Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бурыкина Анастасия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

воспитательно-образовательной работы

в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Сроки: c 30.01.2017 по 03.02.2017

Тема недели:

Цель: Формирование у дошкольников учебной мотивации.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.  

Итоговое мероприятие:Экскурсия в школу.

Дата проведения:

Предполагаемый результат. У детей появиться желание быстрее пойти в школу, получать знания. Получат множество радостных впечатлений от увиденного.

Понедельник

Режимы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика.

По плану физического инструктора.

Цель:Создание бодрого, хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные»

Цель: развитие связной речи.Вероника,Максим.

Дидактическая игра «Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений).

Активизировать внимание детей на литературном центре.

(книги по школьной тематике, сюжетные картинки)

НОД

1.Окружающий мир

Тема: Мы — будущие первоклассники.

Программное содержание: 

  • Уточнить и расширить знания детей о празднике 1 сентября.
  • Закрепить понятия: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.
  • Вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила поведения в школе.
  • Развивать память, логическое мышление, внимание.
  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Секреты школьной жизни» (предметное рисование)

Программное содержание:

  • Обогащать представления детей о школе;
  • Уточнять знания о школе;
  • Закреплять название и назначение школьных принадлежностей;
  • Способствовать становлению элементарных учебных умений;
  • Формирование умение рисовать школьные принадлежности,пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами;
  • Развивать умение передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественно-творческой деятельности;
  • Формирование умение идти в школу, стать учеником, хорошо учиться ,найти много новых друзей.

Материалы и оборудование: обложка для журнала»Первоклашка»,бумага для рисования, краски, пастель, фломастеры, карандаши; ярко иллюстрированная книга «Приключения Буратино» А.Толстого.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижная игра:

«Коршун и наседка».

Цель:развитие быстроты и ловкости.

Д\и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический

слух.Влад,Настя,Кира.

Ситуативный разговор с детьми

о правилах поведения катания с ледяной горки.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки,санки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом  во время еды.  Чтение художественнойлитературыВикторГолявкин

«Как я под партой сидел».

Цель:учить слушать внимательно текст.

Напомнить Саше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Вечер

Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п.

«Свеча».

И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Снежинки».

И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и по­дуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»).

Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё»

Цель: Согласование имен существительных с местоимениями:

Вова,Алиса, Степан.

Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия  небесной сферы.

Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор с детьми

о правилах поведения катания с ледяной горки.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки.

Взаимодействие с родителями

 Напомнить родителям о начале акции: «Подари книгу детям». Рассказать о её значимости.

Вторник

Режимы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика.

По плану физического инструктора.

Цель:Создание бодрого, хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

Дежурные по занятиям: Влад и Кира.  

Цель: учитьзаблаговременно раскладывать на подносы необходимый материал.

Дидактическая игра «Кто работает в школе?».

Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений).Активизировать внимание детей нацентре творчества: изготовление книжек-малышек по теме: «Школа».Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни. ( бумага, цветные карандаши,фломастеры)

Самостоятельные игры детей.

НОД

1.  Формирование элементарных математических представлений

Занятие №21

Программное содержание:

Количество и счет: число 17;решение примеров;счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы(стрелки ,циферблат).

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Цель:

Знакомитьс образованием числа 17 и новой счетной единицей- десятком.

Учить:

  • Писать число 17;
  • Решать примеры в пределах второго десятка;
  • Логическую задачу на установление закономерностей;
  • Учебную задачу и выполняя ее самостоятельно;
  • Считать по названному числу и образцу.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: »Школьные принадлежности»(предметная лепка, оценка индивидуального развития )

Программное содержание:

  • Расширять и систематизировать знания детей о предметном мире;
  • Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях;
  • Учить пользоваться лепным материалом, лепить школьные принадлежности;
  • Выявлять уровень знаний детей о школе, уровень знаний и умений в работе с лепным материалом;
  • Воспитывать навыки сотрудничества , активности, инициативности; самостоятельности;
  • Воспитывать интерес к лепке и школе.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.

3.Физическое развитие.

По плану физического инструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки и веранду на участке от снега.

Подвижная игра«Дорожка препятствий».

Цель:развитие быстроты, глазомера  и ловкости.

Речевая игра«Назови слова со звуком [з]»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. Алиса, Матвей, Лилиана.

Ситуативный разговор с детьми

о правилах поведения катания с ледяной горки.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки,санки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом  во время еды. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Цель: учить слушать внимательно текст, отвечать на вопросы полным ответом.

Напомнить Владу, Кириллу об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Вечер

Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п.

«Свеча».

И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Снежинки».

И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и по­дуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»).

Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель:формирование желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Полина, Аня,Иван.

Ситуативный разговор »Как надо вести себя в школе»(слушать учителя, не отвлекаться ,на перемене тоже не мешать другим детям).

Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:

формирование представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ситуативный разговор с детьми «Почему снег тает?»

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка»"  

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как и что, читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).

Среда

Режимы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика.

По плану физического инструктора.

Цель:Создание бодрого, хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

Д/И «Мы знаем цифры»Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.Артур,Аня,Вова.

Дидактическая игра «Путешествие в школу».

Цель: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.

Иллюстрации по теме школа, школьные принадлежности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Звук С-Ш.

Программное содержание:

коррекционно-образовательные:

  • Учить  детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Ш,С с опорой на различные виды контроля;
  • Формирование номинантивного словаря;

коррекционно-развивающие:

  • Автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание;
  • Дифференцировать звуки Ш-С в словах, слогах, предложениях;
  • Развивать мыслительную деятельность;
  • Развивать фонематический слух и восприятие;
  • Учить координировать речь и движения;

Коррекционно-воспитательная

Оборудование : предметные картинки со звуками Ш,С и с изображениями  школьных принадлежностей ,наборы для составления схем, карандаши тетради, зеркала, схема предложения.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: »Как учились люди раньше»(рисование по замыслу).

Программное содержание:

  • Расширять и обогащать представления детей о школе( на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого: пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты);
  • Подводить к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения;
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ- изображение сценок из школьной жизни;
  • Обращать внимание на проявления отношения художника к изображенному;
  • Подводить детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (позы, мимики, жестов, цвета, передаваемого настроения как средства раскрытия сюжета);
  • Создавать  условия для отражения впечатлений в рисунке.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к азбукам, учебникам прошлого; бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, картинки на школьную тематику; репродукции картин А.Венециановой «Портрет К.Головачевского с тремя воспитанниками Академии »;В .Маковского «В сельской школе».

3.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее).

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать? Подвижная игра «Дорожка препятствий». Цель: развитие быстроты, глазомера  и ловкости.

Речевая игра«Назови слова со звуком [р]»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [р] и [р'] в словах.  Влад, Саша.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом  во время еды.  Чтение художественнойлитературы: С. Михалков «Праздник непослушания»(продолжение). Цель: учить слушать внимательно текст.

Напомнить Даше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Вечер

Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п.

«Свеча».

И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Снежинки».

И .п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и по­дуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»).

 Д/И «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) ».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.Семен,Кирилл,Ева.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

Сюжетно-ролевая игра» Школа» Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия  небесной сферы.

Дидактическая игра «Мой путь в школу».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Беседа с детьми «Осторожно сосульки  (снег с крыши)».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальная  консультация «Одеваем детей по погоде».

Четверг

Режимы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика.

По плану физического инструктора.

Цель:Создание бодрого, хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

Д/И «Я читаю» Цель:упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Д/И «Будь готов!» Цель:закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Дежурство в уголке природы (полив цветов, работа в календаре наблюдений).

Активизировать внимание детей на математическом центре.

(палочки Кюизенера,блоки Дьенеша,сложи узор ) .

НОД

1.  Формирование элементарных математических представлений.

Занятие №22

Программное содержание:

Количество и счет: число 17.

Геометрические  фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве :ориентировка на листе бумаги.

Цель:

Продолжать знакомить с образованием числа 17 .

Закреплять:

  • Умение записывать число 17;
  • Рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;

Учить:

  • Анализировать узор и продолжать его по образцу;
  • Понимать  учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаге;
  • Решать логическую задачу.

2. Развитие  познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Царица-водица».

Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,формах и видах воды;
  • Развивать речь, мышление, любознательность;
  • Воспитывать экологическую культуру;
  • Развивать умение делать выводы, умозаключения;
  • Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар,  лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, масло мяты, салфетки, аудиозапись «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

3.Физическое развитие.

По плану физического инструктора.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Труд на участке:

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цель:

приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

Речевая игра «Назови слова со звуком [п]»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [п] и [п'] в словах.

Олеся, Дана,Саша.

Ситуативный разговор с детьми

о правилах поведения катания с ледяной горки.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки ,санки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом  во время еды.

Пальчиковая игра с шариком Су -Джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напомнить Полине, Кире об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам

Вечер

Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п.

«Свеча».

И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Снежинки».

И. п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»).

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Семен, Степан, Олеся.

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

Сюжетно-ролевая игра» Школа»Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

Д\и «Звуковые цепочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Даша ,Илья, Вероника.

Беседа с детьми на тему «Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.  Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро      остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед.

Выносной материал. Лопатки, ледянки, клюшки, санки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».

 Пятница

Режимы

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика.

По плану физического инструктора.

Цель:Создание бодрого, хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика.

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

(дети «шагают» пальчиками по столу)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Цель: развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.

Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.Дана,Лилиана,Артур.

Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

1.Музыка

По плану музыкального руководителя.

2.Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа  по серии сюжетных картин». (С одним закрытым фрагментом)

Цель:

коррекционно-образовательные:

  • Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);
  • Обучать составлению плана;

коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей умение рассказывать по плану;
  • Развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у детей аккуратность и чувство
  • ответственности за свои поступки.

Оборудование:серия сюжетных картинок(рис.28-30), два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

3.Физическое развитие (на улице)

По плану физического инструктора.

Прогулка

Экскурсия в школу.Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

 С Сашей, Матвеем, Полиной, закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Ситуативный разговор с ребятами о том, как хорошо учиться-быть учениками, узнавать каждый день что -то интересное и новенькое.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом  во время еды.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напомнить Полине,Саше об аккуратности складывания своих вещей в кабинку, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам

Вечер

Гимнастика после сна. 1-й комплекс «Уголек»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п

«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.

«Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

«Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко!».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться ви. п.

«Свеча».

И. п.: о .с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

«Снежинки».

И. п.: о. с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и по­дуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («сне-жинки полетели»).

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение

Ситуативный разговор с детьми» Понравилось ли вам экскурсия в школу?»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: 

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол-ненного труда и его результата.

 Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться

Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. Андрей ,Кира, Вова.

Беседа о правилах поведения на участке д/сада во время прогулки.

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;знать границы своего участка;напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки,санки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные  беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение организации воспитательно-образовательного процесса ДОО в группах оздоровительной направленности.

Статья раскрывает воспитательно-образовательной процесс в условиях ФГОС ДОО ....

воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...