Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

Цель: коррекция детских страхов.

Задачи:

-   помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;

-   снизить ситуативную тревожность на занятии;

-  способствовать повышению самооценки детей;

-  обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strah_otkrytoe_zanyatie.docx20 КБ
Файл strah.pptx947.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Страх»

Подготовил:

педагог-психолог

Ю.С. Шенцева

г. Калач, 2017 год

Цель: коррекция детских страхов.

Задачи:

  • помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;
  • снизить ситуативную тревожность на занятии;
  • способствовать повышению самооценки детей;
  • обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Техническое оснащение:

  • мультимедийное оборудование.

Оборудование:

  • кубок ниток;
  • конверт с письмом;
  • картинка страха;
  • презентация;
  • карандаши;
  • листы бумаги;
  • коробка;
  • шапочка котенка;
  • шарики.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься..». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Я вам предлагаю  обмотать два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Света! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Света, ты обматываешь себе ладонь, и катишь клубочек сопровождаю словами кому хочешь.

Педагог-психолог: Молодцы, теперь давайте встанем в круг. Ребята, посмотрите сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, на  конверте написано: от королевы Эмоций. Давайте посмотрим что там.

(Психолог открывает конверт). Нас приглашают в гости. Отправимся в путешествие?

А  покажет нам дорогу наш клубочек. (Психолог бросает клубочек).

Педагог-психолог: Ребята вот мы и в стране эмоций.

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Педагог – психолог показывает эмоцию).

Дети: Страх.

Педагог-психолог: Я вам предлагаю рассмотреть фото и показать где  

изображен человек, который испытывает страх.

(Дети показывают).

Педагог-психолог: Я сейчас вам прочитаю отрывки из произведений К.И. Чуковского.Во время моего чтения, изобразите соответствующие эмоции.

Плачет серый воробей:

-Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

-Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

-Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

Педагог – психолог:  Какие чувства у вас возникли при чтении отрывок?

Педагог – психолог:  У каждого из нас есть свои страхи, давайте их нарисуем, чего вы боитесь больше всего. 

Педагог – психолог: Давайте теперь наши страхи  уничтожим, что бы их

не бояться. Давайте их порвем и спрячем в коробку. 

Педагог – психолог: 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И ко мне все  побежали.     

Педагог – психолог:  А теперь давайте изобрази этюд «Ночные звуки».

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как

настоящие актеры.

(Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные

повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел

тропинку  и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться,

гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Дети: Да.

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, в какие страны  чувств мы уже мы путешествовали?

Дети: Скука, интерес, обида, злость.

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.  

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7» Занятие в подготовительной группе «Страх» Подготовил: педагог-психолог Ю.С. Шенцева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества....

Конспект занятия для старшей группы "Страх"

Конспект занятия для старшей группы "Страх"...