Эссе "Я воспитатель - это призвание? "
элективный курс (младшая группа) на тему

Манджиева Гиляна

Эссе "Я воспитатель - это призвание?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gilyana_mandzhieva.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель: это призвание?»

   «Ребенок умеет любить только того, кто его любит. И его можно воспитать только любовью».                                                            Ф.Э.Дзержинский

   «Педагог – это инженер человеческих душ».             М.И.Калинин.

   «Человек может стать человеком только путем воспитания. Он – то, что делает из него воспитание ».                                            И.Кант.

   «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».                                                А.С. Макаренко.

   Испокон веков, такие профессии, как врач, учитель, воспитатель, считались самыми мирными профессиями. Учитель, воспитатель – это люди, которые стоят на одной ступени с родителями, самыми близкими людьми в нашей жизни. Что значит быть воспитателем? Что это – призвание, судьба?   Я думаю, что те, кто пришел работать в детский сад – не случайные люди.  

   Воспитатель – это первый, после мамы, человек,  который встречается детям на их жизненном  пути. Воспитатели это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Кто же он – воспитатель? Актер? Образец для подражания? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Можно вкладывать много смысловых значений в это слово, но для меня одно несомненно: педагог – это Творец! Тот, кто дарит миру «шедевры». Воспитатель – это фактически первый человек, который вводит ребенка в социум, учит общению, дает первоначальные знания.

   Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Каждое утро, приходя на  работу, я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других интерес, в третьих – надежду. Какие они все родные! Я уверенна, детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможность каждого ребенка, в то доброе , что  в нем заложено.

   Хочется закончить эссе такими словами:

                     Нелегко быть педагогом, малышей учить.

                     Нужно здесь не столько строгим,

                     Сколько чутким быть.

                     Нежно, ласково направить,

                      Улыбнуться, подбодрить,

                       Кое –что помочь исправить

                      Или снова объяснить.

                      Повторить не раз, не дважды,

                      Закрепить еще раз пять…

                     Словом далеко не каждый

                     Педагогом может стать!          

                     

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...