Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Молостова Зоя Геннадиевна

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».

Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»

Молостова Зоя Геннадиевна.

 

Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов. Закреплять знание основных цветов (младший возраст). Обобщение знаний о признаках и приметах времён года в игровой форме (старший возраст).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_igrovoe_posobie.docx634.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое игровое пособие – сенсорный куб «Птичий домик».

Воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Тополек»

Молостова Зоя Геннадиевна.

Цель: Развивать у детей сенсорные способности. Речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов. Закреплять знание основных цветов (младший возраст). Обобщение знаний о признаках и приметах времён года в игровой форме (старший возраст).

Образовательные области

Игры с детьми

Описание

Социально-коммуникативное  развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

1.Помощники.

2.Утепляем птичий домик.

3.Когда это бывает?

4.Птичья столовая.

1.Помогают «развешивать бельё», прикрепляя на грани куба лоскутки ткани разноцветными прищепками. Ориентируясь на цвет птички.

Заполняем отверстия домика цветными вязаными шариками. Надо правильно подобрать цвета в соответствии с окрасом птички.

Дети достают из мешочка шарик и вставляют в решётку к той птичке, которая соответствует данному времени года. При этом называя характерную примету. Птички обозначают соответственное время года. Синяя – зима, жёлтая – осень, зелёная – весна, красная – лето.

Насыпаем в две мисочки фасоль и горох. Ребёнок должен большим и указательным пальцами опускать поочерёдно фасолины и горошины в отверстия куба. Затем куб убирается, а фасоль  и горох, упавшие на стол, снова сортируются в соответствующие мисочки.

Художественно-эстетическое развитие

1.Колокольчик, песню спой.

2.В гости к птичке.

3.Готовимся к празднику.

С помощью палочки или карандаша нужно достать и поиграть на колокольчике, который подвешен к верхней панели и опушен внутрь куба.

Достать и позвонить в колокольчик. Подвешенный на ту ленточку, цвет которой совпадает с  цветом птички.

Ребёнок продевает в отверстия решётки ленту, соответствующую цвету птички, стараясь опутать как можно больше ячеек.

Физическое развитие

1.Массаж.

2.Играем в футбол.

3.Кто первый придёт к своей птичке?

4.Хитрая лиса.

1.Для массажа ладоней предложит детям потереть ими о плоскости куба.

С помощью палочек нужно катать шарики, которые вложены внутрь домика, от одного края к другому. Играть можно как вдвоём, сидя друг напротив друга у противоположных плоскостей куба, так и вчетвером, расположившись у четырёх плоскостей куба.

На деревянную катушку из под ниток нужно намотать ленточку, которая одним концом привязана к плоскости куба.

Малыши указательным пальчиком изображают лису, которая хочет пробраться в птичий домик. Задача попасть в отверстие решётки. Не задев её края.

Для изготовления пособия потребовалось: шесть решёток для раковины, пряжа основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), колокольчики, ленты, палочки, кусочки ткани, хомуты – стяжки для крепления куба, пластмассовые шарики, катушки от ниток.

Способ изготовления.

С помощью хомутов – стяжек соединяются шесть решёток для раковины в форме куба. Внутрь кладутся несколько пластмассовых шариков, на верхней плоскости на ленточках развешиваются колокольчики. На внешних сторонах размещаются разноцветные ленточки. Каждая сторона куба соответствует цвету птички и ленточек. Для безопасности детей я связала шарики для игры. Шариков по десять штук каждого цвета. Что позволяет использовать для закрепления навыков счёта. Игрушки – птички также связаны крючком, для создания игровой ситуации.

C:\Users\Зоя\Desktop\Птичий домик\DSC03615.JPG

C:\Users\Зоя\Desktop\Птичий домик\DSC03612.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие «Кем нәрсә ярата?».

Дидактическое игровое пособие«Домашние животные и птицы».(пособие, способствует формированию у детей правильного звукового анализа слова)   АннотацияДанная дидактическая игра...

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Дидактическое игровое пособие "Радужка"

Авторское дидактическое  игровое пособие для детей 4-7 лет....

Дидактическое игровое пособие "Тылсымлы агач"

Авторское  дидактическое игровое пособие для детей 5-7 лет....

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...