непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бычихина Рита Федоровна

конспект занятия для воспитателей коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

"Клоун в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные:

- развивать представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство с эмоциями грусти и радости.

- учить подражательно и произвольно воспроизводить заданные эмоциональные состояния (радость, грусть).

- закреплять навыки пластилиновой живописи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание; слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную гибкость, отзывчивость;

-воспитывать навыки социального поведения через эмоциональный отклик, желание помочь, поднять настроение другим людям;

-способствовать формированию эмоций и чувств через личный пример воспитателя.

Методические приёмы: сюрпризный игровой момент; художественное слово; наглядность (целые и разрезные пиктограммы); практическая деятельность детей; музыкальное сопровождение.

Материалы для занятия: пиктограммы «радость», «грусть»;  пластилин по количеству детей; стол; влажные салфетки; мыльные пузыри; конфеты Чупа-Чупс. ТСО: магнитофон; аудиозапись:   В.Я. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь», логоритмическая гимнастика  «Пятнышки».

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим  разъяснением эмоционального состояния героев. Обучение приёмам работы с пластилином: намазывание, растягивание, пластилина на доску.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга.

1.Упражнение «Приветствие».

(Педагог вместе с детьми встает в круг.)

Воспитатель«Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».

Если ребенок не  улыбается, без настроения, то нужно сказать ему ласково:

- Здравствуй Максимка!

(Дети садятся на стульчики, которые стоят по кругу.)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о настроении,  узнали, что настроение бывает веселое и грустное.

- А у вас какое сейчас настроение? ( воспитатель обращается к некоторым детям).  Вот сейчас мы будем веселиться, чтобы поднять настроение у Максимки, чтобы у Полины настроение было еще веселее.

II.Основная часть. Театрализованное действие

Стук в дверь. (воспитатель изображает эмоцию «удивление»)

Воспитатель: Ой ребята, кто то к нам стучится. Заходит клоун. (грустный с чемоданчиком)

Клоун:  (грустный)Здравствуйте ребятишки, я пришел к Вам в гости. Меня зовут клоун Клепа.

Воспитатель: Здравствуй Клепа, что случилось?

Клоун: Ох, ребята мне очень  грустно!

Воспитатель: Почему тебе грустно Клепа?

Клоун: Я рисовал солнышко и нечаянно пролил на рисунок черную краску, и из этой черной кляксы мне сразу стало грустно и я от этой грусти забыл как нужно улыбаться.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с клоуном в веселую  музыкальную игру и он вспомнит как нужно  улыбаться.

3Логоритмика «Пятнышки»

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на логтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.( И т.д. по тексту)

Клоун: Спасибо ребята мне стало весело и я вспомнил как надо улыбаться.

Воспитатель: Раз Клепа ты вспомнил как надо улыбаться, тогда давай поиграй вместе с нами.

          2.Упражнение «Веселая, грустная картинка» Целые и разрезные пиктограммы.

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас сядем на ковер и поиграем еще в одну интересную игру с клоуном. Я разложу на ковре картинки, а вы должны  показать где веселая картинка, а где грустная. Поиграем?

(ответы детей)

- с начало мы ищем веселые картинки.

 Молодцы ребята справились,а что у нас осталось, давайте посмотрим?

Правильно Артем ,грустные картинки.

(воспитанники выполняют; в ходе работы идет поддержка, помощь и похвала воспитателя)

Задание 2. Воспитатель усложняет задание и дает разрезные картинки

( разрезаны поперек на 2 части)

- А сейчас ребята я дам вам задание посложнее! Найдите веселые глазки и улыбку.

Нашли? Молодцы!,

 А что у нас осталось? Интересно! Попробуем собрать.

(собирают и получается грустная картинка)

Настя, какие картинки у нас получились?

(ответы детей)

Правильно ребята, грустные.

Скажите, а какие вам нравятся больше картинки, веселые или грустные?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием! Мне кажется, что картинки похожи на нашего Клепу!

Клепа: Дай-ка я достану свое зеркало(достает, смотрит),ой, и правда-одно лицо!

         3.Упражнение «Зеркало»

( Клоун улыбается, подмигивает детям и достает из волшебного чемоданчика зеркала)

Клоун: Ребята, а что у меня есть? зеркала? хотите поиграть вместе со мной?

Дети: Да.

Клоун: Я вам их раздам и вы попробуйте сделать такое выражение лица как у меня (дети повторяют заданное выражение лица, радость, грусть)

Клоун: Молодцы, все справились с заданием. Ребята с зеркалом можно еще поиграть. Если на зеркало посвятить светом, например фонариком, то получится «солнечный зайчик», посмотрите, как это у меня получается.

      6. Лепка «Солнечные зайчики»

 Воспитатель:  Точно ! Клепа я знаю как тебе помочь! покажи нам свой рисунок на который ты разлил краску. Я знаю как  это все исправить. Для этого нам нужен пластилин яркого желтого цвета. Сейчас вместо черной и страшной кляксы у нас получится солнечный зайчик. Для этого я возьму кусочек пластилина и размажу его пальчиком по  кляксе (показ приемов пластилиновой живописи).

Воспитатель: Ребята а вы хотите сделать много таких же солнечных зайчиков для Клепы?

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина, зажмите в ладошке и передайте этому маленькому комочку свое тепло , а теперь положите его на дощечку и растягивайте пластилин пальчиками в разные стороны, что бы у вас получился «солнечный зайчик»

Самостоятельная деятельность детей (возможно привлечение взрослых, присутствующих на занятии)

(Работа детей сопровождается музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Посмотри Клепа как много у нас в группе появилось солнечных зайчиков и сразу стало светло.

7. Игра- забава «Мыльные пузыри»

Клоун: Спасибо, детишки! Вы мне очень помогли. Я снова весёлый клоун Клепа! И приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри! (дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей… »)

           Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться, и я с вашей помощью стал опять веселый клоун Клепа. Мне это очень приятно. Что бы у вас было всегда хорошее настроение я приготовил для вас  подарки (детям раздаются конфеты на палочках ) Обязательно приходите  ко мне в гости! Ко мне весёлому клоуну Клепе.

Итог занятия:

8.Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Воспитатель: Ребята, а вам какой Клепа нравится больше веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Воспитатель: Ребята пришло время прощаться с Клепой и весело сказать до свидания!

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

Весело ладошкой помахали!


                                      Младший дошкольный возраст.

Тема занятия

Программное содержание

Раздел 1. Уверенность в себе

1

Ребёнок и кукла

Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия — куклы

2

Отражение в зеркале

Знакомить детей с отражением в зеркале

3

Какого цвета твои волосы

Знакомить детей с отличительными   особенностями   своей внешности — цветом волос

4

Какого цвета твои глаза

Знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности — цветом глаз

5

Ребята и зверята

Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к разным домашним животным

6

Какой подарок ты хочешь получить

Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках

7

Вкусы бывают разные

Определять вместе с детьми их предпочтения в еде, помочь им  понять, что вкусы бывают разные

Раздел 2. Чувства, желания, взгляды

 

1

Как мы выражаем свои чувства

Учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам

 

2

Грусть, радость, спокойствие

Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний; учить определять их по внешним проявлениям

 

3

Изменение настроения

Помочь детям понять причины и внешние признаки изменения настроения

 

4

Страх

Помочь детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей

 

Раздел 3. Социальные навыки

 

1

Взаимопомощь

Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей

 

2

Плохо быть одному

Формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга

 

3

Ссора и примирение

Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта

 



                            Анкета-опросник для родителей

                Анкета-опросник предназначена для выявления представлений родителей об особенностях эмоционального развития ребенка по следующим показателям:

эмоциональный опыт ребенка (вопросы 9, 10); присутствие у ребенка фактора эмоциональной напряженности (вопрос 8);

наличие у ребенка знаний и представлений о чувствах, эмоциях (вопрос 16);

эмоциональное поле ребенка (вопросы 3, 13, 14); эмоциональный (модальный) стиль ребенка (вопросы 4, 5, 15); экспрессивность (мимическая выразительность) ребенка (вопросы 11, 12).

Вопросы 3, 6, 7, 14, 16, 17 выявляют позицию родителей по отношению к ребенку, особенности их эмоционального взаимодействия, а также степень достоверности ответов.

Проведение данной анкеты-опросника может осуществляться в сочетании с беседой для прояснения некоторых позиций родителей, а также инициировать наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка.

                                   АНКЕТА-ОПРОСНИК

1.  Ф.И.О., возраст ребенка________________________________

_______________________________________________________

2.   Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец)                  

__________________________________________________________

3. А. Считаете ли Вы своего ребенка эмоциональным? (Да, нет, не могу сказать)__________________________________________________       

3. Б. Почему?______________________________________________      

4. Как часто (редко, иногда, постоянно) Ваш ребенок испытывает:

 радость__________________________________________________

печаль ___________________________________________________       

гнев (злость) _____________________________________________

страх          ____________________________________________________

обиду ___________________________________________________

стыд (вину)         _______________________________________________

зависть__________________________________________________

отвращение ______________________________________________

презрение________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

5. Как Вы думаете, что (ситуация, конкретный человек, конкретный предмет) чаще всего является причиной появления у вашего ребенка следующих эмоций:

радость______________________________________________________

печаль _______________________________________________________

гнев (злость) __________________________________________________

страх          ________________________________________________________

обида ________________________________________________________

стыд (вина)         ___________________________________________________

зависть ______________________________________________________

отвращение___________________________________________________

презрение____________________________________________________

(Отметить каждую эмоцию)

6.  Если Вашего ребенка что-либо беспокоит, стараетесь ли Вы исправить ситуацию? (Всегда, иногда, никогда)__________________________

7.  Как часто (постоянно, по ситуации, редко, никогда) Вы наказываете своего ребенка?    _______________________________________

В чем выражается наказание? _____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8.А. Можно ли сказать о Вашем ребенке: эмоционально возбудимый__________, эмоционально заторможенный?_______

(Да, нет, не могу сказать)   

8.Б. Не наблюдаются ли у Вашего ребенка яркие отрицательные реакции на определенную ситуацию, человека или предмет? (Да, нет, не могу сказать)_____________________________________

9.А. Случались ли в жизни Вашего ребенка трагические события (тяжелые болезни, смерть друзей и близких, расставание с ними, развод родителей, стихийные бедствия, несчастные случаи, физическое насилие, нападения и др.)? (Да, нет, не могу сказать)        

________________________________________________________

(Указать возраст)

9.Б. Особенности реакции ребенка на данное событие (шок, истерика, кома и др.): ____________________________________

10.А. Какое событие (радостное, печальное, не могу сказать) своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?___________________________

_____________________________________________________________

10.Б. Какие причины (человек, ситуация, предмет, не могу сказать) вызывают воспоминания об этом событии?_________________________

_____________________________________________________________

11. Можно ли по лицу Вашего ребенка догадаться об испытываемых им чувствах? (Всегда, иногда, никогда)________________________________

12. Считаете ли Вы лицо Вашего ребенка выразительным? (Да, нет, не могу сказать)______________________________________________________

13. Может ли Ваш ребенок заплакать или засмеяться, сопереживая Вам, другим людям, литературным и телевизионным персонажам? (Да, нет, не могу сказать)__________________________________________________

14.А. Принято ли у Вас в семье ярко выражать эмоции и чувства? (Да, нет)         _________________________________________________________       

14.Б. Ваш ребенок похож на Вас в выражении своих чувств и эмоций? (Да, нет, не могу сказать)___________________________________________

15. Каковы наиболее частые причины появления признаков плохого или хорошего настроения Вашего ребенка? (Самочувствие, конкретные ситуации, темперамент, не знаю)___________________________________________________________

_____________________________________________________________

16.А. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? (Часто, по ситуации, если спрашивает, редко, никогда)

_____________________________________________________________

16.Б. Какие слова вы используете для объяснения проявлений чувств (эмоций) в жизни, литературе, кинофильмах?___________________________

17. Как Вы думаете, в чем выражается любовь Вашего ребенка к Вам? (Поведение, слова, зависимость, не знаю, не проявляется)

___________________________________________________________

 

Интерпретация результатов анкетирования

(качественный и количественный анализ).

1. Качественный анализ

Качественный анализ полученных ответов осуществляется в следующем направлении — особенности эмоционального развития ребенка.

Под эмоциональным опытом ребенка понимается эмоциональное проживание конкретного события или ситуации различного модального содержания (радостного, печального, страшного и пр.). Учитываются события, вызвавшие у ребенка эмоции высокой интенсивности, т. е. эмоциональные реакции на высоком пороге реагирования. Имеются в виду: эмоциональное возбуждение, полная или частичная заторможенность, различного рода депрессии, дисфории и эйфории, шоковые и коматозные состояния. Перечень возможных ситуаций, вызывающих подобные эмоциональные реакции, задан в вопросе 9 анкеты. В каждом конкретном случае возможно расширение данного перечня.

Для анализа необходимо фиксирование реального стимул-со- бытия в жизни ребенка, возраста ребенка на момент его проживания, особенностей его эмоционального реагирования (вопрос 9), а также эмоционального «застревания» ребенка на данной ситуации или людях (предметах), ее напоминающих (вопрос 10).

Под фактором эмоциональной напряженности понимается проявление в повседневном поведении симптомов эмоциональной возбудимости, эмоциональной заторможенности или ситуативной реактивностикак негативных показателей эмоционального развития ребенка. Учитываются реакции, повторяющиеся с определенной периодичностью и характеризующие состояния беспокойства, тревоги, страха. Повышенная эмоциональная возбудимость проявляется в необоснованных и длительных эйфорических настроениях, которые часто сопровождаются высокой двигательной или вербальной активностью, переходящей в навязчивые двигательно-речевые комплексы. Эмоциональная заторможенностьпроявляется в полном или частичном отсутствии эмоциональных реакций, адекватных для детей данного возраста. Так называемая «эмоциональная тупость» обусловлена состоянием тревожности и страха высокой степени, которое блокирует механизм адекватного реагирования. Часто эмоциональная заторможенность (полная) сопровождается мутизмом, т.е. отказом от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата. В некоторых случаях эмоциональная заторможенность (частичная) выражает скрытую агрессию и сопровождается немотивированными негативными действиями ребенка. Ситуативная реактивность проявляется в ярком и относительно кратковременном эмоциональном реагировании ребенка на конкретные ситуации, связанные с его негативными переживаниями. Например, ситуации с отчимом, братьями и сестрами (младшими и старшими), животными, темными помещениями, водой и высотой, запретами и наказаниями, болезнями и несчастными случаями. Реакции могут быть различного порядка: истерические, депрессивные, дисфорийные и др.

Для анализа необходимо фиксирование наличия фактора эмоциональной напряженности у ребенка, дифференциация симптомов по трем типам эмоциональной напряженности: возбудимость, заторможенность, ситуативная реактивность (вопрос 8).

Знания и представления о чувствах, эмоциях у ребенка формируются в основе своей в дошкольном детстве и составляют часть его общего когнитивного развития. В норме ребенок должен интересоваться содержанием и проявлением различных эмоциональных состояний. Своевременное эмоциональное развитие дошкольника подразумевает наличие у ребенка представлений об основных эмоциональных модальностях (радость, горе, страх, гнев, презрение, обида, зависть, вина). В структуру данных представлений входят: экспрессивное значение эмоции (выражение), им- прессивное значение эмоции (переживание), ситуационное значение (содержание). Ребенок должен ориентироваться в признаках (мимических и пантомимических) различных эмоций и соотносить их с определенным значением.

Для анализа необходимо фиксирование наличия у ребенка представлений о чувствах и эмоциях, а также заинтересованности родителей в формировании данных представлений (вопрос 16).

Под эмоциональным полем понимается комплекс особенностей эмоционального реагирования ребенка при взаимодействии с окружающей действительностью, людьми и самим собой. Этот комплекс включает:эмотивностъ, эмоциональную пластичность, эмоциональную реактивность и др. В совокупности эти особенности дают представление об общей эмоциональности личности. Эмоциональное поле изначально имеет психофизиологический характер, поэтому его реактивная динамика обусловлена типом нервной системы. Некоторые формы эмоционального реагирования могут быть ситуативного (временного) происхождения и связаны с сильными эмоциональными переживаниями: контрастные изменения эмоционального поля у ребенка диагностируют эмоциональные срывы и потрясения, симптомы поэтапной трансформации — развитие невротизации.

Для анализа необходимо фиксирование способности эмоционального сопереживания и «заражения», гибкости перехода из одного эмоционального состояния в другое (вопрос 13), интенсивности эмоциональных проявлений (вопрос 14), а также мнения родителей об общей эмоциональности их ребенка (вопрос 3).

Эмоциональный стиль ребенка определяется на основе преобладающих эмоциональных состояний, их знака и модальности. Знак эмоциональных состояний дифференцирует эмоциональный фон ребенка: положительный, отрицательный, нейтральный. Положительный эмоциональный фон характеризуется достаточно стабильным и конструктивным принятием себя и окружающей действительности (позитивное отражение). Отрицательный фон характеризуется деконструктивным отношением к себе или окружающей действительности (негативное отражение), также достаточно стабильным. Нейтральный фон характеризуется отсутствием выраженного отношения к себе и окружающей действительности (нарушенное отражение). Наряду с эмоциональным фоном учитывается модальное содержание преобладающих у ребенка эмоций. За основу модального ряда, валидного для детей дошкольного возраста, взят следующий перечень: радость, гнев, страх, печаль, презрение, отвращение, обида, стыд (вина), зависть. Преобладание одной или устойчивого сочетания модальностей позволяет говорить о закрепленном эмоциональном реагировании ребенка. Сочетание знака эмоциональных состояний и их модальности в совокупности определяет эмоциональный стиль ребенка. У детей дошкольного возраста высоко дифференцированным является сочетание отрицательного эмоционального фона и модальностей страха (тревожность), гнева (агрессивность), пе- чали-обиды (депрессивность), презрения-зависти (демонстративность) и т.д.

Для анализа необходимо фиксирование модальности эмоций и частоты их проявлений (вопрос 4), стимул-факторов, вызывающих определенные эмоциональные состояния (вопрос 5), форм закрепленного эмоционального реагирования (вопрос 15).

Под экспрессивностью понимается мимическая выразительность ребенка при эмоциональном реагировании. Экспрессивность входит в структуру коммуникативной и игровой компетентности ребенка в дошкольном возрасте. Та или иная степень мимической выразительности как средство общения со сверстниками определяет также социальный статус ребенка. При интерпретации различаются произвольная и непроизвольная экспрессии. В первом случае анализируются непроизвольные (спонтанные) экспрессивные реакции, во втором — произвольные мимические изменения по требованию.

Для анализа необходимо фиксирование доминирования открытой или закрытой формы экспрессивного реагирования (вопросы 11, 12), степени произвольной регуляции мимической экспрессии (вопрос 11).

2. Количественный анализ

Количественный анализ полученных ответов осуществляется по двум направлениям:

степень участия родителей в эмоциональном развитии ребенка особенности детско-родительских отношений на эмоциональном уровне.

Оценивается каждый ответ родителей в соответствии с представленными в таблице баллами (см. таблицу оценки ответов). В результате набранное количество баллов дифференцируется по следующим значениям:

высокая степень участия — от 22 до 27 баллов (самое высокое количество баллов при однозначных ответах на все 18 вопросов); средняя степень участия — от 18 до 22 баллов; низкая степень участия — от 0 до 18 баллов. Присутствие отрицательных значений (-1, -2) при любой комбинации баллов свидетельствует о проблемах детско-родительских отношений на эмоциональном уровне (эмоциональное непринятие ребенка).

 

Таблица оценки ответов

Номер

Ответы

Баллы

Номер

Ответы

Баллы

вопроса

вопроса

За

Да

1

106

Человек

1

Нет

1

Ситуация

1

Не могу сказать

0

Предмет

1

Не могу сказать

0

4

7—9 строк заполнено

3

11

Всегда

1

3—7 строк заполнено

2

Иногда

1

1—3 строк заполнено

1

Никогда

0

9 строк не заполнено

0

5

7—9 строк заполнено

3

12

Да

1

3—7 строк заполнено

2

Нет

1

1 — 3 строк заполнено

1

Не могу сказать

0

9 строк не заполнено

0

Номер

Ответы

Баллы

Номер

Ответы

Баллы

вопроса

вопроса

6

Всегда

2

13

Да

1

Иногда

1

Нет

1

Никогда

0

Не могу сказать

0

7

Постоянно

-1

14а

Да

1

По ситуации

2

Нет

1

Редко

1

Никогда

0

Да

1

146

Да

1

Нет

1

Нет

1

Не могу сказать

0

Не могу сказать

86

Да

1

15

Самочувствие

1

Нет

1

Ситуации

1

Не могу сказать

0

Темперамент

1

Не знаю

0

Да

1

16а

Часто

4

Нет

1

По ситуации

3

Не могу сказать

0

Если

2

спрашивает

1

Редко

0

Никогда

10а

Радостное

1

17

Поведение

1

Печальное

1

Слова

1

Не могу сказать

0

Зависимость

1

Не знаю

0

Не проявляется

-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...

Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...