Методы для оценки индивидуального развития детей.
методическая разработка на тему

Описаны методы для оценки индивидуального развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_dlya_otsenki_individualnogo_razvitiya_detey.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

                          Методы  для  оценки индивидуального развития детей. 

        Методы оценки развития ребёнка

Результат

Наблюдение. Наблюдение использую как   основной метод оценки развития ребёнка, который помогает мне  в полной мере изучить  особенностей развития  детей  по основным  направлениям общеобразовательной программы группы. С целью достижения нужных показателей  тщательно  планирую и разрабатываю   наблюдения.  При проведении наблюдения   продумываю условия и организацию деятельности детей, которую необходимо посмотреть и сделать диагностические выводы. Для фиксаций данных наблюдений использую тесты (короткие рассказы) и таблицы которые в дальнейшем анализируются.  Для получения достоверных данных наблюдение провожу в системе, планируя повторные наблюдения

Результаты  наблюдений помогает мне увидеть оценить развитие  каждого воспитанника,  сделать выводы и продумать индивидуальную работу. Благодаря повторным наблюдениям  уточняю сведения,  динамику развития  с предыдущими данными. Систематическое наблюдение дает возможность  фиксировать  особенности поведения и  общения ребёнка со сверстниками и взрослыми; выборочное фиксировать  отдельные показатели в речевой и познавательной деятельности. Скрытое наблюдение помогает мне  наблюдать  за детьми в свободной  обстановке, где ребёнок раскрывается и дает результаты как положительные,  так и отрицательные.    Используемый мною метод  наблюдения дает  полную картину развития каждого ребенка, и планировать дальнейшую образовательную деятельность.

Беседа.   С целью уточнения  представлений о развитии детей включаю  беседу, как более эффективный метод,  раскрывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. Беседу провожу как индивидуальную, так и групповую в разных направлениях образовательной деятельности. Исходя  из необходимости диагностики,   продумываю тему и цель беседы, структуру и фиксацию основных ответов детей

Хорошо подготовленная и продуманная мною беседа помогает детям  раскрыть свои знания и личный опыт; рассуждать и приводить причинно-следственные связи; делать умозаключения и рассуждать. После проведенных   бесед,    составляю анализ с отражением динамики развития либо причин ее отсутствия. Выявляю проблемные зоны развития, намечаю пути коррекции.

Создание диагностических (проблемных) ситуаций. Для получения более точных данных по узким направлениям (речевого или познавательного развития) создаю проблемные ситуации. Диагностические проблемные ситуации  основываются на противоречиях, которые мотивируют  ребенка на их разрешение. Данный метод  носит практический характер и используется индивидуально и в подгруппах.

Включение проблемных ситуаций  в разные виды деятельности дает мне возможность за ребёнком понаблюдать и оценить его инициативность, речевую  активность самостоятельность, логическое мышление и умение находить правильный выход из трудной ситуации. Полученные результаты заношу в таблицу, далее планирую конкретные формы развития и коррекции ребенка.

Анализ продуктов деятельности. Преимущественно применяю с целью изучения личностных особенностей ребенка, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.

Анализ  работы ребенка и сравнение  с предыдущими его работами, позволяет мне сделать выводы: особенности  моторики; умение  выбрать   материал для деятельности; увидеть технику  исполнения; выявить динамику. Все продукты деятельности собираются в  «индивидуальное портфолио» ребенка, данные которого используются при составлении маршрута развития

Дополнительные методы: Метод социометрии (для выявления качеств личности, особенностей общения, корректировки взаимоотношений в группе) отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы (выявление индивидуального темпа деятельности), метод интервью (как разновидность беседы), для получения данных о наличном индивидуальном развитии, методы изучения познавательных способностей (памяти, внимания, воображения и пр.) Анализирую полученные данные по каждому методу, а также в сводных картах индивидуального развития с акцентом на динамику, с описанием возможных причин ее отсутствия, составляю рекомендации для учета этих особенностей в образовательной деятельности, организации работы в подгруппах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика индивидуального развития детей (по материалам диагностики)

№Раздел         программы ФИ ребёнкаРазвитиеречи ФЭМПРебёнок и окружающиймирКонструи-рованиеИЗОИтог(уровень развитиянкнкнкнкнкнк1Вит...

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...