Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Данилюк Ольга Александровна

Презентация к опыту работы "ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_opytu_raboty.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА РАБОТЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ ДЕТЕЙ О СОДЕРЖАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2

Ученые работающие по данной проблеме: Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е .,

Слайд 3

Значимость моей работы в детском саду актуальна для работы по формированию гендерной принадлежности на основе игровой деятельности дошкольников как объекта социализации. Для этого разработала на основе игровой деятельности конспекты дидактических, развивающих игр, сюжетно-ролевые игры, беседы, занятия, консультации для родителей, совместные мероприятия родителей с детьми, цикл занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформила консультативно-практический материал для родителей . Цель : формировать естественное развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности и способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Расширять представления детей о роли мужчины (мужа, отца) и женщины (жены, матери) в семье. 2. Способствовать правильному выбору половой роли детьми, положительному отношению к сверстникам противоположного пола. 3. Воспитывать у детей качества необходимые для будущей семейной жизни. 4. Пробуждать самостоятельный интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстника

Слайд 5

Принципы реализации работы: - Систематическое изучение представление детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины. - Целенаправленное изучение, какими должны быть настоящие мужчины и женщины. - Принцип гуманизации: забота о здоровье и безопасности ребенка. - Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта У детей - определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; - осознание собственного Я – мальчика, девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь. У родителей - активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности; - проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Слайд 7

Анализ и оценка мониторинга деятельности Вывод: Мониторинг показал, что дети имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Вывод : По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей. В результате использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Слайд 9

ПРОБЛЕМА: КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ

Слайд 10

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, развивать связную речь, работать над четким произношением слов и звуков Формировать адекватную полу модель поведения Расширить знания детей о специфических чертах личности мужчины: героизм, отвага, смекалка, смелость, благородство, решительность, умение преодолевать трудности, защита слабого; женщины: доброта, трудолюбие, заботливость, отзывчивость чужому горю, внимательность, самоотверженность, желания опекать и оберегать малышей. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола ПРИВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОНИМАНИИ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ОБЩЕСТВЕ ПОКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ. ПРИОБРЕТЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МДОБУ

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Составление дополнительных разработок бесед, дидактических и подвижных игр, досугов, практических занятий. 2. Овладение детьми навыками культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками, понимание и уважение мнения партнеров противоположного пола. 3. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Слайд 12

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместное художественное творчество Работа с родителями

Слайд 13

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 14

МЫ ИГРАЕМ

Слайд 15

Б О Л Ь Ш О Е С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

Опыт работы: «Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада».

Как известно в детстве происходит становление образа Я – мальчик, Я-девочка и приобретения полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол. Актуальность проблемы воспитани...

Статья "Формирование понимание детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины в условиях детского сада"

Понимая, какое значение имеет игра в развитии социализации детей, в которой формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того ил...

Развитие социально - эмоциональной сферы младших дошкольников в условиях детского сада.

hellip;Воспитание подрастающего поколения предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений и навыков, но и формирование у них определенного эмоционального отношения к окружаю...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...