Открытая прогулка в средней группе "Путешествие с крокодилом Геной"
материал (средняя группа) по теме

Музалевская Нина Алексеевна

Конспект прогулки в средней группе и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Калининград

Конспект осенней прогулки для детей средней группы

«Путешествие с крокодилом Геной».

http://minekidshop.ru/image/2/133/1324909.jpg

Конспект разработала:  Музалевская Нина Алексеевна

2016 г.

Конспект осенней прогулки для детей средней группы

«Путешествие с крокодилом Геной».

Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, животных;

- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;

- активизировать  в речи детей соответствующие понятия;

- обогащать и пополнять словарный запас;

- приучать  трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и  поддерживать порядок;

- учить правильному выполнению основных видов движений;

- повышать двигательную активность;

- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Необходимое оборудование:

- Крокодил Гена (игрушка),

- Мудрая Сова с письмом,

- Белка,

- загадки,

- крошки хлеба,

- мусорные мешки для сбора веток.

Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? Идёт дождь? Дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в путешествие с крокодилом Геной!

-Давайте рассмотрим деревья. Что вы видите? (деревья стоят без листьев)

-А какое дерево у нас зелёное круглый год? (ель)

(Подходим к ёлочкам и рассматриваем их, описываем)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (Белка.)

- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она  приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она  заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны.

 Ребята, давайте возьмём белочку с собой в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.

         (Поезд)

-Пассажиры занимают свои места. (Дети встают парами. Свободной рукой имитируют движение колёс)

Воспитатель: 

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Шумит и стучит, и гудит паровоз

В страну «Любознайка» ребят он повёз.

Вот станция «стоп» паровоз загудел.

Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселилась Мудрая Сова, она хочет рассказать вам много интересного о природе. Давайте прочитаем письмо.

-Мудрая Сова предлагает нам поиграть в игру «Да или нет» Вы готовы?

Дидактическая игра «Да или нет»

 (в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный  ответ– хлопают в ладоши или отрицательный ответ – топают ногами).

Небо хмурое осенью у нас? +

Тучки солнце закрывают? +

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? +

Урожай все собирают? +

Птичьи стаи улетают? +

Часто-часто льют дожди? +

Достаём ли сапоги? +

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям  загорать? нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? +

Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете.

- Ребята, давайте представим, что всю ночь шёл дождь и теперь очень много луж. Нам надо перепрыгнуть через все лужи.

(Дети перепрыгивают через лужи)

Оказываются на спортивной площадке.

Воспитатель: - Ребята, крокодил Гена хочет с вами поиграть.

Упражнение «Танец листьев».

-Представьте, что мы деревья. На улице ветрено? (нет)

-Вдруг подул сильный холодный ветер. Деревья закачались.

(Дети показывают качание деревьев и имитируют ветер)

-С деревьев опали последние листочки.

(Приседают на корточки)

- Ветер закружил листья в танце.

(Дети кружатся)

-Белочка хочет тоже с вами поиграть.

Игра «Сова и мышка»

-Ребята, нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать на чём, надо отгадать загадку.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

                          (самолёт)

(«Прилетаем» на участок)

Послушайте стихотворение:

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.

- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим птиц хлебными крошками.

(Дети кладут хлебные крошки в кормушку и на землю)

- Молодцы. Ребята, белочка очень просит нас помочь  и собрать веточки.

Трудовая деятельность: собираем ветки.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Летняя прогулка с Крокодилом Геной и Айболитом.

Дети узнают, как одеваться на прогулку в лес. При помощи чего можно вытащить клеща. И  поможет нам наш любимый доктор Айболит....

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

Прогулка в средней группе в весеннее время...

Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »

Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об органи...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Покормим птиц»

Конспект открытой прогулки в средней группе«Покормим птиц»...