Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежник»

(Старшая группа)

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

  1. Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
  2. Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
  3. Развивать воображение, чувство композиции.

4.Стимулировать проявление индивидуальности.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!

Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? 
Дети: Весной. 
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка 
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей).

Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы.

Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Тимофей Белозеров

Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.

Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.

Рисуем листья подснежников.

Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

непосредственно образовательная деятельность лепка на тему "Подснежник"

конспект занятия по нетрадиционной технике ИЗОдеятельности...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аппликация На тему: «Подснежник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительная группа по аппликации На тему: «Подснежник»...