Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гнатив Светлана Юрьевна

Цели:

1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.

2.Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, распределять роли.

3. Формировать в игре умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rukovodstvu_syuzhetno.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

« Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой

«Парикмахерская»

в старшей группе»

 I . Задачи руководства:

1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.

2.Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их, распределять роли.

3. Формировать в игре умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; воспитывать уважение к людям разных профессий.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

     март

чеки

деньги

фартуки-накидки

пелеринки

полотенца

альбом с образцами причесок

вырезанные из картона: расчёска, кисточка, ножницы, зеркало;

флаконы

пуливизатор

Посещение детьми парикмахерской с родителями, этическая беседа о культуре поведения в общественных местах, дидактические игры: «Кто больше назовёт действий?», «Кому что нужно для работы?», конкурс среди девочек: «Лучшая причёска у куклы», рассматривание иллюстраций в журнале «Современные причёски»

Показ плетения косичек на длинных волосах, обучение пользования кассовым аппаратом, машинкой для стрижки волос

III. Перспективный план подготовки к игре:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Парик-

махерская

Парик-

махеры

Клиенты

Маникюр-

ша

Уборщица

Кассир

Фартук-накидка, ножницы, расчёска, полотенце, кисточка, зеркало, флакон, пуливизатор, фен, бигуди, заколки, тумбочка для хранения атрибутов, кресло.

Сумочка, кошелёк, деньги, телефон.

Лаки

Пилочка для ногтей

Ножницы

Настольная лампа

Миска

Халат, ведро, швабра, тряпки, мыло.

Кассовый аппарат, деньги, чеки

Моют волосы, сушат, причёсывают, делают стрижку, красят волосы, освежают одеколоном, дают рекомендации по уходу за волосами, одевают на клиента пелеринку, накручивают бигуди.

Вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, рассматривают альбомы с образцами причесок, платят в кассу, благодарят за услуги.

Делает ванночки для рук, красит ногти, предлагает выбрать узор

Подметает пол, меняет использованные полотенца , моет инструменты.

Принимает плату за услуги, сдаёт сдачу, выбивает чек.

Садитесь, пожалуйста. Какую причёску вы бы хотели? Вам помыть голову? Вы довольны моей работой? В какой цвет хотите покрасить волосы? Я бы вам посоветовала…

Когда откроется парикмахерская? Уложите мне волосы феном. Я хочу такую же причёску, как в этом журнале. Я выбираю цвет лака…

Положите руки в ванночку. Какой цвет лака вы хотите? Я бы вам посоветовала…

Садитесь, пожалуйста.

Вы довольны моей работой?

Парикмахерская закрывается на санитарный час. Можно забрать полотенца?

С вас …рублей. Возьмите, пожалуйста, вашу сдачу. Не забудьте чек. Всего доброго.

                                          Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Автомобиль

Семья

Шофёр

Мама/папа

Руль

Сумка

кошелёк

деньги

очки

Доставляет косметические средства оборудование, предлагает парикмахеру съездить за товаром

Приводят ребёнка в парикмахерскую

Куда ехать? Дайте заказ.

Мне кажется, тебе пора сходить в парикмахерскую. Что-то чёлка стала длинновата.

IV. Ход игры:

Воспитатель: « Ребята, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы там были?»

Дети: С родителями.

Воспитатель: А что нужно для работы парикмахера?

Дети: Ножницы, расческа, фен, лак и т.д.

Воспитатель: А какие специалисты еще работают там? Чем они занимаются?

Дети: Маникюрша-красит ногти, уборщица- убирает зал, кассир- выбивает чеки, шофёр доставляет товары.

Воспитатель: «Как вы думаете, как должен вести себя клиент при посещении парикмахерской?»

Дети: Вежливо обращаться друг к другу, не шуметь, соблюдать очередь.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе открывается парикмахерская. А что нам потребуется для игры?

Воспитатель вместе с детьми располагает атрибуты в соответствии с отделами парикмахерской: зал ожидания, касса, кабинет маникюра, женский зал, мужской зал.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять?

Дети выбирают роли и распределяются на группы. Если возникают споры, им предлагается использовать считалки.

Воспитатель: Итак, давайте представим, как-будто наступило утро рабочего дня. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.

Все работники парикмахерской планируют, что сначала нужно сделать, занимают места, готовят атрибуты.

Ожидающие клиенты организуют очередь, сидят в зале ожидания, рассматривают журналы, пьют кофе.

Воспитатель жалуется детям, что совсем нет времени сходить в парикмахерскую, и просит ребёнка в роли парикмахера помочь ему: «Не могли бы вы сначала постричь мне волосы, а теперь высушите меня, пожалуйста, феном»- даёт образцы общения и действий. Затем клиенты в порядке очереди посещают мастера маникюра или парикмахера.

Парикмахер обращается к клиенту:

«Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели? Вам сделать один хвостик? Два? Замечательно. Пожалуйста. Приходите к нам ещё. Следующий».

При посещении маникюрного кабинета специалист спрашивает клиента:

«Какой цвет лака вы предпочитаете?, вы выбрали узор для ногтей?», «Вы довольны моей работой? Я тоже рада, что вам понравилось».

После выполненных работ клиент расплачивается в кассе, кассир выбивает чек, даёт сдачу. Уборщица убирает рабочее место парикмахера после каждого клиента.

Игра может обогатиться новыми сюжетами. Мама приводит ребенка в парикмахерскую.

Мама: «Не могли бы вы подстричь моего ребенка? У него волосики спутались, и челка стала длинновата».

Парикмахер может обратиться к шофёру: «Что-то у нас, шампунь совсем закончился и лака для волос нет. Необходимо закупить всё новое и лучшее». Шофёр отвозит работника салона на базу за товаром.

Способы выхода из игры:

1. Воспитатель: «Какие все сегодня  у нас стали красивые. Славно поработали наши парикмахеры. Но на сегодня рабочий день закончен. Завтра наша парикмахерская вновь откроет для вас свои двери»;

2.Воспитатель: «Внимание! Парикмахерская обслуживает последнего клиента. Не успевшие сделать себе причёску могут рассмотреть журнал и выбрать ту причёску, которую будут делать завтра».

 V. Оценка игры:

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра? Что понравилось больше всего? Хотят ли они посетить парикмахерскую еще раз. Что можно сказать о парикмахере? Какой он? Кто справился с ролью лучше всех?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Клиентов -за культурное поведение в парикмахерской;

Парикмахеров- за быстрое обслуживание и вежливое обращение с клиентами;

Уборщицу- за заботу о чистоте помещения;

Кассира - за хорошее обслуживание.

 

VI. Окончание игры:

Дети играли дружно, не ссорились во время игры, все справились с ролями, игра получилась интересная. Воспитатель предлагает детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности-рисованию предметов, необходимых для работы парикмахера.

VII. Оборудование места игры:

        Зал ожидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна

Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»...

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"...