«Что на свете всех милее?»
материал на тему

Комплексное занятия - игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_na_svete_vseh_milee_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие-игра

в подготовительной группе

Тема: 

«Что на свете всех милее?»

Цели:

Учить видеть и воспринимать красоту творений природы; стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен, используя музыку, живопись и художественное слово; подвести детей к идее о всеобщей связи явлений окружающей действительности, создающей предпосылки для целостного видения мира; через беседу о близких, дорогих сердцу ребёнка вещах, воспитывать экологическое сознание, чуткость, доброту и отзывчивость.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского (Вальс цветов из балета «Щелкунчик»). В руках дети держат воздушные шарики. Предлагаю детям закрыть глаза и на воздушных шариках отправиться в волшебную страну. Разыгрывается небольшой отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.»

Воспитатель:

- Ребята, а в какую сказку мы попали?

- Как она, называется?

Ответы детей

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки?

Ответы детей

Воспитатель:

- Пушкин высоко ценил сказки. Он писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма ... »

Воспитатель:  

- Раз уж мы попали в волшебную страну, страну сказок, следовательно, всё здесь волшебное. И листочки, которые лежат на столах, это не просто листочки, а волшебные зеркала. Каждый из вас своему зеркальцу может задать вопрос: «Что на свете всех милее, что на свете всех красивей?»

Вам нужно подумать, пофантазировать и с помощью Волшебных красок или карандашей вы получите на этот вопрос ответ.

Дети рисуют (им предложены краски и карандаши).

Они рисуют то (или того), что (кто) кажется им самым красивым и дорогим их сердцу. Негромко звучит музыка П. И. Чайковского.

Каждый рисунок прикрепляется на ватман. Получилось одно большое «зеркало».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какое чудо сотворили ваши маленькие волшебные зеркала: всё вокруг ожило, заиграло лучами солнце, зазеленела трава, а здесь я вижу голубую гладь моря и такого же цвета небо. Какая красота!

Что делает солнце? (В чём заключается его польза?)

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение В. Шуграевой: «Солнце, солнышко»

Дети:

- На рисунках мы видим море, дождик. Море красивое, голубое. Это вода. Солнце освещает Землю, а вода питает и орошает нашу планету. Ничто живое не может обходиться без воды.

Ре6ёнок читает стихотворение Г. 'Падонщикова «Дождик, лей веселей»

Воспитатель:

- А без чего ещё не может жить человек и всё живое на Земле?

Ответы детей

Ре6ёнок читает стихотворение О. Высотской «На что похожи облака?»

Воспитатель:

- В природе всё взаимосвязано. На ваших рисунках я вижу деревья, цветы. Деревья - это лёгкие нашей планеты. Они поглощают вредный для человеческого дыхания газ - углекислый газ, а выделяют тот газ, которым мы дышим - кислород. Растительный и животный мир не может также жить без солнца и воды.

Ребёнок читает стихотворение «Цветок»:

Принесла для крошки-дочки

Мама маленький росток,

А потом на том росточке

Красный вдруг расцвёл цветок.

Ах, какая радость дочке -

Тот цветочек поливать

И для милого цветочка

Песню тихо напевать!

Воспитатель:

- Ребята, а кого вы ещё очень любите и считаете самой красивой?

Ответы детей

Воспитатель:

За что мы все любим своих мам?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение «Моя мама»:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Дети становятся в хоровод и поют  песню «Солнечный круг» на стихи Л. Ошанина.

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы побывали в волшебной стране сказок, да и вы сами были волшебниками: вы творили красоту - и появилось чудо.  Великие художники тоже, наверное, по-своему являются волшебниками.  Не каждому дано, чтобы под рукой творца оживали краски, и появлялась великолепная картина. Таковым был Исаак Левитан. Я хочу показать репродукции его картин: «У берега», «Берёзовая роща, «Вечер. Золотой плёс», «Золотая осень», «Вечерний звон», «Озеро», «Сумерки».  В картинах Левитана мы найдём прямой ответ на поставленный вопрос: «Что на свете всех милее? Что на свете всех красивей?»   Не ошибусь, если отвечу так: «Это наша природа. Всё то, что нас окружает.» Завершается наше путешествие в мир волшебства. И заканчиваем мы его словами:

Дети:

- Как хорошо, что есть на свете люди!

- Как хорошо, что есть на свете птицы!

- Как хорошо, что есть на свете рыбы!

- Как хорошо, что есть на свете звери!

- Как хорошо, что есть сама Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто на свете всех важнее?

Предлагаю вариант поздравления мам с праздником  8 Марта или Днем матери. Многие стихи авторские и пободраны профессиям наших мам....

"Кто на свете всех милее?"

Сценарий праздника посвящённого Международному дню матери....

Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»

Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель:  обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...

"Кто на свете всех милей"

Сценарий "Кто на свете всех милей" ко Дню матери...

Рисунки на тему "Кто на свете всех милее"

Рисунки на тему "Кто на свете всех милее" старшая группа...

Кто на свете всех милее

Сценарий Театрального представления в подготовительной группе...

Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»

Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»...