Методическая разработка «Широка страна моя родная»
методическая разработка (подготовительная группа)

Халилуллова Елена Анатольевна

Методическая разработка интнгрированного досуга для подготовительной группы «Широка страна моя родная»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного досуга для детей подготовительной группы

«Широка страна моя родная»


Интегративный досуг для детей подготовительной группы «Широка страна моя родная»

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Задачи:

-Закреплять и обобщать знания детей о природе России, о народах, живущих в нашей стране.

-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Предварительная работа:

-Изучение народностей России.

-Беседа с детьми о разнообразии природы нашей страны.

-Знакомство с символами России: флаг, гимн, герб

-Беседа «Страна, в которой мы живем»

Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом напротив экрана.

1 слайд: политическая карта мира.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Как называется страна в которой мы живем? (Дети отвечают). Правильно, Россия, Российская Федерация. Посмотрите какая она большая. Много в ней лесов, полей, рек, озер, ее берега омывают моря и океаны и даже есть вечная мерзлота – нетающие льды. В ней дружно живут много разных народов. Наша страна многонациональная!

Дети встают врассыпную

Музыкальная разминка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Ведущий 2: Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации? А как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Дети отвечают: путешествовать, прочитать в книге, спросить у взрослых, сходить в музей)

Ведущий 1:Правильно молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Попробуй отгадай». Я говорю поговорку  или пословицу, а вы отгадываете какому народу она принадлежит, тому  кто живет в горах или у моря, в теплых краях или на севере.

 -Оленя узнаешь по упряжке, человека – на промысле.

-Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.

-Море любой камешек обточит.

-Кто на море не бывал, тот и страха не видал.

-Где тепло, тут и добро.

-При матери добро, при солнышке тепло.

Ведущий 1: Хорошо, немного размялись, а теперь отправляемся в путешествие, чтобы через знакомство с подвижными играми и танцами больше узнать о культуре народов, живущих в России. Так как наша страна большая, то побывать мы сможем только в нескольких местах. Скажите ребята на чем мы можем путешествовать. (Дети отвечают: на самолете, на поезде, на корабле)

2 слайд: горы, леса, поля, моря, реки.

3 слайд: русский костюм

Ведущий 1: Я предлагаю поехать на поезде. А чтобы сесть в вагоны, что надо сделать? (купить билеты). В нашем путешествии они будут виртуальные.

Дети рассчитываются на леса, поля и горы. Построение по звеньям, перестроение в колонну по одному – сели в поезд. Ходьба.

Ведущий 2: Россия – озера и реки,  родные леса и поля,

                     Все то, что любимо навеки, знакомая с детства земля!

Бег по музыкальное сопровождение, поезд подъезжает к станции - ходьба.

Быть может, есть земли красивей, я спорить о том не берусь

Но там нам не будет счастливей, где нет тебя милая Русь.

Ведущий 1: Первая остановка. Подвижная игра «Пятнашки с домиком», играет команда «леса».

4 слайд: горы, костюмы, народов Кавказа.

Ведущий 1: Дальше наш лежит в горы. Сначала полетим на самолете, а по узким горным тропкам будем передвигаться на лошадях.

Игровое упражнение «Самолет и облака» на слово самолет - ходьба врассыпную, на слово облака - упор присев.

Ведущий 1: Прилетели, пересели на лошадей. Перестроение в колонну по одному – подскоки с ноги на ногу.

Вторая остановка. Кабардино-балкарская подвижная игра «Повелитель лунки» стр. 50 –Раз, два, три - замри. Играет команда горы.

-Ребята, нам пора отправляться в обратный путь: садимся на лошадей – ходьба в колонне по звеньям. К морю мы отправляемся на вертолете (кружение на месте), а теперь пересели на теплоход – танец (музыка «Волна» барбарики)

5 слайд: океан, снежные просторы, затем(когда дети отгадывают загадку) олень, оленьи упряжки.

Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку:                                                               Словно царскую корону, носит он свои рога                                                     Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

Подвижная игра «Ловля оленей» («Выбивала». Два пастуха, в середине олени, кого мяч коснется, выбывает из игры). Играем 2 раза со сменой водящего- пастухов. Дети считают пять бросков. Играет команда «леса».

Ведущий 1: Ребята, нам пора отправляться дальше, садимся в самолет (врассыпную по залу), а чтобы вы не заскучали, предлагаю поиграть в игру «Земля, воздух, вода»

6 слайд: море.

Ведущий 1: Мы прилетели с вами на Дальний Восток.  

Подвижная игра народов Сибири и Дальнего Востока «Полярная сова и еврашки» (играют все команды)- водящий тот, кто точнее всех и быстрее выполнил задания в игре «Земля, воздух, вода».

А теперь снова летим на самолете, садимся по-турецки, закрываем глаза, слушаем музыку.

Вот и закончилось наше путешествие. (Построение в круг). В России живет много народов: украинцы, белорусы, чеченцы, татары, молдаване, армяне, грузины.

Ведущий 2: Нет страны чудесней, нет земли милей

                     В самых лучших песнях, мы поем о ней

                     Вот земля родная, милые края

                     Светлая, большая, Родина моя!

Попури народных мелодий: украинская, еврейская, цыганская, татарская, русская.

Ведущие показывают элементы народных танцев, дети повторяют.

Ведущий 2: Давайте же, дети

                     Дружить друг с другом,

                     Как птицы – с небом,

                     Как травы с лугом,

                     Как ветер с морем,

                     Поля с дождями,

                      Как дружит солнце

                      Со всеми нами.

Перестроение в колонну, выход из зала под музыку.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...

"Широка страна моя родная..."

НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»

материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...