НОД по социально - личностному развитию
план-конспект занятия на тему

Залыгаева Нина Петровна

НОД в старшей группе "Рассеянный звезхдочёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasseyannyy_zvezdochyot.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Занятие по социально – личностному развитию в старшей группе

«Рассеянный звездочёт»

                                                                                                           Воспитатель: Залыгаева Н.П

2015г.

Цели и задачи: 

Образовательные:

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить представление о дружбе, о настроение, о вежливых и красивых словах;

- закрепить умении отличать хорошие поступки от плохих.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

- поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями;

Здоровье сберегающие: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

  • Использовала оборудование: 
  • Листы бумаги по количеству детей с нарисованным замком, фломастеры, солнышко (веселое и грустное).
  • Мультимедийная установка, магнитофон, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД 1.  

Дети рассаживаются по местам. Входит Звездочет.

Звездочет: (жалуется, причитывает): Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался, разве я с вами не дружил? Почему же вы  разбежались? Стар я стал, видно. Глаза не так видят, уши не так слышат! И помочь-то мне некому! Горе мне, горе! (Озирается, видит детей) Ой, кто здесь?

(Диалог Звездочета с детьми) Вы кто? Вы, наверное, плохо видите? А слышите вы хорошо? Вы, наверняка, бояки?  Вы, наверное, драчуны и забияки? А дружить вы умеете? Значит,  мирится не умеете? Ну, если вы такие смелые, глазастые-ушастые, да еще дружить умеете, помогите дедушке Звездочету отыскать мои пропавшие звёздочки, да на небо вернуть, а чтобы их отыскать надо выполнить задания. Но с заданиями смогут справиться только те дети, которые никогда не ссорятся и умеют дружить? Согласны?

(за правильное выполненное задание получают звезду)

СЛАЙД 2.  

Задание №1. 

Звездочет: Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

(Один человечек грустный, а другой – радостный.)

Звездочет: Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, веселое и т.п.)

Звездочет: Почему вам радостно, весело?

(Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.)

Звездочет: А с кем можно дружить?

(С ребятами, родителями, соседями…)

Звездочет: Как вы думаете,  с чего начинается дружба?

(С оказанной помощи, улыбки…)

СЛАЙД 3.  

Звездочет: Посмотрите внимательно на этого человечка, с чем можно сравнить его настроение? (показывает грустного человечка.)

(Грустное, безрадостное, печальное настроение можно сравнить с серой тучей, тающей сосулькой, увядшим цветком, холодным дождем…)

СЛАЙД 4.  

 Звездочет: Посмотрите внимательно на этого человечка, с чем можно сравнить его настроение? (показывает весёлого человечка.)

(Веселое, радостное, счастливое настроение можно сравнить с доброй птицей, с солнышком, радугой, распустившимся цветком.)

Звездочет: У вас за стульчиками приклеены человечки грустные и радостные. Покажите, какое у вас сейчас настроение?

Звездочет: Молодцы, мы первое задание выполнили.

Музыка 1.

(за правильное выполненное задание получают 1-ую звезду) 

СЛАЙД 5.  

Задантие №2.

Звездочет. Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

 

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 

Звездочёт: Молодцы, справились с заданием.

Музыка 1.

(за правильное выполненное задание получают 2-ую звезду)

СЛАЙД 6.  

Задание №3. Динамическая пауза в кругу

Звездочет. Мы славно потрудились, а сейчас давайте выйдем в открытый космос, как космонавты. Там и подвигаемся. Но для этого мы все встанем парами друг к другу.

(дети встают парами) Я говорю “звезда” – вы хлопаете в ладоши свои, а затем в ладоши друга, при этом улыбаетесь. Я говорю “ракета” - вы топаете ногой и хмуритесь.  Готовы?

Музыка 4.

Музыка 1.

Ой, к нам звезда ещё упала. 

(за правильное выполненное задание получают 3-ю звезду)

СЛАЙД 7.

Задантие №4  «Тридевятое звёздное царство…»        

 Звездочет: В тридевятом звёздном  царстве построили новый дворец - дружбы.   Но в нем друзей не хватает. Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем, в пустых окошечках.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

Музыка 3. 

Звездочет: Ребята повести свои работы на доску.

Музыка 1.

(за правильное выполненное задание получают 4-ую звезду)

СЛАЙД№8

Упражнение для глаз.

Звездочет. Молодцы, ребята! Отправляемся на звездолёте! Пристегнуть ремни! Во время взлёта космонавты не двигаются, они испытывают перегрузки. Приготовились, полетели.

Музыка 5

Испытание для вас: замерли, двигаем только глазами. Следим за моей ручной звёздочкой. (с помощью фонарика проводится гимнастика для глаз).

1. Влево – вправо (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

2. Вверх – вниз (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

3. Круговые движения глазами в одну, затем в другую сторону (5-6 раз) (пятно двигается медленно, по стене перед детьми)

4. Смотрим на нос, затем на фонарик (5-6 раз) (фонарик выключен, затем включен)

СЛАЙД№9

Задание №5. ИГРА «Трон дружбы»

Звездочет: Сейчас мы поиграем в игру «Звёздный трон дружбы».

Все дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей быстро садится на стул и все остальные говорят ему приятные, красивые  слова.

Музыка 2.

Звездочет. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к  другу. Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

Музыка 1.

(за правильное выполненное задание получают 5-ую звезду)

 

СЛАЙД №10

 Задантие №6. 

Звездочет. Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

(Дети выбирают и объясняют свой выбор.)

Звездочет. А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).

Звездочет. С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. На моём звёздном небе  могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

СЛАЙД№11.

Музыка 1.

(за правильное выполненное задание получают 6-ую звезду)

Звездочет:  Ура все звёздочки в сборе. Посмотрите ребята, сколько у нас звёзд? Спасибо вам, ребята! Помогли мне отыскать мои звёздочки. Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, на небе. Ну, а если они снова расшалятся, то я снова обращусь за помощью к вам. Вы ведь дружные ребята и многому сегодня научились! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было интересно?

Ребята скажите мне, а где можно ещё увидеть звёзды? (ответы детей).

Ребята, а ещё звёзды можно увидеть во время салюта. Посмотрите на экран, вот такой дружеский салют я вам приготовил.

Музыка 6.

СЛАЙД№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...

Проект «Ребёнок-дошкольник: его социальное воспитание и социально-личностное развитие»

 В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкол...