Конспект занятия "Соберем радугу дружбы" , подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сабирова Гулия Ниязовна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberem_radugu.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                                        

 «СОБЕРЕМ РАДУГУ ДРУЖБЫ»

 Цель: Закрепить с детьми  знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Образовательные: Закрепить знания детей об окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, закрепить счёт, умение решать задачи, примеры.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь,  продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

        Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-!),  20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, загадки, ребусы, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, интерактивная доска.

Ход занятия:

Дети и воспитатель приветствуют гостей (воспитателей групп).                                                Звучит немного грустная музыка.                                                                                                                                         Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!... А помогать нам будут радужные зайчики, которые  живут на радуге. Для этого нам нужно вернуться в лето: все вместе раз, два покружись, в лето воротись.

- Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.)  Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, идёт дождик».                                                                                    Выключаем музыку.                                                                                                                                                                      На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом . Далее проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Следующее задание: назвать соседей пропавшей цифры.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит загадки, читать сказки и считать. Вот и для вас он приготовил интересные задания по сказкам. Ребятам предлагается разделиться на 2 команды (присесть за столы, на каждом из которых лежат карточки с цыфрами и знаками)

1-я загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают: «Это сказка«Волк  и семеро козлят»

- Правильно, посмотрите на иллюстрацию к этой сказке. (Ставится картинка на экране интерактивной доски).Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

- Решим задачку к этой сказке: В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

 Дети: « Волк съел шесть козлят»

-  Запишите  задачу с помощью  цифр и знаков.

(Ребята выкладывают карточками с цыфрами и знаками решение задачи на магнитной доске)

- Молодцы! А теперь вторая загадка :

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Это сказка «Три медведя»

( Ставится  картинка этой сказки на экране)

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

- Сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей?

Дети: «Всего в домике было семь предметов мебели»

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети: « Стульев и кроватей поровну»

- Запишите  это равенство знаками? ( на магнитной доске)

 - Третья загадка: В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети: « Это сказка «Репка». (На экране сюжет сказки)

- Сколько всего здесь героев?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать? А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным) Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.»                                                                                                                                                                                Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

Воспитатель: «Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»                                                                                                                                                        

Загадки: Кто-то утром не спеша                                                                                                                                              Надувает жёлтый шар,                                                                                                                                                           А как выпустит из рук —                                                                                                                                                 Станет вдруг светло вокруг.(солнце)

На лужайке, возле леса,                                                                                                                                          Расцвели цветочки.                                                                                                                                                       Желтые, как солнышко.                                                                                                                                                               На зеленой ножке.                                                                                                                                                                                        А как только подрастут                                                                                                                                                      Шапочки наденут-                                                                                                                                                            Мягкие, воздушные-                                                                                                                                                           Ветерку послушные!(одуванчик) (Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим)

 Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (на магнитной  доске висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы (Каждой команде разные)

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей.»

Проводится физкультминутка под музыку.

Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились какие-то предметы. Их принёс голубой радужный зайчик.  Он предлагает вам отгадать загадку :

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: « Это сказка «Три поросенка»

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы

- А еще эта сказка учит уму-разуму и мудрости. Из какого материала был сделан самый крепкий дом? (Дети дают ответ: каменный)

- А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой.

(Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности. Значит каменный дом прочнее против воды, ветра)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? (Синий) Правильно. Встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Зайчик предлагает вам вернуть все цифры в домики. Внимательно выполните это задание».                                                                 Дети выполняют задание на состав числа.

Воспитатель:  Фиолетовый зайчик принёс ребятам задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве  ковра- самолета (центр, верхний правый угол и т.д.) (на экране интерактивной доски)

 -Ребята, приглашаю вас всех в круг, поиграем в игру «Противоположности» (дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)                                                                                                                                                                        

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! ? Наш зайчик сегодня нашел себе друзей, многому научился, благодаря вам. Какие вам задания понравились больше всего?

     Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)                                                     Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Каждая команда сегодня победитель! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!  (Пока дети отвечали на вопросы,  переврнули зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».  )    Доброе слово « Дружба»  – это то, что помогает справиться с любой бедой и неприятностями. Предлагаю ребята нашего зайчишку оставить с друзьями. А нам пора вернуться в своё зимнее время. Раз, два, покружись, в садик снова воротись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....