, липучки, крючки, кнопки и др.

Пуговицы пришитые различными способами.

Шнуровка «Пуговицы»

Прогулка
Рассматриваем различные виды застёжек на одежде (пуговицы, молнии, липучки),
выяснение: «Что удобнее?»
Самостоятельные игры с выносным материалом, постройка снежных замков.

II половина дня

Рассматривание способов пришивания пуговиц.
Беседа «Как пришита пуговица – что это обозначает?»
Д/упр «Пришей пуговицу» (шнуровка)

Прогулка
Украшение участка цветными льдинками. Выкладывание узоров.
П/игра «Хитрая лиса»

Работа с родителями: Информация: «Игротерапия для детей»

Чтение художественной литературы: Гайдукова А. «Сказка о Пуговице»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 25

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП
Учим различать фигуры, сравнение способом наложения, сравнение по ширине. И.А.Помораева с.26

Рассматривание пуговиц.
Сравнение по форме, по величине, по цвету.
Сравнение двух групп пуговиц при помощи приложения.

Д/и «Разложи пуговицы» (самая большая, меньше, ещё меньше… самая маленькая»

Наборы пуговиц для игр

Иллюстрации по теме (швея, портниха)

Ёмкости для сортировки пуговиц

Прогулка
Наблюдение за ивой. Как можно позаботится о ней, чтобы не поломались гибкие ветви на морозе?
Трудовое поручение: утепление корней деревьев и кустов снегом.

II половина дня

«Д/и «Каких пуговиц больше?»
Д/и «Разложи по порядку»
С/р игра «Семья» (мама чинит одежду, пришивает пуговицы).

Д/и «Посмотри и укрась»

Прогулка
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
П/игра «Собака и воробьи»

Работа с родителями: Просьба принять участие в изготовлении поделок из пуговиц для мини-музея.

Чтение художественной литературы: Ирис Ревю Сказка «Волшебная пуговица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 26

I половина дня

9.00-9.15 Лепка/Аппликация

9.30-9.45 Музыка

Составление описательного рассказа о пуговице по схеме.
Д/упр «Опиши – я найду»
Д/и «Какой пуговицы не стало?»

Д/и «Сложи из пуговиц…»

Рассказ Осеевой «Пуговица»

Алгоритм составления описательного рассказа.

Прогулка
Обновление горки. Зачем заливать горку водой?
П/и «На санки»

II половина дня

Чтение и беседа по рассказу Осеевой «Пуговица»
Д/и «Что изменилось?»
Самостоятельные игры с пуговицами под присмотром воспитателя.

Д/и «Сосчитай-ка»

Прогулка
Наблюдение за елью. Сходство и различие с лиственными деревьями. Как разные обстоятельства могут помочь или навредить ели?
Инд. Работа «Попади снежком в цель»

Работа с родителями: беседы с родителями о поведении и общении детей в группе.

Чтение художественной литературы: «Приключения чёрной Пуговицы» (Детская сказка)

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 29

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура

Беседа: «Функции пуговиц» (утилитарные-застёжки; декоративные – украшения; информативные – опознавательные знаки; магические – обереги, талисманы)
Пополнение словаря.

Д/и «Чудесный мешочек» (найди пуговицы)

Картинки с изображением пуговиц с различными функциями.

Д/игры: «Чудесный мешочек»

Пуговицы в коробке для рассматривания.

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Прогулка
Наблюдение за ветром. Как можно «увидеть ветер»?  Понятие об одном из признаков зимы – метели. П/и «Сбей мяч», «Принеси мяч».

II половина дня

С/р игра «Магазин»
Рассматривание картинок с изображением  магазина коллекционных пуговиц.

Д/и «Весёлые пуговки»

Прогулка
Очистка участка от снега. П/и Кто сделает меньше прыжков?
Инд. задание: расчистить дорожки от снега.
 

Работа с родителями: Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша»

Чтение художественной литературы: Ирина Уколова «Жёлтая пуговица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 30

I половина дня

9.00-9.15 Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» (В.В.Гербова зан.4 январь)
9.25-9.40 Музыка

Прослушивание и обсуждение сказки «Король и пуговица» в музыкальном сопровождении
Рассматривание картинок со стариной одеждой (камзолы, сюртуки и пр.) и пуговицах на ней

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений

Изображения пуговиц разных эпох из разного материала.

Д/и «Паровозик «Пуговка»»

Пуговицы для рассматривания из различных материалов.

Рассматривание иллюстраций с одеждой разных эпох

Прогулка
Наблюдение за синичкой: отличительные признаки. Учит узнавать их по внешнему виду.
П/и «Кто лучше прыгнет?»

II половина дня

 Д/и «Паровозик «Пуговка»» (разложить пуговицы по цвету вагончиков)
Д/и « Опиши - я покажу» (описывание пуговиц у детей на одежде)

Д/ и «Выложи последовательно»

Прогулка
Игра в снежки. Лепка комков вручную и при помощи снежколепа.
Заучивание «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили…»

Работа с родителями: просьба провести беседы с детьми на тему «Уважение к старшим»

Чтение художественной литературы: Павел Патлусов «Пуговица»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 31

I половина дня

9.00-9.15 Рисование
«Придумай и нарисуй свою пуговицу»

Активные игры на прогулке

Русские пословицы и поговорки о пуговицах (обсуждение, пополнение словарного запаса)
Материал изготовления пуговиц (Металл, дерево, пластмасса, стекло  т.д.), сравнение.

Д/и «Запомни и повтори»

Сборник пословиц и поговорок по теме.

Сюжетные картинки (ателье, швея)

Шнуровки «Пуговицы»

Прогулка
Морозный солнечный денёк. Наблюдение за солнцем (светит, но не греет).
П\и «Зайки – шалунишки»

II половина дня

С/р игра «Ателье»; «Швея»
Шнуровка (пришивание пуговиц разными способами)
Коллективная работа «Гусеницы из пуговичек»

Д/и «Выложи в порядка возрастания (убывания)»

Прогулка
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Катание на ледянках. П/и «Дед Мороз»

Работа с родителями: помощь в благоустройстве участка для игр детей

Чтение художественной литературы: Имант Зиедонис «Сказка с пуговицей»; В. Юрков «В пыли лежала пуговка…»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 01

I половина дня

9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП
Сравнение равных групп предметов способом приложения, сравнение треугольника с квадратом И.А.Помораева с.27

Д/игра «Пуговичный паровозик» (сортировка пуговиц по цвету, счёт и сравнение групп пуговиц)
С/р игра «Семья»

Д/и «Собери пуговицу»

Коллекция необычных пуговиц

Атрибуты для с/р игры «Семья»

Прогулка
Наблюдение за берёзой: рассмотреть ствол (белый с чёрными полосками)
Обратить внимание, как красиво лежит снег на ветках.
П/и «Кто бросит дальше снежок?»

II половина дня

Совместное с детьми создание коллекции необычных пуговиц. Придумывание истории для каждой пуговицы из коллекции.

Прогулка
Наблюдение за снегирями и синичками. Загадывание загадок. Сравнение. Чем питаются зимующие птицы?
П/и «Птички в гнёздышках»

Работа с родителями: беседы о зимнем досуге с детьми

Чтение художественной литературы: Т. Ефимова «Вредные пуговицы»; Е. Менжинская «Испугались пуговки…»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 02

I половина дня

9.00-9.15 Лепка/Аппликация
Лепим необычную гусеницу из пластилина

9.30-9.45 Музыка

Составление описательных рассказов о пуговицах.
Реч. Упр. «Какая пуговица?»
Д/и «Выложи из пуговиц всё что угодно»

Д/и «Лабиринт с пуговицами»

Пластилин для лепки

Изображения необычных пуговиц.

Трафареты для выкладывания из пуговиц

Лупы

Прогулка
Наблюдение за соснами на участке. Особенности сосны по которым её можно выделить среди других деревьев. Формировать бережное отношение к природе.П/и «На ёлку»

II половина дня

Рассматривание пуговиц под лупой.
Определение качества и материала из которого они сделаны.

Д/и «Пуговичная мозаика»

Прогулка
Постройка замка из снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Д/и «Близко-далеко»

Работа с родителями: папка-передвижка «Зимние игры и развлечения»

Чтение художественной литературы: Н. Брагина «Юра пуговки пришил…»; В. Бредихин «Надевают Петеньке…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...