Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Наталья Николаевна

Тема НОД: Семья

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие первичных  представлении о семье.

Задачи:

·        воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

·        развивать знание детей о  родственных отношениях в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными; в употреблении сложных прилагательных глаголов. Развивать логическое мышление.

·        расширять представление о родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_semya_starshaya_gruppa.docx119.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 8 «Чоппууска»
Муниципального образования «Мирнинский район» РС(Я)


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа.

 Тема: «Семья»

 

Выполнила: Александрова Наталья Николаевна

2015

г. Мирный

Тема НОД: Семья

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие первичных  представлении о семье.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
  • развивать знание детей о  родственных отношениях в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными; в употреблении сложных прилагательных глаголов. Развивать логическое мышление.
  • расширять представление о родственных отношениях.

Материал: Девочка, мама, папа, мальчик, бабушка, дедушка, дядя (иллюстрации или игрушки), фотографии членов семьи каждого ребенка.

Предварительная работа: дома, понаблюдать и запомнить, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Заранее предупредить детей, чтобы они принесли фотографии членов семьи.

«Семья»

Ребята, можно ли членов семьи назвать родственниками?  

Родственниками могут быть члены только одной семьи? (нет, родственников могут быть, несколько семей. Родственники это люди, у которых одна и та же бабушка, дедушка, тетя, дядя, мама, папа.)

Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое семья? (это родственники, живущие вместе).

(Показывает по ходу рассказа иллюстрации или игрушки.)

Проснулась Аленка, умылась, причесалась, надела нарядное платье. У нее сегодня день рождения! Входит Аленкин брат, Миша, и дарит ей цветы. Аленка благодарит брата и ласково его называет. Догадайтесь, как? (Братик, братишка.) Миша поздравил сестру и тоже ласково ее назвал. Догадайтесь, как? (Сестричка, сестренка.) Входит мама и дарит Алене новое платье, которое она сшила сама. Она много трудилась, чтобы сделать подарок. Значит, мама какая? (Трудолюбивая). Папа подарил Алене красный мяч и показал, как им играть. Значит, папа какой? (Ловкий, умелый). Кем приходится Аленка папе и маме? (дочкой). Как Аленку мама и папа ласково называют? (Дочка, доченька, дочурка.) Кем приходится папе и маме Миша? (Сыном.) Как Мишу и наших мальчиков папы и мамы ласково называют?(сынок, сыночек, сынулечка.)

(раздается стук в дверь).

Ура! Пришли мамины мама и папа. Догадайтесь, кто они для Аленки и Миши?(дедушка и бабушка). Кем приходится им Аленка? (внучкой). Как Аленку называют дедушка и бабушка? (внучкой). Как Аленку называют дедушка и бабушка? (внучка, внученька). Кем приходится дедушке и бабушке Миша? (внуком). Как они ласково называют Мишу? (внучек, внучоночек, внучок). Стали они вместе водить хоровод.

(Воспитатель рассаживает  игрушки вокруг стола.)

Ребята, посмотрите, сколько мам сидит за столом? (две). Сколько дочек? (две). Сколько пап сидит за столом? (два). Сколько сыновей сидит за столом? (два). Ребята отгадайте загадку: «За столом сидят: две мамы, две дочки, бабушка и внучка. Сколько человек сидит за столом?»(три).А сколько человек в вашей семье? Давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я,

Вот и вся моя семья.

Какая у вас семья? (большая, дружная, веселая.) Какая мама?(добрая, ласковая, заботливая.) Какая бабушка? (Добрая, спокойная, умелая). Какой папа? (работящий, ловкий, умный). Какой дедушка? (требовательный, трудолюбивый, добродушный). О ком можно сказать «ласковая»? О ком можно сказать «заботливый»? какими бывают дети?

Папу Алены и Миши зовут Андрей. Каким полным именем будут называть Алену и Мишу, когда они вырастут? Пусть каждый из вас вспомнит, как зовут его папу, и скажет, как его будут называть, когда он вырастет.

(раздается стук в дверь)

Пришел еще один гость. Аленкина мама обрадовалась, ведь это ее брат. Его усадили за стол. Скажите, кем он приходится Алене и Мише? (дядей). А кем приходится дядя бабушке и дедушке?(сыном.) У кого из вас есть дядя? Подумайте чей это брат, мамы или папы? А скажите у кого из вас есть двоюродные братья и сестры? Подумайте и скажите мне пожалуйста, кем приходятся вам их родители? (дядей и тетей). В родственных отношениях разобраться бывает непросто.

Послушайте стихотворение.

Стихотворение Я. Акима «Кто кому кто?»

– Ты Федина дочь, моего сыночка.

 – Мой папа большой, а совсем не сыночек!

 – Сыночек. Брат четырёх моих дочек,

 Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

 – Да разве у дочки мы были? У тёти!

 – Тётю твою я в люльке качала…

 – Бабушка, стой, объясни сначала,

 Кто мне Наташа и два её братца?

 – Ладно, попробуем разобраться:

 Их мама, племянницы мужа сестра,

 Маленькой ох и была шустра!

 А ты им доводишься… Хитрое дело…

 – Бабушка, что-то у нас пригорело!

 – Тьфу ты, пока я соображала,

 Всё молоко из кастрюли сбежало!

Работа с раздаточным материалом.

Ребята, у вас у всех есть фотографии членов семьи. Вы должны расположить фотографии членов семьи по возрасту, начиная от самого старшего, назвать фамилии, имя, отчества взрослых членов семьи. Всем понятно? Молодцы, расположите.

(фоновая детская музыка о семье)

А теперь по очереди назовите самого старшего и самого младшего. Правильно, молодцы ребята!

Сегодня мы поговорили о ближайших родственниках. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще родственники у вас есть. Молодцы, ребята вы все были очень активными! Что вы узнали нового? А что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...