Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
презентация на тему

Соломатова Александра Павловна

сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский сад № 226 ОО «РЖД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС» Северобайкальск 2015 г.

Слайд 2

А. Г. Асмолов: «Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.»

Слайд 3

Основные вопросы 1.Нужно ли экологически воспитывать детей дошкольного возраста? 2.Занимаются ли сегодня экологическим воспитанием детей в ДОО? 3.Предусматривают ли ФГОС экологическое образование в детском саду?

Слайд 4

Экологическое образование Система знаний и умений Ценностные ориентации Экологическая ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды Нравственно-этические и эстетические отношения

Слайд 5

Цель экологического образования в ДОУ: – формирование экологически воспитанной личности ;

Слайд 6

Результат экологического воспитания Экологические знания и умения Готовность и умения осуществлять разнообразные деятельности в природе Экологическая культура личности

Слайд 7

Элементы экологической культуры личности : Таким образом, сущность экологической культуры может быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной практической деятельности» (Б.Т.Лихачев). экологическое восприятие экологические знания экологическое отношение экологическое чувствование экологическое мышление

Слайд 8

Задачи экологического образования в детском саду 1. Развитие у детей элементов экологического сознания 2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности 3. Развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы 4. Развитие осознанного отношения к природе

Слайд 9

ФГОС о познании природы детьми « Ребенок проявляет любознательность , задает вопросы взрослым и сверстникам , интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы ... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Слайд 10

Пути реализации экологического образования в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную программу парциальную программу

Слайд 11

Экологическое образование в образовательных областях

Слайд 12

Экологическое образование в образовательных областях Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .

Слайд 13

Экологическое образование в образовательных областях Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 14

Экологическое образование в образовательных областях Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 15

Экологическое образование в образовательных областях Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 16

Экологическое образование в образовательных областях Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 18

Система знаний о природе для дошкольников должна включать:

Слайд 19

Экологообразовательные технологии в целом включают три этапа

Слайд 20

Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой

Слайд 21

Нравственные качества личности, несущие экологический смысл:

Слайд 22

Особенности отношения дошкольников к природе

Слайд 23

Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях: развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли; формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы; формирование личностно значимых целей экологической деятельности.

Слайд 24

Виды экологически ориентированной деятельности детей: Познавательная Ценностно-ориентационная Практическая Игровая деятельность Художественно-эстетическая Изобразительное творчество Литературное творчество Коммуникативная

Слайд 25

Формы организации работы по экологическому образованию в детском саду по ФГОС Центральная психодидактическая технология стандарта

Слайд 26

В программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой ) это: игры просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач чтение и обсуждение программных произведений создание ситуаций наблюдения изготовление предметов для игр проектная деятельность оформление выставок викторины инсценирование и драматизация рассматривание и обсуждение

Слайд 28

Сравнительный анализ по возрастным группам (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ

Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...

Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...

Инновационные подходы к экологическому образованию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2017г.

ПРИРОДЫ ЖАЛОБНАЯ КНИГА. МОДЕЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКО- МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА....

Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Презентация «Инновационные технологии экологического образования  дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»...

«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"

Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Экологическое образование  –  непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-эти...